МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ «КАРТИНКИ»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения коммуникативной компетентности дошкольников «Картинки».rtf
МЕТОДИКА  ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ «КАРТИНКИ» Цель:  выявление коммуникативной  компетентности  ребенка в общении со сверстниками: умение понимать чувства других людей, принимать точку зрения другого человека, находить продуктивный выход из конфликтной ситуации. С т и м у л ь н ы й   м а т е р и а л :   изображение   конфликтных   проблемных ситуаций: 1) группа детей не принимает своего сверстника в игру;   2) девочка сломала у другой девочки ее куклу; 3) мальчик взял без спроса игрушку девочки; 4) мальчик рушит постройку из кубиков у детей. Проведение исследования. Ребенок должен рассказать, что он видит, и найти выход из этой ситуации с позиции обиженного персонажа. Обработка результатов. Выделяют четыре варианта ответов:  1.   Агрессия   («Всех   прогоню»;   «Побью»;   «Расстреляю»;   «Покусаю»)   –   0 баллов. 2.   Уход   от   ситуации,   обращение   за   помощью   («Не   знаю,   что   делать»; «Пожалуюсь маме»; «Обижусь») – 1 балл. 3. Вербальное воздействие («Я попрошу, чтобы они так не делали»; «Уговорю, чтобы вернули»; «Скажу, что так нельзя»; «Объясню, как надо») – 2 балла. 4. Бесконфликтное решение в пользу других («Построю еще один домик, он случайно сломал»; «Не буду мешать») – 2 балла. Высокий   уровень   –   7–8   баллов.   Средний   уровень   –   4–7   баллов.   Низкий уровень – 0–4 баллов.

Посмотрите также