"МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ООО"
Оценка 4.7
Семинары
doc
математика
5 кл—9 кл
31.03.2017
В публикации описывается как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения. Отражаются плюсы и минусы групповой работы, а так же проблемы при переориентации учащихся из пассивной позиции в традиционном обучении в активную. Ключевые слова: обучение математике, новые стандарты, групповая работа, классно-урочная система.
Лобанова статья.doc
учитель математики высшей квалификационной категории, МКОУ СОШ №2, г.
Л.В.Лобанова,
Барабинск, Россия
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ
ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ООО
В публикации описывается как построить урок, чтобы реализовать требования
Стандартов второго поколения. Отражаются плюсы и минусы групповой работы, а так
же проблемы при переориентации учащихся из пассивной позиции в традиционном
обучении в активную.
Ключевые слова: обучение математике, новые стандарты, групповая работа,
классноурочная система.
L.V.Lobanova,
higher category math teacher, MKOU School №2, Barabinsk, Russia
CURRENT PROBLEMS OF TEACHING MATHEMATICS IN TRANSITION
TO FGOS OOO
The article describes how to build a lesson to implement the second generation
standard. It reflects the pros and cons of group work, as well as problems with the
reorientation of students from a passive position in the traditional training in active.
Keywords: mathematics teaching, the new standards, group work, classtask
system.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры
учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его
кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным
современным человеком. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
На современном этапе развития образования основная форма обучения в школе
урок. Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго
поколения?
При подготовке к уроку, соблюдаю шесть основных этапов: мобилизация
(предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме
«вспомнить
научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний
узнать
→
→
(учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа
которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и
чему научился на уроке). Опытом работы делюсь на научно практических
конференциях, даю открытые уроки, выступала на семинаре директоров, участвую в
конкурсах. Имею диплом лауреата I Международного конкурса методических
разработок «Мой лучший урок 20122013 уч.года»; диплом I степени за достойное
представление научнометодических работ на выставке в рамках Международной
научнопрактической конференции «Конструктивное обучение в образовательной
системе школавуз: проблемы и решения».
Главная цель – целостное развитие личности ученика. Средством же развития
личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является
самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача
учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные
интерактивные технологии. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию.
Усвоение знаний – результат его деятельности.
Примеры технологий интерактивного обучения, которые я применяю на уроках:
работа в парах; ротационные тройки; работа в малых группах; мозговой штурм.
Преимущества работы в качестве члена группы: выдвижение личных идей,
проявление индивидуальности человека, обогащение новыми знаниями, повышение компетентности в обсуждаемом вопросе,
более высокие результаты,
совершенствование навыков общения и сотрудничества.
Недостатки групповой работы: нельзя полностью сконцентрироваться на своих
идеях, не все умеют работать в команде, поэтому могут возникнуть конфликты, можно
затеряться среди других членов команды, можно «спрятаться за чужие спины»
переложить ответственность на другого человека.
Проблемы, с которыми сталкиваюсь на уроках. Учащиеся испытывают
значительные трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения
конкретных задач или проблемных ситуаций: извлекать главное из прочитанного или
прослушанного; получают задание, но, прочитав его, не могут понять, в чем его суть,
требуют расшифровки задания; планировать свои действия, оценивать полученный
результат, не слушают других и не дают высказываться.
Задача переориентации учащихся из пассивной позиции в традиционном
обучении в активную решается не просто. Делать окончательные выводы об
эффективности внедрения ключевых компетенций в образовательные программы
можно будет по прошествии определенного времени, когда развитые компетенции
помогут выпускнику реализовать себя в профессиональной и социальной сферах.
Литература
1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от
действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. М.:
Просвещение, 2010. 159 с.
2. Малкова Н.Г. Организация групповой работы на уроках математики. //Сайт
«Педсовет.ORG»./component/option, com_mtree/task,viewlink/link_id,4501/Itemid,118/
3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного
образования / Мин. обр. и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с
"МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ООО"
"МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ООО"
"МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.