Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Оценка 4.6

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Оценка 4.6
Педсоветы +3
ppt
администрации +1
Взрослым
23.04.2018
Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
пример разработанного комплекта оценочных средств по ПМ 03 Классное руководсво по ФГОС 44.02.02
2 кос виды заданий на ПК.ppt

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям Л.Н. Харавинина

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Профессиональный модуль построен по принципу двойной интеграции: он связывает теорию и практику, при этом представляя теоретический материал как совокупность информации из разных областей наук  обеспечивает освоение комплекса ПК, которые соответствуют определенному виду профессиональной деятельности и ОК

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Понятия Компетенция  (от лат. competere — соответствовать) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач  Компетентность - Интегральная характеристика индивида, проявляется в готовности эффективно решать задачи в процессе деятельности.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Способы оценивания компетенций  демонстрацию в профессиональной ситуации, применение практико- ориентированных заданий,  решение интегрированных профессиональных задач при анализе ситуации ,  публичность защиты учебно- исследовательских и творческих проектов или комплекса работ (портфолио)

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 1. Уточнение и корректировка показателей оценки результата (согласование раздела №5 программы ПМ и таблиц ККОС) Обратить внимание на корректность формулировки и соответствия форм контроля ОК и ПК!

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 2. В соответствии с учебным планом определяем виды аттестации по данному модулю. Принятое решение отразим в таблице: Индекс, Элементы ПМ МДК… УП ПП ПМ Формы промежуточной аттестации Оценка Экзамен Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет Экзамен (квалификационный) … … … …

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 3. Проанализируйте состав ПК и ОК по вашему модулю, сгруппируйте их так, чтобы была возможной комплексная проверка ПК и ОК на основании общего типового задания. оценить компетенцию возможно через - оценивание продукта деятельности, - процесса деятельности, - продукта и процесса одновременно

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Выбор формы оценивания зависит от сложности предмета оценки Оптимальной формой процедуры оценивания компетенций является очный (по принципу «здесь и сейчас») экзамен, который предполагает моделирование (имитацию) ситуации профессиональной деятельности. Однако такая форма не всегда удобна при оценивании компетенций, которые требуют больших интеллектуальных, временных, финансовых затрат. В этом случае возможно проведение процедуры оценивания в заочной форме с использованием метода экспертной оценки портфолио (например, видеоматериалов).

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 4. Определите те ПК и ОК, которые не могут быть проверены практическим заданием на экзамене, для которых необходимо другой вид (например, портфолио). Обоснуйте тип портфолио (портфолио документов, портфолио работ, портфолио достижений, смешанный тип портфолио) и примерный состав материалов, входящих в него.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 5. Разработка типовых заданий для экзамена по ПМ (с учетом ПК и ОК), должна включать требования к условиям их выполнения : место выполнения – учебная / производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания; источники, которыми можно пользоваться и др.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Типы контрольно-оценочных заданий для оценки результатов освоения ПМ Тип/ Сущность «Проект» Изготовлен ие готового продукта Пример Пример 1. Проектирование традиционного урока. Составьте развернутый план первого урока по теме «_______________________». 1. Какие задачи урока Вы реализуете в плане? 2. Как учтены в нем психологические особенности первоклассника (особенности внимания, памяти, мышления)? Определите их, обоснуйте работу учителя по их развитию. 3. Обоснуйте целесообразность используемых Вами методов и приемов обучения. 4. Какие операции над множествами выполняют учащиеся при нахождении результатов? Выполните их с предметной наглядностью. Дайте теоретико-множественное обоснование операций над множествами. Пример 2. Проектирование традиционного или инновационного урока. Спроектируйте урок ________ по предложенному Пример З. Проектирование урока по современным дидактическим системам, технологиям и моделям обучения. Спроектируйте ________________на основе дидактической технологии ___________

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Типы контрольно-оценочных заданий Тип/ Сущность «Конструктор » Сборка (разборка) целого из отдельных элементов Пример Дополните предложенный Вам конспект урока __________по теме «___________…» недостающими структурными элементами в зависимости от цели и задач, типа урока. Обоснуйте выбор методов и приемов организации деятельности учащихся (технологии обучения) исходя из предмета, типа урока, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Типы контрольно-оценочных заданий Тип/ Сущность «Роль» Демонстрац ия профессион а льной деятельност и в роли специалист а Пример Разработайте и проведите индивидуальную консультацию с родителями ребенка. Для этого: 1. Определите проблемное поле. 2. Проанализируйте степень участия ребенка, родителей, учителя в решении проблемы. 3. Сформулируйте цель и задачи, подготовьте материал по проблеме для индивидуальной консультации с родителями ребенка. 4. Проведите индивидуальную консультацию с 6. Подготовьте рекомендации для родителей по родителями ребенка. решению проблемы. 5. Обоснуйте выбор методов и приемов консультирования. 6. Сформулируйте условия эффективности проведенной работы.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Типы контрольно-оценочных заданий Тип/ Сущность «Ситуация» Формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определенной проблемной ситуации Пример Задано описание конкретной профессиональной ситуации Проанализируйте ситуацию по следующему плану: 1. Выявите проблемы, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя. 2. Сформулируйте проблемы, связанные с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка. 3. Спроектируйте возможные варианты решения данной проблемы.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Типы контрольно-оценочных заданий Тип/ Сущность «Кейс- задания» Выявление проблемы, закономерности, предполагающее самостоятельную работу с источниками Пример Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения. 1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя: - использование методики (технологии) обучения чтению; - учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - знание особенностей воспитания в семье и др. 2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин. 3. Разработайте методические рекомендации для учителя.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Типы контрольно-оценочных заданий Пример Тип/ Сущность «Портфолио» Защита портфолио по специальному, индивидуальному заданию отдельных материалов Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одном или нескольких МДК Защита портфолио методических документов студента через отражение уровня развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Примерный перечень оценочных средств

