Видимо невозможно восстановить полную и точную историю тестов и тестирования.
Древний Вавилон. Проводились испытания выпускников в школах профессиональных писцов.
Древний Египет. Использовалась система испытаний для собеседований и последующей проверки умений.
Англия. Впервые использовались письменные работы для повышения мотивации учебной работы. Родоначальником тестирования часто называют английского ученого Френсиса Гальтона, который в 1884-1885 гг. проводил серию испытаний для посетителей своей лаборатории.
США. Появилась первая книга с тестовыми заданиями по математике, истории, грамматике, навигации, текстами для сочинений, с использованием простейших статистических расчетов в педагогической работе.
Германия. Проводились устные (в отличие от традиционных английских письменных) экзамены с комиссией не менее, чем из двух человек.
Франция. Появились первые попытки тестирования интеллектуальных способностей детей с помощью специально созданных тестов для проверки интеллектуальности.
Россия (досоветский период). До конца XIX века сколь-нибудь серьезная работа по тестированию не описана. Первые тесты появились в начале XX века и использовались как вспомогательный инструментарий поверки знаний.
СССР. Наряду с вспомогательным использованием тестов и тестирования имелись и попытки отвержения и даже запрета тестирования. Например, в 1936 году было принято Постановление Совета Народных Комиссаров "О педологических извращениях в системе Наркомпроссов". Все это привело к застою в развитии тестирования на период с середины 30-х до конца 70-х годов
Современный мир. У истоков современной тестологии стояли представители американских и европейских школ психологии девятнадцатого и двадцатого веков: Бине, Векслер, Гилфорд. Отсчет современного тестирования ведут обычно от тестов, разработанных А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции для отбора в спецшколы детей с задержкой интеллектуального развития. В последнее время отмечается повышенный рост интереса к тестам и тестированию во многих странах с целью поддержания определенного, хотя часто и минимального, государственного уровня всеобщей образованности. Например, в США, Германии, Франции, Австралии и других странах. ЕГЭ в России с 2000 г. Психологическое тестирование.
Термин «тест» впервые введен американским психологомДж. Кеттелом в 1890г. «Тест» происходит от английского слова «test» и означает в широком смысле слова испытание, исследование, опыт. В педагогике чаще всего термин «тест» определяется как система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. Последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному.
Тестовые задания - это дидактические и технологические средства объективного контроля подготовленности ученика. Эти задания должны быть краткими: желательно не более 7 слов в одном задании. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.
Тестирование имеет следующие основные преимущества перед другими педагогическими методами:
строгость;
объективность;
технологичность;
применимость ко всем группам испытуемых;
интегрируемость;
междисциплинарность;
стимулирование мотивации и др.
По количеству заданий различают следующие виды тестов:
короткие (до 20 заданий)
средние (20-500 заданий)
длинные (более 500 заданий)
Педагогическое тестирование, как и всякое средство измерения и контроля, имеет и свои недостатки.
Как и любой измерительный инструмент, тест имеет определенную точность и определенную погрешность, диапазон применимости. "Натаскивание на тесты" приводит лишь к знаниям справочного характера. Возможна и фальсификация результатов тестирования.
Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего анализа.
Тестирование – это одновременно и метод, и результат педагогического измерения.
Тест состоит из тестовых заданий.
Тестовое задание – учебная ситуация, для которой тестируемый должен выбрать вариант ответа или же сконструировать такой вариант.
Педагогический тест – система тестовых заданий возрастающей трудности для эффективной оценки подготовленности обучаемых, их знаний, умений и навыков.
Педагогическое тестирование – это подготовка качественных тестов, проведение тестирования и анализ уровня подготовки тестируемых.
Классификация тестов проводится по различным признакам.
Приведем основные.
1. По процедуре создания – стандартизованные, не стандартизованные.
2. По средствам предъявления – бланковые, натурные, компьютерные.
3. По генерированию – детерминированные, стохастические, динамические.
4. По направленности – интеллекта, личностные, достижений.
