Лепка это самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
пластилин -(от греческого слова plastos – лепной, «липкий») – очень удобный материал для лепки, изготавливается он из глины, воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
методика организации лепки.pptx
Методика организации занятий по лепке
Методика
организации занятий
по лепке
• методы и приёмы;
• организация предметно – развивающей среды
для старших дошкольников.
Методика организации занятий по лепке
На эти вопросы нет общего ответа потому,
Из каких материалов, что и как лепят дети?
Почему все дети любят лепить?
Зачем современному ребёнку лепка?
что каждый ребёнок
воспринимает мир и лепит его посвоему.
ЛЕПКА
ПЛАСТИЛИН
самый осязаемый вид художественного творчества.
Основным инструментом в лепке является рука.
Следовательно, уровень умения зависит от
владения собственными руками.
(от греческого слова plastos – лепной, «липкий») –
очень удобный материал для лепки, изготавливается он
из глины, воска, сала и других веществ,
препятствующих высыханию.
ПЛАСТИЛИНЛЕПКА
Методика организации занятий по лепке
Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка
Повышает сенсорную
чувствительность, т.е. способствует
тонкому восприятию формы, цвета.
фактуры, пластики.
Благотворно влияет на нервную
систему в целом.
Именно поэтому возбудимым, шумным
и активным детям часто рекомендуют
заниматься лепкой.
Развивает воображение,
пространственное
мышление, общую
ручную умелость,
мелкую моторику.
ЛЕПКА
Синхронизирует
работу
обеих рук.
Формирует умение планировать
работу по реализации
замысла,
предвидеть результат
и достигать его.
Очень важное и ценное
заключается в том, что лепка
развивает ребёнка эстетически.
Он учится видеть, чувствовать.
оценивать и созидать по законам
красоты.
Методика организации занятий по лепке
Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна
даже маленьким детям.
Конструктивный
способ
Когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора
(отсюда и название).Этим
способом начинают лепить
уже в 23 года(пирамидка.
бусы. Заборчик, колодец)
Скульптурный
способ
Называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок
моделирует форму – основу разнообразными движениями:
оттягивает, загибает, сминает,
прищипывает там, где нужно:
сверху, по бокам, снизу.
Объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.
Комбинированный
способ
Методика организации занятий по лепке
Модульная
лепка
Этот способ напоминает конструирование из одинаковых
деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать
любой образ из нескольких одинаковых элементов – модулей.
Лепка
по форме
Иногда для лепки удобно использовать готовые
прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые
яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой.
А также позволяют избежать лишней работы.
Рисование
пластилином
* Можно закрашивать шаблон пластилином;
* процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина;
* лепить объёмную картину – барельеф;
* делать пластилиновую картину.
Методика организации занятий по лепке
Приёмы
лепки
Раскатывание
Скатывание
Оттягивание
Сплющивание
Вдавливание
Загибание
Оформление работы
Методика организации занятий по лепке
Оборудование для лепки
Коробка пластилина;
Доска для лепки;
Салфетка для рук и протирания
оборудования;
Стеки;
Дополнительный материал: (палочки,
вилка, щётка) –для оформления работы;
(бусины, пайетки, бисер) – для украшения
работы.
Методика организации занятий по лепке
Виды образовательной деятельности
Занятие лепкой –
1 раз в 2 недели
НОД –
непосредственная
образовательная
деятельность
ОД в РМ –
образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Закрепление методов
и приёмов – лепка по
лексической теме; по
желанию детей;
индивидуальная
работа с детьми.
Сов ОД –
совместная
образовательная
деятельность
Вз с –
взаимодействие
с родителями
Как часть занятия –
РЭМП: лепка цифр,
геометрических
фигур.
Советы родителям
о пользе лепки;
оформление детских
работ родителями;
изготовление
совместных работ
для групповых
выставок.
Методика организации занятий по лепке
Структура занятия
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Методика организации занятий по лепке
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
В водной части проводится :
•
•
игра подвижная или малой
подвижности;
игры с пальчиками, массаж
пальчиков подготовка руки к работе.
.
Создаётся мотивация:
•
•
•
организуется сюрпризный момент;
вносится игрушка, сказочный герой;
загадываются загадки, читают стихи.
Идёт постановка цели занятия.
Методика организации занятий по лепке
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Всё оборудование ставится на столы до начала
занятия!
Показ способа действия:
• подробные показ от начала до конца;
• показ образца;
• показ выполнения только отдельных деталей;
• показ схемы – этапы выполнения работы.
Организация деятельности детей:
• напомнить последовательность действий;
• индивидуальная помощь;
• поддерживать творческую обстановку,
можно использовать музыку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Методика организации занятий по лепке
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Чтобы была завершённость занятия,
обязательно подводится краткий итог
Самостоятельная оценка
работы с помощью:
карточек – символов;
схемы;
смайликов и др.
Оценка
работы
соседом;
героем из
сюрпризног
о момента
Создание
сюжетной
композиции,
выставка и
общая оценка
работ
педагогом
Методика организации занятий по лепке
Советы и рекомендации
Перед началом
работы пластилин
это сделать
трудно
следует
разогреть, так как
ребёнку самому
Главное в работе
с пластилином:
не переоценить
силы детей, а дать
им доступные и
интересные
задания
Не забывайте о
тематическом
планировании – ведь
даже, казалось бы,
трудные темы, могут
быть интересными
В конце работы –
руки протереть
сухой тряпкой и,
только потом –
вымыть тёплой
водой с мылом.
Помните!
Если работа
интересна Вам –
она будет
интересна и
детям.
Методика организации занятий по лепке
за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.