МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИГРА «СЕКРЕТ»

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения межличностных отношений дошкольников. Экспериментальная игра «Секрет».rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИГРА «СЕКРЕТ»   Ц е л ь : обследование межличностных отношений.  С т и м у л ь н ы й   м а т е р и а л :   по   3   шт.   переводных   картинок   на   каждого ребенка и 6–8 запасных.  Детям  предлагают  подарить  эти картинки  по  одной любому ребенку, которому они захотят. После того как ребенок сделал выбор, его спрашивают: «Если бы трем детям не хватило картинок, кому бы ты не стал давать картинку и почему?». Обработка   результатов.  Подсчитывается   количество   положительных   и отрицательных   выборов   каждым   ребенком.   Затем   определяется   индекс социометрического статуса по формуле:  С   –   социометрический   статус,       R   –   полученные   выборы,    Σ  –   знак алгебраического суммирования числа полученных выборов,   n – число детей в группе. По итогам эксперимента составляется социометрическая матрица.

Посмотрите также