Методика выявления уровня
нравственно-этической ориентации
Цель: выявление уровня развития нравственно-этической ориентации учащихся.
Оцениваемые УУД: умение отличать хорошие поступки от плохих, корректировать свое поведение в соответствии с моральной нормой.
Возраст: 6,5–11 лет (1–4 классы).
Метод оценивания: наблюдение учителя.
Критерии нравственно-этической ориентации:
1. Отношение к учебе.
1– не учится даже при наличии контроля;
2– учится только при наличии контроля;
3 – учится для себя;
4– учится сам и побуждает других.
2. Отношение к труду.
1– не трудится даже при наличии контроля;
2– трудится только при наличии контроля;
3– трудится только для себя;
4– трудится сам и побуждает других.
3. Отношение к здоровью.
1– даже при наличии контроля не соблюдает правила личной гигиены, не следит за своим внешним видом, неряшлив, физкультурой (зарядкой) не занимается;
2– делает это только при наличии контроля;
3– соблюдает правила личной гигиены, следит за своим внешним видом, аккуратен, активно занимается физкультурой (зарядкой).
4. Отношение к социальной активности.
1– даже при наличии контроля не проявляет активность в общественной жизни класса, не добивается поставленной цели, не доводит начатое дело до конца;
2– делает это только при наличии контроля;
3– проявляет активность в общественной жизни класса, способен добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.
5. Отношение к другим.
1– низкий уровень или отсутствие желания прийти на помощь, доброты, уважения, сердечности и умения прощать;
2– наличие желания прийти на помощь, доброты, уважения, сердечности и умения прощать.
6. Отношение к искусству, творчеству, культуре.
1– низкий уровень или отсутствие желания проявить и показать себя, участия в различных классных и школьных мероприятиях;
2– наличие желания проявить и показать себя, участие в различных классных и школьных мероприятиях.
Уровни нравственно-этической ориентации определяются по общей сумме баллов по всем критериям:
Высокий (В) уровень –15–18 баллов;
Средний (С) уровень – ребенок получил 11–14 баллов;
Низкий (Н) уровень – ребенок получил 6–10 баллов.
В сводную таблицу вносим следующие уровни:
Н (низкий уровень) – 1 балл – если у ребёнка низкий уровень нравственно-этической ориентации;
С (средний уровень) – 2 балла – если у ребёнка средний уровень нравственно-этической ориентации;
В (высокий уровень) – 3 балла – если у ребёнка высокий уровень нравственно-этической ориентации.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.