МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОДГОТОВЛЕНА ПРОФЕССОРОМ П.В. БАЙБОРОДОВОЙ)
Цель: выявление мотивов участия учащихся в деятельности.
Ход проведения. Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:
3 - привлекает очень сильно;
2 - привлекает в значительной степени;
1 - привлекает слабо;
0 - не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности:
1. Интересное дело.
2. Возможность общения с разными людьми.
3. Возможность помочь товарищам.
4. Возможность передать свои знания.
5. Возможность творчества.
6. Возможность приобрести новые знания, умения.
7. Возможность руководить другими.
8. Возможность участвовать в делах своего коллектива.
9. Возможность заслужить уважение товарищей.
10. Возможность сделать доброе дело для других.
11. Возможность выделиться среди других.
12. Возможность выработать у себя определенные черты характера. Обработка и интерпретация результатов. Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:
а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);
б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);
в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.