5. По однородности – гомогенные, гетерогенные.
6. По целям – информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные.
7. По форме – закрытого типа, открытого типа, на установление соответствия, на установление правильной последовательности действий (мы их подтипы опускаем).
8. По методологии интерпретации результатов – нормативно-ориентированные (по отношению к некоторому нормативному образцу) и критериально-ориентированные (для оценки степени овладения знаниями и умениями).
Есть и другие подходы к классификации тестов.
Наиболее важна классификация тестов по форме.
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:
закрытые тестовые задания,
Альтернативы
Двойной альтернативы
Градуации
Сочетаемости или цепочки
Кумуляции (накопляемости)
2. открытые тестовые задания,
3. задания на соответствие,
4. задания на установление правильной последовательности.
1. ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
Закрытые тестовые задания - это задания 1 и 2 уровня (короткие и средние). Наименее удачными считаю задания с двумя возможными вариантами ответа, велика вероятность отгадывания. В то же время ответов не должно быть более чем 5, так как при этом трудно удержать в памяти все варианты. Задания нужно формулировать не в форме вопроса, а в форме утверждения.
Методика составления тестового задания закрытой формы.
Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, затем записывается точный и немногословный ответ и, наконец, из ответа исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.); правильный ответ и 1- 4 правдоподобных, но неправильных ответа перечисляются под определенными номерами ниже задания (посредине листа).
Понятие «правдоподобный ответ» требует некоторого истолкования. Правдоподобные, но все-таки неправильные ответы, играют не меньшую роль, чем само задание, так как неправдоподобные ответы легко различаются учениками от правильного ответа, что приводит к неудаче. Задание «не работает» из-за плохой формулировки ответов. Ответ должен как бы привлекать к себе учащихся с той или иной структурой подготовленности.
Закрытые тестовые задания,составленный по принципу двойной альтернативы
Выбрать номер правильного ответа.
С увеличением длины прямоугольного параллелепипеда
1. увеличивается V и S основания
2. увеличивается V и уменьшается S основания
3. уменьшается V и увеличивается S основания
4. уменьшается V и S основания
Закрытые тестовые задания,составленный по принципу сочетаемости
Выбрать номер правильного ответа.
Правильная пирамида – это пирамида, у которой:
основание – правильный многоугольник и вершина проектируется в центр основания.
вершина проектируется в центр основания и это основание – прямоугольник.
основание – прямоугольник, все остальные грани – треугольники с общей вершиной.
2. ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В открытых тестовых заданиях нет готовых ответов. В этом главное их преимущество по сравнению с заданиями закрытой формы. Отвечая на задание, ученик дописывает ответ.
Открытые тестовые задания могут применяться на разных этапах обучения: и для закрепления знаний, и для повторения пройденного материала, и для итогового контроля знаний, и для самоконтроля и самообучения.
Методика разработки тестовых заданий открытой формы.
Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.), а вместо него ставится прочерк. Необходимо так сформулировать задание, чтобы ключевое слово (выражение, формула, схема, знак и т.п.) было в конце предложения. В противном случае трудно будет понять смысл задания.
Перед открытыми тестовыми заданиями должна быть инструкция для учащегося: «ДОПОЛНИТЬ». Никакие другие пояснения не требуются; что дополнить, к чему дополнить, как дополнить, должно быть понятно из текста самого задания. Ответ должен подразумеваться точным, кратким, однозначным.
3. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
Тестовые задания на соответствие - это задания первого, иногда второго уровня усвоения.
Суть этих заданий заключается в следующем: надо установить соответствие между одним элементом из множества свойств, явлений, предметов, определений и т.д. и одним элементом другого множества. Эти задания должны сопровождаться инструкцией для учащегося «УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ. Здесь учитывается ассоциативная природа мышления человека. Такими заданиями лучше всего проводить текущий контроль знаний учащихся, а также занятия по самообучению.
Методика составления тестовых заданий на соответствие.
