МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: выявление мотивов участия учащихся в деятельности. Ход проведения. Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала: 3 - привлекает очень сильно; 2 - привлекает в значительной степени; 1 - привлекает слабо; 0 - не привлекает совсем. Что привлекает в деятельности: 1. Интересное дело. 2. Возможность общения с разными людьми. 3. Возможность помочь товарищам. 4. Возможность передать свои знания. 5. Возможность творчества. 6. Возможность приобрести новые знания, умения. 7. Возможность руководить другими.
Иконка файла материала мотивыучастияrd.docx

 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ПОДГОТОВЛЕНА ПРОФЕССОРОМ П.В. БАЙБОРОДОВОЙ)

Цель: выявление мотивов участия учащихся в деятельности.

Ход проведения. Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:


3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает слабо;

0 - не привлекает совсем.


Что привлекает в деятельности:

1. Интересное дело.

2.  Возможность общения с разными людьми.

3.  Возможность помочь товарищам.

4.  Возможность передать свои знания.

5.  Возможность творчества.

6.  Возможность приобрести новые знания, умения.

7.  Возможность руководить другими.

8. Возможность участвовать в делах своего коллектива.

9. Возможность заслужить уважение товарищей.

10. Возможность сделать доброе дело для других.

11.  Возможность выделиться среди других.

12. Возможность выработать у себя определенные черты характера. Обработка  и   интерпретация результатов.   Для  определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет опреде­лить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.