Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Методика изучения мотивов трудовой деятельности.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовка исследования. Приготовить необходимые материалы для
изготовления флажка и салфетки. Предварительно дети должны быть обучены
операциям, которые потребуются в процессе этой деятельности.
Проведение исследования. Детям предлагают через определенные
промежутки времени выполнить одну и ту же работу, назначение результатов
которой каждый раз меняется. Нужно изготовить 2 предмета: флажок и
салфетку из полотна. Перед выполнением задания с детьми договариваются, что
они будут делать, для чего и кому предназначены продукты их труда. Одно и то
же задание выполняется при различных мотивировках.
1я серия. Сделать подарок для мамы.
2я серия. Сделать подарок для малышей.
3я серия. Сделать игрушку для предстоящей игры со сверстниками.
4я серия. Изготовить материал для игры в «мастерскую».
Таким образом, каждому ребенку предлагают сделать 4 флажка и 4 салфетки
при разной мотивировке цели действий.
О б р а б о т к а д а н н ы х . Подсчитывают, сколько детей взялось за
выполнение каждого задания, сколько отказалось, в каком случае.
Прослеживают эффективность работы в зависимости от мотива деятельности,
т.е. зависят ли процесс и результат изготовления предмета от того, кому он
предназначается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.