Основываясь на учебном материале, создается два столбца некоторых данных по однородным признакам. В правом столбце должно быть хотя бы на несколько позиций больше, чем в левом. В идеальном случае позиций справа должно быть в два раза больше, чем слева. Если бы число позиций было одинаковым, то не исключена такая ситуация: ученик точно знает соответствие по всем позициям, кроме одной, где ответ получается сам собой. Для удобства обработки результатов рекомендуется позиции левого столбца обозначать цифрами, а правого - заглавными буквами. Для комфортного психологического восприятия задания, обдумывания ответа имеет значение и шрифт, которым набрано задание. Подзаголовки над столбцами набираются заглавными буквами.
Слова в столбцах - маленькими буквами. Необходимо также учитывать, что число строк в левом столбце не должно быть больше, чем 4-5. В идеальном составленном тестовом задании каждой строке левого столбца должна соответствовать лишь одна строка.
Тестовые задания на установление соответствия
Установить соответствие.
1. Разность а) a : b - c
2. Сумма б) x + y t
с) b (d + x) : y
д) k : b : (c – x)
Ответ: 1_, 2_.
4. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Эти задания созданы для проверки знаний последовательности действий в различных ситуациях, порядка выполнения какой-либо работы и т.д. Они являются заданиями второго и третьего уровня.
Методика разработки тестовых заданий на установление правильной последовательности.
Ученику дается инструкция «УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ», в соответствии с которой, слева ставятся цифры, указывающие на порядок действий. При необходимости можно сделать подзаголовок (заглавными буквами), который поможет ученику сориентироваться, о чем идет речь.
При подготовке таких заданий необходимо давать четкие и точные названия, точно соблюдать алгоритм контролируемой деятельности. Строки задания (кроме подзаголовка) набираются маленькими буквами.
Минимальное число элементов, включенных в задание, должно быть не менее 5, а максимальное - не более 12.
Задание считается выполненным правильно, если ученик установил совершенно правильный порядок в данной последовательности. Снисходительное отношение к оценке знаний здесь неуместно.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (положения) К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ И ТЕСТАМ
1. Предметная чистота.
Суть каждого тестового задания должна отражать только данный предмет. Важно учитывать значимость материала, его научную достоверность, соответствие содержания теста уровню современного понимания науки.
2. Формальная чистота.
Форма тестового задания должна соответствовать приведенной выше квалификации. Шрифт также должен соответствовать общепринятым нормам. В данном случае форма играет не пассивную, а активную роль. Она может запутать, но может помочь учащемуся при определении его знаний.
3. Надежность.
Обеспечивается совокупностью тестов данного уровня с определенным количеством существенных операций в них.
4. Содержательная корректность.
Текст любого задания может быть подвергнут обсуждению и оспорен коллегами по работе. Важно, чтобы это происходило в доброжелательной форме.
5. Однозначность ответа.
Все учащиеся должны одинаково понимать задание. Задание должно быть составлено таким образом, чтобы ответ на него был единственным и однозначным.
6. Время тестирования должно быть минимальным.
Не существует точных рекомендаций по затратам времени на тестирование. Но примерно можно придерживаться такой нормы: на одно задание должно быть затрачено не более двух минут. Точное время для ответов на подготовленный тест определяется экспериментально. Для этого в группе, состоящей минимум из трех человек (сильный, средний и слабый ученик), проводится апробация теста. Засекается время, необходимое для опроса каждого ученика, и затем подсчитываются средние затраты времени на одного учащегося. Это время и принимается расчетным.
7. Тест может включать в себя задания разной формы в любом порядке и в любом количестве.
Выбор формы задания зависит только от материала, знание которого нужно проверить. Количество заданий определяется объемом материала. Общий принцип такой: чем больше заданий, тем точнее определяется уровень знаний.
8. Последовательность заданий друг за другом определяется по принципу: от более простого к более сложному.