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Образовательныетехнологии

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Образовательные  технологии Проектная технология  Технологии оценивания Аутентичное оценивание,  самооценивание Модульное обучение Технологии активизации  деятельности (КСО,  игровая) Интерактивные  технологии Модульно­рейтинговая  система Экспертное наблюдение за  выполнением роли в деловой  игре  Кейс­технология Разноуровневое обучение Таксономия Б. Блума Проблемное  обучение Критериальное оценивание Тип КОС определения сформированности ОК и ПК по ПМ Публичность защиты учебно- исследовательских и творческих проектов Выполнение практико- ориентированных заданий Демонстрация профессиональной деятельности в заданной профессиональной ситуации Решение интегрированных профессиональных задач при анализе ситуации Выполнение разноуровневых квалификационных заданий Решение междисциплинарной профессиональной задачи

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 6. Разработайте пакет экзаменатора, включив в него условия проведения экзамена и критерии оценки результатов освоения программы ПМ.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 7. Начинаем заполнять комплект контрольно-оценочных средств

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
1. Заполните таблицу  Заполните таблицу «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)» по какому- либо профессиональному модулю, предусмотренному ФГОС СПО по определенной профессии / специальности (на ваш выбор).  Рекомендация: целесообразно предварительно объединить (сгруппировать) профессиональные и общие компетенции, при этом каждая группа компетенций будет оцениваться общим набором показателей.  Компетенция несводима к отдельному умению или знанию, значит, и показатели ее сформированности должны носить комплексный характер.  Показатели отвечают на вопрос: что является свидетельством качества процесса или результата деятельности

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Контроль и оценка результатов освоения ПМ (вида деятельности) Результаты  Основные показатели оценки  (освоенные ОК и ПК ) и  указываются  общие  (Профессиональные  компетенции  в  соответствии  с  компетентностной  моделью  выпускника,  см.  ОПОП  или  ФГОС  соответствующей  профессии / специальности) по  результата компетенций  оценки  Показатели  представляют  собой  формализованное  описание  оцениваемых  основных  (ключевых)  характеристик  (параметров)  процесса  или  результата  деятельности.  Показатели  отвечают  что  является  свидетельством  качества  процесса  или  результата деятельности. вопрос,  на  Например: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - рациональность планирования и организации деятельности по… (указать с учетом специфики содержания ПМ), - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. - аргументированность выбора методов…

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Пример ПК + ОК ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Основные показатели оценки результата и их критерии (если необходимы) - Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям; - Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; - Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; - Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи - Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
2.  Дополните  предыдущую  таблицу  дополнительной  колонкой  «Критерии  оценки»,  конкретизирующие  показатели  и  позволяющие  диагностировать  достижение  экзаменуемым  «порогового  уровня»  по  каждой  группе  показателей Критерий  –  признак,  на  основании  которого  проводится  оценка  по  показателю, описание «идеального» состояния показателя. Формулировка показателей и критериев осуществляется с учетом правил: ­диагностичности; ­малых чисел (оптимальное число показателей – 3­5); ­преимущественного  использования  форм  отглагольных  существительных  (выполнение, выбор, организация, расчет…). Результаты  Основные  (освоенные ПК и  показатели оценки  Критерии ОК ) результата

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
3. Разработайте проект ДЭ Используя образцы стандартов компетенций WSR, разработайте проект оценочных средств для проведения демонстрационного экзамена по профессии (специальности) СПО (по вашему выбору).

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
4. Проведите экспертизу КОС, предназначенного для проверки сформированности компетенций по ПМ в составе ОПОП СПО по следующим критериям. Критерии Оценка 1.  Интегративность  (междисциплинарный  характер,  связь  теории и практики, профессиональных и общих компетенций) 2. Проблемно­деятельностный характер 3.  Ориентация  на  применение  умений  и  знаний  в  нетиповых  ситуациях  заданий  стандартизированным учебным задачам) 4.  Актуализация  в  заданиях  содержания  профессиональной  деятельности (нетождественность  предлагаемых  Используйте следующую шкалу: 3 – признак выражен в полной мере; 2 – признак, скорее, выражен; 1 – признак слабо выражен; 0 – признак отсутствует.

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям

Методика разработки оценочных средств по профессиональным модулям
Успеха в работе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018