МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика
11 кл
25.10.2018
Статья об особенностях проведения нестандартных уроков при проведении учебной дисциплины "Основы информационных технологий". Описание видов нетрадиционных уроков, применяемых преподавателем, которые позволяют раскрыть творческих потенциал и активность студентов, показать их результаты. На уроках создается непринужденная обстановка, что способствует лучшему усвоению материалаСтатья об особенностях проведения нестандартных уроков при проведении учебной дисциплины "Основы информационных технологий". Описание видов нетрадиционных уроков, применяемых преподавателем, которые позволяют раскрыть творческих потенциал и активность студентов, показать их результаты. На уроках создается непринужденная обстановка, что способствует лучшему усвоению материала
Статья нетрадиционные уроки 2018.docx
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Бочарова А.А.,
преподаватель, Курский электромеханический техникум
Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный
государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью
современного образования становится развитие обучающегося как субъекта
познавательной деятельности.
Современный урок – это урок по ФГОС. Он отличается от традиционного
урока. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя. Преподаватель на
современном уроке должен использовать как традиционные, так и
нетрадиционные методики.
Проведение уроков в нетрадиционной форме способствует формированию
познавательной деятельности студентов, активизации обучающихся в процессе
учебной работы, а также одним из способов стимулирования и развития
интереса к учению. Но в то же время они должны реализовывать обучающие,
развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся мною на каждом
уроке. [2, с.75]
Опыт преподавателей показал, что нетрадиционные формы проведения
занятий поддерживают интерес обучающихся к предмету и повышают
мотивацию учения.
Как преподаватель дисциплины «Основы информационные технологий»,
постоянно стараюсь искать новые эффективные методы обучения, которые
активизировали бы умственную деятельность студентов, стимулировали бы их к
самостоятельному приобретению знаний. Проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над
учебным материалом, как во время проведения урока приобретения новых
знаний, так и на уроках формирования умений и навыков, обобщения и
систематизации знаний, на уроках повторения и контроля.
Так, при изучении возможностей табличного редактора Excel провожу
которые способствуют развитию творческой
урокипутешествия,
самостоятельности, активности, целеустремленности у студентов. Они с
интересом включаются в процесс познания табличного редактора, прилагают
все усилия для решения поставленных задач. Студенты решают поставленные
перед ними проблемы, порой находят неожиданные решения тех или иных задач.
Применение деловой игры, как метода имитации принятия решений
руководящих работников или специалистов в различных производственных
ситуациях, при наличии конфликтных ситуаций или информационной
неопределенности очень эффективно при изучении темы «Информационная
деятельность человека».
Очень интересно и эмоционально проходят урокисоревнования, уроки
викторины с применением мультимедийных средств, когда студенты с
неподдельным энтузиазмом принимают в них участие. Мотивацией их
эмоциональности и активной работы является соперничество в хорошем смысле
этого слова.
Очень интересно и позитивно проходят уроки в формате «Творческая
мастерская». Они стимулируют всплеск активности студентов и повышают
интерес к предмету. Технология творческих мастерских помогает мне лучше
узнать своих студентов, в ином свете увидеть их потенциал, а для них самих это
прорыв в самореализации на уроке.
Творческие способности развиваются в творческой деятельности, при
выполнении различных творческих заданий. Есть великая «формула»,
приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала
открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и, наконец, открыть истины, никому ещё неизвестные». Данное
правило можно применить и для учебного процесса применения уроков
нетрадиционного формата.
В своей деятельности довольно часто использую проблемную технологию,
основанную на создании проблемных ситуаций, активной познавательной
деятельности обучающихся, состоящей в поиске решения сложных вопросов,
которые требуют актуализации знаний, анализа, где проблемная ситуация
создается с помощью активизирующих действий моих вопросов, которые
подчеркивают новизну, важность, и другие отличительные качества познания.
Проблемные ситуации помогают мне вырабатывать у студентов системный
подход к разработке умения видеть проблемы, умение перейти от проблемной
постановки задачи к математической с последующей алгоритмизацией, умение
проанализировать полученные результаты с точки зрения решения обозначенных
проблем.
Также интересно и позитивно проходят уроки круглого стола, где мы со
студентами в непринужденной обстановке с большим интересом обсуждаем
поставленные задачи.
Таким образом, нестандартные формы проведения уроков по дисциплине
«Основы информационных технологий» помогают вызвать дополнительный
интерес к предмету, к конкретной теме, развивают у обучающихся логическое и
абстрактное мышление. Благодаря нестандартному подходу к обучению на
уроках создается непринужденная обстановка, что способствует лучшему
усвоению материала. Нетрадиционные уроки, необычные по замыслу,
организации, методике проведения, больше нравятся обучающимся, чем
традиционные занятия со строгой структурой и установленным режимом
работы. Однако, как отмечает Л.Н. Боголюбов: «Практика проведения уроков в
нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить
традиционную форму и слишком частое обращение может дать обратный
результат». [4, с.114] От традиционных форм уроков не следует отказываться. Таким образом, только оптимальное сочетание всего многообразия форм
урока, может способствовать успешному развитию личности обучающегося. То
есть, должно быть, гармоничное сочетание традиционных и нетрадиционных
форм обучения.
Список используемой литературы
1. Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся. М., 2014
2. Жарова, Л.В. Теоретические основы организации самостоятельной деятельности
учащихся. [Текст] / Л.В. Жарова, Б.Ф. Райский // Активизация учебнопознавательной
деятельности учащихся: Сборник научных трудов. – Л.: Издво ЛГПИ, 2017
3. Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. М.,
2016
4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2
книгах. – М., 2012.
5. Пастухова О.Н. Нестандартные уроки информатики. М., 2015.
http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82
http://www.lessons.irk.ru
http://www.rustrana.ru/print.php?nid=27253
http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221233.shtml
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.