В идеале в тесте не должно быть очень легких, абсолютно всеми решаемых заданий. Хотя иногда можно в начале теста вводить несколько таких заданий, чтобы ободрить испытуемого, повысить его уверенность в себе и помочь реализовать свой потенциал, ощутив в ходе тестирования определенный боевой настрой.
Также иногда полезно включать 1 - 2 задания высокого уровня сложности, чтобы у ученика не сформировалось чувство непогрешимости и завышенной самооценки, чтобы было к чему стремиться.
9. Вариативность содержания.
10. Тест должен включать в себя следующие элементы:
имя теста (отражение сути темы, раздела, предмета);
номер варианта (чем больше, тем лучше, мин.- 4);
указание уровня усвоения.
11. Краткость заданий.
Многословные задания не могут считаться тестовыми. Идеальным считается задание, в котором не более 7 слов.
Если поставить вопрос о сравнительной ценности всех четырех рассмотренных здесь форм тестовых заданий, то можно отметить следующее: в последнее время предпочтение отдается открытой форме заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю. Но это не значит, что остальные формы не позволяют сделать хороший тест. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор во многом зависит от учебной дисциплины, от цели создания и применения теста, от ориентации на ручную или машинную обработку результатов и даже от приверженности к той или иной теории тестов. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы - процесс не менее творческий, чем создание и культурное применение тестов.
Тестирование имеет три основных этапа:
1. проектирование и разработка (выбор) теста;
2. реализация процедуры тестирования;
3. анализ, оценка и интерпретация результатов тестирования.
Тесты обладают следующими основными свойствами, нарушение любого из которых делает неприменимым тест.
1. Валидность – соответствие измеряемым знаниям, умениям.
2. Сложность – объем умственных усилий для выбора ответа.
3. Надежность – правильность и адекватность отражения уровня знаний.
4. Устойчивость – равнозначность для различных групп испытуемых.
5. Репрезентативность – полнота охвата учебного материала.
6. Значимость – актуальность включения в тест.
7. Достоверность – соответствие современному состоянию науки и методике обучения.
8. Гипотеза тестирования – основные педагогические условия, при которых идет проверка испытуемых.
Любые тесты дложны быть валидны, достаточно сложны, надежны, объективны, устойчивы, репрезентативны, значимы, достоверны, научны, непротиворечивы, основаны на корректной гипотезе тестирования.
Перечень знаний для проверки может иметь вид:
знание названий;
знание семантического смысла названий;
фактуальные знания;
знание определений;
сопоставительные знания;
классификационные знания;
знание противоположностей;
ассоциативные знания;
знания причинно-следственных отношений;
процедурные знания;
технологические знания;
обобщенные знания;
оценочные знания;
вероятностные знания;
абстрактные знания;
структурные знания;
методологические знания.
Многие проблемы тестирования недостаточно проработаны и эффективно исследуются в последнее время.
Методика составления тестовых заданий
(системы тестирования)
«Система тестирования 2.2»
«Система тестирования 2.2» – это комплекс программ, которые дают возможность проверять и корректировать знания учащихся с помощью компьютера. Компонентами комплекса являются:
модуль «Редактор тестов» – программа для ввода тестов в компьютер;
модуль администрирования – программа для задания параметров теста и запуска процесса тестирования;
модуль проведения тестирования – программа для проведения компьютерного опроса по тестам, созданным в редакторе;
модуль «Настройки» – программа для настройки параметров системы тестирования;
модуль «Просмотр результатов» – программа для просмотра результатов тестирования в Microsoft Excel.
Применение «Системы тестирования 2.2»
«Система тестирования 2.2» (СТ) инструмент преподавателя любого предмета. Он рассчитан на использование в любых учебных заведениях для автоматизации программированного опроса - одного из самых распространенных способов контроля знаний.
СТ может создавать тесты с вопросами закрытой формы. Применение пакета требует от учащихся или преподавателей наличия минимального опыта работы с компьютером. Благодаря этому СТ способна стать гибким инструментом для постепенного вовлечения компьютеров в учебный процесс по всем дисциплинам. Преподаватель может использовать СТ для наработки опыта и методик проведения компьютерных занятий.
