5. Структура учебного занятия
1 этап – Организационный момент имел своей целью подготовить детей к работе, прошел оперативно, собранно.
2 этап – Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
3 этап – Основной этап: Игро-ритмика. Введение в историю танца, стили и манере его исполнения. Тренаж основного движения в парах. Основным этапом проведенного занятия является показ танцевальных композиций, обучающиеся показали на практике применение полученного материала.
4 этап – Подведение итогов занятия. Был проведен анализ и самоанализ, т.е. согласованы все плюсы и минусы; даны советы по устранению недочетов. Этап прошел активно, дети принимали непосредственное участие в обсуждении.
Открытое занятие построено целостно: соблюдено построение занятия от простого к сложному (каждый этап занятия готовит ребенка к следующему более сложному этапу). Танцевальные движения находятся в постоянном развитии. К окончанию занятия, обучающиеся полностью готовы к исполнению композиций на основе спортивного танца.
Самоанализ откр.занятия танго.doc
Самоанализ открытого занятия
по теме: «Танго. Стиль и манера исполнения»,
проведенного педагогом дополнительного образования
Новоселовой Натальи Викторовны
1. Общие сведения
Занятие проводилось в группе 3 года обучения, возраст детей 1417 лет,
количество детей в группе 16 человек.
Занятие по спортивному танцу развивает физические данные детей:
гибкость, шаг, танцевальность, чувство ритма и музыкальность.
Воспитанники обладают навыками исполнения спортивных танцев,
владеют навыками правильного исполнения танцевальных композиций под
музыку, владеют самостоятельным подбором музыки под тот или иной танец.
Занятие проводится в специальном оборудованном зале под
профессиональную фонограмму с тщательно отобранным музыкальным
материалом.
2. Тема учебного занятия
Данное занятие входит в учебнотематический план 3го года обучения.
На занятии закрепляются знания, умения, навыки, полученные за
предыдущий учебный период. Задания педагога усложнены и требуют более
четкого исполнения; задания для данной группы трудные, но исполнимые.
Материал занятия начал осваиваться обучающимися с 13 лет. С каждым
годом усиливается физическая нагрузка, усложняется техника исполнения,
совершенствуются вращения и силовые элементы занятия.
3. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и
развивающих аспектах. Цель занятия: Развитие физических и танцевальных способностей детей
в манере исполнения танца Танго.
Задачи:
I. Обучающая:
1. Обучение грамотному исполнению движений танца Танго.
2. Обучение актерскому мастерству.
II. Развивающая:
1. Развитие выносливости, музыкальности и танцевальности, расширение
своих физических возможностей, коммуникабельности.
III. Воспитывающая:
1. Привлечение интереса к спортивному танцу, повышение культурного
уровня обучающихся, художественного вкуса, воспитание у ребенка
собранности и требовательности к себе.
4. Содержание учебного занятия
На занятии была использована фронтальная форма учебной работы
подача материала всему коллективу воспитанников. Среди методов обучения
использовались:
метод демонстрации – объяснение и показ профессионального
исполнения авторских, использование наглядного пособия, личный
показ педагога;
метод упражнений – систематическое использование повторения для
развития музыкального слуха и постановки голоса;
фонетический метод – воздействие фоном на чувство ритма
воспитанников;
концентрический метод – начало работы от простого к сложному;
метод анализа – тщательно анализировались ошибки и подчеркивались
лучшие моменты манеры исполнения Танго. Содержание занятия соответствует его цели, подобранные движения и
элементы способствуют развитию физических и танцевальных способностей
детей. Занятие построено в соответствии с правилами в дополнительном
образовании, с использованием специальной методической литературы и
опирается на опыт лучших программ и опыт педагогов по спортивному танцу.
Учебное занятие дает возможность развиваться ребенку, как творческой
личности: знание и понимание методики исполнения движений, применение
музыкального материала к конкретным движениям, исполнение номеров с
помощью пройденного материала. Занятие взаимодействует с другими
занятиями по спортивному танцу путем трансформации движений в более
сложные движения.
5. Структура учебного занятия
1 этап – Организационный момент имел своей целью подготовить детей
к работе, прошел оперативно, собранно.
2 этап – Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
3 этап – Основной этап: Игроритмика. Введение в историю танца,
стили и манере его исполнения. Тренаж основного движения в парах.
Основным этапом проведенного занятия является показ танцевальных
композиций, обучающиеся показали на практике применение полученного
материала.
4 этап – Подведение итогов занятия. Был проведен анализ и самоанализ,
т.е. согласованы все плюсы и минусы; даны советы по устранению недочетов.
Этап прошел активно, дети принимали непосредственное участие в
обсуждении.
Открытое занятие построено целостно: соблюдено построение занятия
от простого к сложному (каждый этап занятия готовит ребенка к следующему
более сложному этапу). Танцевальные движения находятся в постоянном развитии. К окончанию занятия, обучающиеся полностью готовы к
исполнению композиций на основе спортивного танца.
6. Методы обучения
Применяемые на занятиях методы соответствовали цели занятия,
способствовали развитию познавательной активности обучающихся. Знания,
умения навыки, продемонстрированные детьми, позволяют говорить о
результативности используемых методов.
Основные методы на открытом занятии были соблюдены: метод
демонстрации; метод упражнений; метод постановки задач от простого к
сложному; метод индивидуального подхода; метод анализа.
Данные методы позволяют обучающимся эффективно освоить
предложенный материал, облегчают его освоение, развивают память,
сообразительность и креативность. Обучающиеся владеют заданным
материалом, показывают хорошую выучку, готовы к восприятию более
сложного материала
7. Система работы обучающихся
Время, отведенное на этапы занятия, было распределено рационально.
Предупреждение перегрузкой на занятии осуществлялось благодаря смене
видов деятельности: умственная работа сменялась физической.
Внимание группы сосредоточенно на педагоге (дети внимательны), с
интересом выполняют заданный материал. Объем учебного материала
соответствует возрасту и уровню подготовки детей. Педагог держал
дисциплину на занятии, умело организовывал восприятие детей, был
доброжелателен.
8. Система работы воспитанников Психологическая атмосфера на занятии была комфортной. Уровень
интеллектуальной сферы детей достаточно высок. Потребность в знаниях
выражена у всех детей. Дети относятся к своему исполнению критично.
Отношение к педагогу доброжелательное. Наибольшая часть группы
имеет хорошо сформированные навыки и умения по манере исполнения Танго,
актерскому мастерству для передачи эмоционального настроя танца.
Дети четко выполняли требования педагога, были активны.
9. Общие результаты учебного занятия
Педагог держал дисциплину на занятии, умело организовывал
восприятие детей.
Цель открытого занятия достигнута по степени активности,
эмоциональности, сосредоточенности внимания обучающихся в процессе
работы над лексическим хореографическим материалом.
Педагог использует сочетание пассивных и активных методов обучения.
Обучающиеся в группе показали хорошие результаты в освоении
данного материала, занятие было правильно составлено, дети исполняли
упражнения спортивного танца Самба с видимым удовольствием и интересом.
Методика преподавания исполнения танца Танго
Методика преподавания исполнения танца Танго
Методика преподавания исполнения танца Танго
Методика преподавания исполнения танца Танго
Методика преподавания исполнения танца Танго
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.