МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика «Паровозик» .rtf

Методика диагностики степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния
«Паровозик»

Применяется  индиви­дуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный  материал: белый парово­зик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

Инструкциия. Рассмотри все вагончики. Надо построить нео­бычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый. И т. д.

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все цветовые вагончики в моле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.

Обработка данных, полученных с помощью методики при индиви­дуальном обследовании, проводится следующим образом. Присваива­ется один балл, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на  третью; красный, желтый, зеленый – на шестую. Два балла присваивается, если ребе­нок ставит вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую позицию; красный, желтый, зеленый – на   седьмую, синий – на  восьмую. Три балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на  седьмую позицию; красный, желтый, зеленый – на  восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное. При 4–6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7–9 баллах – как  НПС средней степени; больше 9 баллов – НПС высокой степени.

Посмотрите также