Возможности:
Подготовка тестов на компьютере:
1. удобный эргономичный интерфейс, использующий стандартные элементы ОС Windows;
2. возможность форматирования текста вопроса (шрифт, выравнивание);
3. возможность вставки объектов в текст вопроса (формулы, рисунки, таблицы);
4. защита теста от просмотра и редактирования паролем;
5. небольшой размер файлов тестов за счет использования сжатия;
6. возможность копирования или переноса вопросов между несколькими копиями редактора тестов с помощью мыши или буфера обмена;
7. тип вопросов: выбор из нескольких вариантов;
Компьютер – экзаменатор
Применяя персональные ЭВМ для опроса учащихся, Вы должны ясно представлять основные особенности, которыми обладает компьютер-экзаменатор:
Компьютер не умеет говорить и слышать. Он общается с учеником благодаря дисплею и клавиатуре. Любой вопрос он выводит на дисплей. Желательно составлять краткие вопросы, чтобы вся информация могла за раз уместиться на дисплее. Технических ограничений на объем выводимой информации нет. Вы можете набрать несколько страниц текста, добавить рисунок – и уместить все это в одном вопросе. Но отвечать на такой вопрос будет очень неудобно.
Компьютер не умеет вести диалог экспромтом и говорит только то, что заложено в него (запрограммировано) преподавателем. Следовательно, создавая компьютерный тест, Вы должны заранее предусмотреть не только тексты всех вопросов, но и возможные правдоподобные ответы ученика.
С помощью компьютера легко автоматизировать программированный опрос. В нем все вопросы формулируются кратко и имеют жестко заданные ответы, например, "ДА - НЕТ", "ПРАВИЛЬНО - НЕПРАВИЛЬНО". Часто к вопросу прилагается несколько вариантов ответа (определений, коротких фраз, терминов) и требуется указать верный. В такой ситуации ученику не нужно набирать с клавиатуры слова. Достаточно мышью на экране отметить варианты ответов. Компьютеру легко проанализировать ответ и сделать заключение ("Ответ правильный", "Ответ неправильный"). Если у Вас накоплено много бумажных тестов для программированного опроса, начать работу с нашей системой не составит большого труда. Ведь основное интеллектуальное наполнение Вами уже продумано!
Выгода автоматизации ярко проявляется в компьютерных классах, когда за малый промежуток времени можно опросить сразу 10-20 учащихся. Каждому будет поставлена оценка и показаны неправильные ответы. Следовательно, очень быстро определяется общая картина знаний.
Перечисленные особенности позволяют использовать компьютер в первую очередь для облегчения труда преподавателя при проведении опроса. Экономится время, на практике реализуется индивидуальный подход к учащимся, исчезает скучная рутина.
Форма компьютерного опроса в нашей системе может варьироваться с помощью ряда параметров:
1. Порядок просмотра вопросов.
У Вас есть выбор следующих режимов:
а) Ученик, проходя тест, отвечает на вопросы в произвольном порядке. При этом он может вначале пролистать вопросы, собраться с мыслями, а затем, выбирая наиболее простые задания, будет отмечать правильные ответы.
б) Ученик, не может пролистать вопросы. Они жестко следуют друг за другом. Нельзя увидеть текст следующего вопроса, пока компьютер не получит какого-либо ответа на предыдущий. Свобода ученика сведена к минимуму. Вероятность списывания или подсказки также уменьшается.
2. Порядок выборки вопросов из базы:
а) СТ выдаст учащемуся вопросы именно в том порядке, который Вы определили при составлении теста. В данном случае весь класс будет видеть на экране одинаковые вопросы в одинаковом порядке.
б) СТ случайным образом выбирает заданное количество вопросов из теста. Это уменьшает вероятность того, что у рядом сидящих учеников будут одинаковые вопросы на экране.
Например: тест состоит из 50 вопросов, при опросе СТ случайным образом выберет 20 вопросов из 50.
