Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
физическая культура
Детсад
30.05.2017
Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста отличаются большой активностью, стремлением к самостоятельности. Они уже уверенно, хотя и своеобразно, выполняют наиболее употребительные основные движения – ходьбу, бег, некоторые виды лазанья, подскоки, элементарные движения отдельными частями тела. У них имеется некоторый двигательный опыт, приобретенный в быту, в играх с игрушками и пособиями, есть определенный круг представлений об окружающих явлениях, опыт общения с взрослыми и детьми. Таким образом, дети уже подготовлены к общеразвивающих упражнениям, которые проводятся сначала в подгруппах, затем организованно со всей группой. Движения у малышей несовершенные, неточные, сознательное управление движениями еще ограничено. Это объясняется недостаточным развитием опорно-двигательного аппарат, нервной системы, организма в целом. Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног являются причиной частых падений ребенка.
ТМФК ДОУ.doc
Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста Дети   дошкольного   возраста   отличаются   большой   активностью, стремлением к самостоятельности. Они уже уверенно, хотя и своеобразно, выполняют   наиболее   употребительные   основные   движения   –   ходьбу,   бег, некоторые   виды   лазанья,   подскоки,   элементарные   движения   отдельными частями тела. У них имеется некоторый двигательный опыт, приобретенный в быту,   в   играх   с   игрушками   и   пособиями,   есть   определенный   круг представлений   об   окружающих   явлениях,   опыт   общения   с   взрослыми   и детьми. Таким   образом,   дети   уже   подготовлены   к   общеразвивающих упражнениям,   затем организованно   со   всей   группой.   Движения   у   малышей   несовершенные,   которые   проводятся   сначала   в   подгруппах, неточные,   сознательное   управление   движениями   еще   ограничено.   Это объясняется   недостаточным   развитием   опорно­двигательного   аппарат, нервной системы, организма в целом. Маловыраженные   изгибы   позвоночника,   своды   стопы,   недостаточное развитие   вестибулярного   аппарата,   высоко   расположенный   центр   тяжести, слабость мышц ног являются причиной частых падений ребенка. У   детей   замедленная   двигательная   реакция,   недостаточно   развиты   Им   недоступны   упражнения   со   значительным мышцы­разгибатели. растяжением – висы, движения с резко увеличивающейся амплитудой. Малыши   быстро   утомляются.   Поэтому   они   могут   выполнить упражнения   с   небольшой   нагрузкой,   в   процессе   которой   происходит чередование   движений   с   различным   напряжением,   возбуждающих   и успокаивающих детей. Кора головного мозга ребенка, несмотря на быстрые темпы развития, еще   недостаточно   сформирована,   наблюдается   незрелость   анализаторов. Движения еще не могут восприниматься во всей полноте пространственных, временных и силовых характеристиках. Новые условнорефлекторные связи создаются   легко,   но   отличаются   непрочностью.   Поэтому   необходимо постоянно возвращаться к одним и тем же упражнениям и не торопиться с их усложнением. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно. Объяснение воспитателя они понимают лучше, если видят, как взрослый   выполняет   движение,   и   одновременно   двигаются   сами.   В   любом упражнении   дети   должны   почувствовать   удовлетворение,   получить положительную оценку. Организация детей. Для   проведения   общеразвивающих   упражнений   организация   детей имеет   существенное   воспитательное   значение.   Дети   учатся   быстро реагировать   на   указания,   команды   воспитателя,   ориентироваться   в пространстве;   появляется   психологическая   настроенность   на   выполнение заданий. Воспитателю   необходимо   расположить   каждого   ребенка,   чтобы   он хорошо   видел   выполнение   движений   воспитателем.   На   все   это   отводится примерно 15­30 с, иначе внимание детей рассеивается. Для выполнения общеразвивающих упражнений малышам легче встать в круг   (достаточно   во   время   ходьбы   друг   за   другом   повернуться   к   центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении. Раздача и сбор пособий. Они   должны   проводиться   очень   быстро.   В   младших   группах используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, кубики, мячи средних размеров, стулья. Воспитатель заранее готовит пособия: кладет их на пол по кругу или на каждый стул. Иногда педагог сам раздает предметы. Мячи можно выкатить из сетки сразу или прокатывать каждому. Мелкие   предметы   не   должны   быть   многоцветными  (достаточно   двух цветов),   иначе   дети   начинают   отвлекаться,   рассматривать,   что   есть   у товарища.   Цвет   предмета   должен   быть   насыщенным,   ярким   (на физкультурных   занятиях   и   утренней   гимнастике   красные   флажки   не используются). Малышей   учат   пользоваться   пособиями:   показывают,   где   лежат предметы,   как   их   брать,     держать.   Это   проводится   в   начале   года,   когда пособие   вносится   впервые.   Все   указания   дают   детям   по   ходу   действия   с предметами. В дальнейшем достаточно краткого указная, напоминания. Методы и приемы обучения. В   работе     с   малышами   особенно   ярко   выражено   комплексное применение   наглядных,   словесных   и   практических   методов   и   приемов обучения.   Детям   нужен   постоянный   образец   для   подражания.   Словесные методы и приемы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать у него радостное настроение. Все   упражнения   усваиваются   малышами   только   в   процессе многократного   повторения;   каждое   упражнение   повторяется   целиком,   в неизмененном виде. Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает им принять нужное исходное положение, при этом часто прибегает к образным сравнениям: «Расставьте немного ноги, поставьте их так, чтобы получилась ровненькая дорожка». Затем упражнение показывается, одновременно   поясняется   воспитателем   и   тут   же   выполняется   детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям. Воспитателю нужно стремиться   к   максимальной   выразительности.   Это   побуждает   детей   лучше передать характер движения. Отличительной особенностью объяснения то, что оно носит целостный характер: «Присесть, постучать флажками о пол, выпрямиться». При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги, спину. Воспитателю надо помнить, что   малыш   порой   не   понимает   общих   указаний,   поэтому   следует   чаще обращаться к каждому ребенку. Правильно   выполнить   движения   помогают   зрительные   ориентиры, которыми служат предметы, находящиеся в групповой комнате. Это дается в игровой, занимательной форме. «Повернитесь, посмотрите, где мишка сидит. Мишенька пришел к нам заниматься. А теперь повернитесь ко мне», – говорит воспитатель. Количество ориентиров разного типа должно быть ограничено, так как дети быстро отвлекаются. По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют   детей,   важны   для   развития   пространственных   ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению движений. Не все распоряжения поняты каждому ребенку, иногда надо помочь ему принять правильное положение, при котором малыш легко справиться с заданием. Указания   в   процессе   упражнений   служат   также   развитию   у   детей чувства   ритма   и   темпа,   помогают   одновременно   начинать   и   заканчивать упражнения. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не даются. При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей   частью   она   индивидуальна   и   носит   положительный   характер независимо   от   того,   как   ребенок   выполнил   движение.   Подчеркиваются характерные  моменты   движения,  часто  в  образной  форме.  Таким  образом, оценка способствует закреплению правильных двигательных представлений: «Хорошо,   легко   подпрыгивает   Лена,   как   мячик!»   Иногда   оценка   дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Кирилл тоже поднимает руки вверх   и   посмотрит   на   них».   Воспитатель   напоминает   ребенку,   как   нужно правильно  выполнить   упражнение.  Общая  и индивидуальная  оценка дается сразу по ходу выполнения упражнений.

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста

Методика обучения ОРУ детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017