МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЕЙСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО МОТИВА

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения действенности общественного и личного мотива.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЕЙСТВЕННОСТИ  ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО МОТИВА  Подготовка исследования.  Подготовить скорлупу грецкого ореха, цветную бумагу. Проведение исследования. Эксперимент, состоящий из 2 серий, проводится с группой детей 5–7  лет. 1­я   серия.  Экспериментатор   учит   детей   делать   лодочки   с   парусом   из скорлупы грецкого ореха, затем предлагает взять их домой и поиграть с ними в воде. После этого проводит повторное занятие с тем же материалом: «Давайте сделаем лодочки для малышей. Они любят пускать лодочки, а мастерить их не умеют. Но, если хотите, могу сделать лодочки и оставить их себе». В конце занятия   тот,   кто   решил   подарить   игрушку,   индивидуально   задаёт   вопрос: «Почему ты хочешь подарить лодочку малышу?» 2­я   серия.  Экспериментатор   учит   детей   делать   вертушку.   Он   говорит: «Сделанные игрушки вы можете подарить малышам, им это доставит большое удовольствие.   А   можете   оставить   себе».   Если   ребенок   пытается   пойти   на компромисс («можно я две сделаю»), нужно сказать, что больше нет материала и он должен сам решить, кому достанется игрушка. О б р а б о т к а   д а н н ы х .   По   сериям   подсчитывают   количество   детей, решивших подарить игрушку малышам (действуя по общественному мотиву) и оставивших   игрушку   себе   (действуют   по   личному   мотиву).   Сравнивают, насколько действенны личные и общественные мотивы у старших дошкольников в разных ситуациях.

Посмотрите также