3. Ограничение времени
Время, отводимое на весь тест, может быть ограничено. По окончании заданного времени компьютер прервет опрос и выдаст результат. Ограничение в определенной степени решает проблему шпаргалок и «списывания». У учащихся исчезает время на общение друг с другом и просмотр литературы.
Типы вопросов
При создании СТ был выбран наиболее распространенный тип вопросов закрытого типа: выбор нескольких вариантов. Большинство вопросов можно представить именно таким образом. Процесс ответа очень прост для тестируемого.
Вопрос «выбор нескольких вариантов»
Преподаватель при вводе вопроса в компьютер, задает его текст, список ответов и указывает правильные варианты.
Алгоритм постановки оценки
СТ не ставит оценки в обычном понимании этого слова. Программа выдает процент верно отвеченных вопросов. СТ может оценить тест по двумя методами:
Метод 1:
Каждый верно отмеченный или верно неотмеченный вариант оценивается в один балл. Если вопрос содержит пять вариантов – правильный ответ на него оценивается в пять баллов.
Метод 2:
Каждый верный вопрос оценивается в один балл. Вопрос считается верным, если при ответе не допущено ни одной ошибки. Если хотя бы один вариант указан неверно, весь вопрос считается неверным (0 баллов).
В конце опроса СТ выдает информацию для преподавателя в следующем виде:
Это означает, что учащийся мог набрать максимум 48 баллов, но набрал 15. Что составляет 31,25%. Далее преподаватель, ориентируясь на свой опыт, подготовку учащихся и сложность теста, выставляет оценку.
Создание теста
Тесты хранятся в файлах. В одном файле – один тест. Тест состоит из вопросов. Вопросы состоят из текста вопросов и списка возможных вариантов ответа. Если варианты ответа отсутствуют, вопрос считается информацией, и выводится самым первым при тестировании. В нем Вы можете указать вводные сведения для тестируемого.
Запуск редактора тестов
Для создания теста запустите Редактор тестов. Его можно найти, нажав кнопку Пуск и выбрав Программы\Система тестирования (или запустить файл TestEditor.exe из папки, в которую была произведена установка).
Задаем параметры теста
Выберете команду меню Файл\Параметры теста. Перед Вами появится следующее окно настройки параметров.
Сохраняем тест
Для сохранения теста выберите команду Файл\Сохранить или нажмите кнопку . Тест необходимо поместить в подпапку тесты того каталога, который Вы указали при установке СТ.
Просмотр результатов
Основные понятия
В каталоге СТ находится папка Результаты. После завершения тестирования СТ записывает в эту папку файлы с расширением .res. Имя файла результатов соответствует имени файла с тестом. В файл помещается информация о времени тестирования, имя теста, Ф.И.О. тестируемого, возможный и набранный баллы. Файл сохраняется в простом текстовом формате, его можно просмотреть даже программой Блокнот.
Просмотр результатов в электронных таблицах
Вариант 1
(на компьютере должен быть установлен Microsoft Excel)
Запустите входящую в пакет СТ программу «Просмотр результатов». Если программа не смогла обнаружить папку с результатами, укажите ее вручную с помощью кнопки Выбрать папку.
Вариант 2
(для любой программы работы с таблицами)
Запустите программу электронных таблиц
Выберите пункт меню Файл\Открыть
В поле Тип файлов укажите Все файлы (*.*)
Выберите интересующий Вас файл результата и нажмите кнопку Открыть
Задайте следующие параметры
формат данных: С разделителями
формат файла: Windows (ANSI)
и нажмите кнопку Далее
Установите только одну галочку Символ табуляции и из списка Ограничитель строк выберите Нет
Нажмите кнопку Готово
MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.
С помощью программ MyTest вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее Вам.
Вид окна программы может отличатся в различных версиях операционной системы Windows. Программа работает под ОС Windows 2000, XP, Vista. Программа MyTest распространяется бесплатно (Freeware).
Информационно-образовательный портал
www.klyaksa.net
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.