МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЮДЕЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТИНКЕ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика диагностики понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке.rtf
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОНИМАНИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЮДЕЙ,  ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТИНКЕ  Стимульный материал: картинки из журналов, фотографии с изображением детей и взрослых, на которых ярко выражены эмоциональные состояния, а также сюжетные   картинки   и   графическое   изображение   эмоций,   с   их   помощью демонстрировались основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, гнев. Исследование проводится индивидуально с детьми 3 лет, в два этапа.  1­й    э т а п .   Ребенку     предлагалось   рассмотреть   сюжетные   картинки   и фотографии с изображением детей и взрослых, затем задавались вопросы. 1) Кто изображен на картинке? 2) Что он делает? 3) Как он себя чувствует? 4) Как ты догадался об этом? 5) Опиши картинку. 6) Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками? 7) Что произойдет с человеком, если он увидит на березе яблоки? 8) Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? 9) Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание? 10) Что почувствует мальчик, если ему подарят красивую машинку? 11) Что почувствует ребенок, если потеряет любимую игрушку? О б р а б о т к а     р е з у л ь т а т о в . Подсчитывается   число верных ответов по данной   серии   картинок   и   выявляется,   доступно   ли   детям   понимание эмоционального   состояния   взрослых   и   сверстников;   на   какие   признаки   они опираются, кого лучше понимают – взрослого или сверстника – и отмечается зависимость этих показателей от возраста детей. Показатели  представлены в виде уровней:    высокий   уровень   –   дети   умеют   понимать   и   осознавать   эмоциональные состояния   как   взрослых,   так   и   детей   в   сюжетных   картинках   и   графических рисунках;   средний   уровень   –   недостаточно   сформирован   навык   понимания   и осознавания эмоциональных состояний как взрослых, так и детей в сюжетных картинках и графических рисунках;  низкий уровень – дети не понимают эмоциональное состояние как взрослых,так и детей в сюжетных картинках и графических рисунках. 2­й э т а п . Детям  предлагаются карточки с графическим изображением на  стилизованном лице базовых эмоций: радости, грусти, гнева, удивления.  Предъявляют их по одной, с вопросом: «Какое это лицо?». Ответы детей  записываются.  О б р а б о т к а   р е з у л ь т а т о в .   На   основе   анализа   ответов   выявляется восприятие   детьми   графических   изображений   эмоциональных   состояний   и сравниваются графические изображения по сложности восприятия их детьми.

Посмотрите также