МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ШАБЛОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Методика изучения роли шаблона изобразительной деятельности.rtf
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ШАБЛОНА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Подготовка исследования. Изготовить человечка из  двух желудей: большой желудь   –   туловище,   маленький   –   голова,   шея,   руки   и   ноги   из   спичек. Подготовить бумагу и карандаши. Проведение исследования. Ребенку показывают человечка 5 раз; первый раз – без шеи, второй – с шеей 0,5 см, каждый последующий раз экспериментатор удлиняет   шею   человечка   на   0,5   см,   делая   это   незаметно   для   ребенка.   При каждом   показе   ребенку   предлагают   посмотреть   на   человечка   внимательно   и нарисовать его. О б р а б о т к а   д а н н ы х . Подсчитывают число шаблонных рисунков в каждой возрастной   группе.   Выявляют,   на   что   начинают   ориентироваться   дети   –   на шаблон или на зрительный  образ натуры; когда ребенок начинает соотносить предмет с его графическим образом, т. е. переходит от стереотипного рисования шаблона   к   рисованию   со   зрительным   соотнесением   частей   предмета   и графического построения изображения.

Посмотрите также