Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Методика изучения роли шаблона изобразительной деятельности.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ШАБЛОНА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовка исследования. Изготовить человечка из двух желудей: большой
желудь – туловище, маленький – голова, шея, руки и ноги из спичек.
Подготовить бумагу и карандаши.
Проведение исследования. Ребенку показывают человечка 5 раз; первый раз –
без шеи, второй – с шеей 0,5 см, каждый последующий раз экспериментатор
удлиняет шею человечка на 0,5 см, делая это незаметно для ребенка. При
каждом показе ребенку предлагают посмотреть на человечка внимательно и
нарисовать его.
О б р а б о т к а д а н н ы х . Подсчитывают число шаблонных рисунков в каждой
возрастной группе. Выявляют, на что начинают ориентироваться дети – на
шаблон или на зрительный образ натуры; когда ребенок начинает соотносить
предмет с его графическим образом, т. е. переходит от стереотипного рисования
шаблона к рисованию со зрительным соотнесением частей предмета и
графического построения изображения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.