Методика решения задач по химии
Оценка 4.7

Методика решения задач по химии

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл—9 кл
07.11.2017
Методика решения задач по химии
Презентация по органической химии
Публикация является частью публикации:
Методика решения химических задач.docx
Методика решения химических задач Психологи и дидакты рассматривают решение задач как модель комплекса умственных  действий. Мышление при этом выступает как проблема «складывания» операций и  определенную систему знаний с ее последующим обобщением. Значительна роль задач в  организации поисковых ситуаций необходимых при проблемном обучении, а также в  осуществлении процесса проверки знаний учащихся и при закреплении полученного материла  В общем виде способ решения химических задач можно представить следующим порядком действий:  1) краткая   запись   условия   задачи   (вначале   указывают   буквенные   обозначения   заданных величин   и   их   значения,   а   затем   —   искомые   величины),   которые   при   необходимости приводятся в единую систему единиц (количественны сторона);  2) выявление   химической   сущности   задачи,   составление   уравнений   всех   химических процессов и явлений, о которых идет речь в условии задачи (качественная сторона);  3) соотношения между качественными и количественными данными задачи, т.е.  установление связей между приводимыми в задаче величинами с помощью алгебраических уравнений (формул) – законов химии и физики;  4) математические расчеты  При рассмотрении задач на расчет по уравнениям химических реакций учитель должен обратить   внимание   учащихся   на   правильную   запись   химической   и   математической   частей задачи, показать пути анализа задачи, так как правильное использование физических величин и   корректное   проведение   математических   расчетов   —   обязательное   условие   успешного обучения учащихся решению задач.  Можно использовать  прием подчеркивания формул  веществ с  известными  данными одной чертой, а с неизвестной величиной — двумя чертами с записью под ними количеств веществ по уравнению реакции.  Для   решения   задач   на   расчет,   например,   по   уравнению   реакции,   может   быть использован следующий алгоритм.   Алгоритм  1. Прочтите текст задачи, вникните в ее сущность.  2. Выполните химическую часть решения задачи: 3. Выполните математическую часть решения задачи:      4. Проверьте результат.    Наибольшие трудности у учащихся возникают на 2 этапе решения задач, где требуется понимание   логики   задачи,   интерпретация   ее   условий   в   виде   химико   ­   математических уравнений и формул. Интересно, что подобные затруднения возникают не только у учащихся. Опыт проведения совместных занятий с учителями математики показывает, что у них также могут возникать затруднения по поводу логики химической задачи, понимания ее условий и это, учитывая то,  что задачи на смеси – неизменный компонент ГИА и ВНО.  Возможными вариантами разрешения данных затруднений являются следующие:  1. Овладение алгоритмами решения химических задач, которые требуют только знание основных расчетных формул и жесткое следование этапам решения для каждого типа задач.  2. Развитие логических приемов решения задач, одним из элементов которых может быть наглядно­графическое представление ее условий.  Существует   множество   алгоритмов   решения   химических   задач   различных   типов,     их изучение   и   освоение   не   составляет   для   учащихся   особого   труда   и   требует   в   основном развития  репродуктивных  умений.   Однако   посредством   алгоритмов   можно  решить  только задачи (или их элементы) однозначно идентифицированные по типу и необходимым наборам условий.   Комбинированные   и   усложненные   задачи   (например,олимпиадные)   требуют предварительного   разбора   условий,   что   являет   наиболее   существенным   отличием   первого способа решения задач от второго.  Алгоритм   решения   задачи   наглядно   логическим   способом   прстъавляет   собой   следующую понять условие последовательность действий: Нарисовать задачу  решить задачу. (Пример решения задач наглядно­логическим способом представлен в Приложении   2).   В   данном   алгоритме   упор   делается   на   понимание   условий   задачи,   их интерпретация в понятные учащемуся структурные единицы решения.  увидеть ее  Недостатки   и   достоинства   обоих   способов   заключаются   в   следующем:   в   первом способе возможно дойти до решения автоматически, не задумываясь о сути происходящих явлений, что как раз и может спровоцировать ошибку. Во втором способе неумение логически правильно   составить   пропорциональные   отношения   приводит   к   совершенно   невероятным ответам.  Фактически   совершенно   отделить   один   способ   решения   от   другого   невозможно,   в химических задачах обычно комбинируются оба с целью рационализации решения, поэтому освоение как алгоритмического, так и наглядно логического способа решения задач позволяет комплексно добиваться целей обучения, связанных с развитием «задачного» мышления.    Алгоритмы решения задач.    АЛГОРИТМ  ­   система   правил,   сформулированная   на   понятном   исполнителю языке, которая определяет процесс перехода от допустимых исходных данных к некоторому результату и обладает свойствами массовости.  Общий алгоритм решения химических задач  1. Внимательно прочитать текс задачи, постараться понять ее сущность.  2. Выполнить химическую часть решения задачи: записать условие задачи, произвести запись   вспомогательных   данных;   провести   анализ   задачи   и   наметить   план   ее решения.  3. Выбрать наиболее рациональный способ решения.  4. Произвести необходимые расчеты.  5. Записать ответ задачи.  6. Произвести   проверку   полученного   результата   (составление   и   решение   обратной задачи или другой способ)    Алгоритмы решения задач различных типов:  Определение валентности по формуле вещества  I.    1. Над знаком элемента, имеющего постоянную валентность, записываем ее значение (римской цифрой).  2. Постоянную валентность умножаем на число атомов данного элемента (на индекс) в формуле. 3. Полученное   число   делим   на   число   атомов   (индекс)   второго   элемента   –   это   и   будет валентность другого элемента.    Пример:  VI  ІІ             ІІ  3 1. SO     2. 2∙3=6 3. 6:1=6               SO3      Составление формул веществ по валентности  II.    1. Записываем знаки химических элементов (или группы атомов).  2. Над знаками химических элементов (или группами) ставим их валентности.  3. По поставленным валентностям определяем наименьшее общее кратное (НОК).  4. НОК делим на валентность первого элемента – получаем его индекс. 5.  НОК делим на валентность второго элемента – получаем его индекс.      Пример:                        V  ІІ 1.  Р S     2.   3. НОК=10 4. 10:5=2 5. 10:2=5 V ІІ Р2S5 Р S Вычисление относительной молекулярной массы вещества  III.    1. По   периодической   системе   химических   элементов   Д.И.Менделеева   определяем относительную атомную массу (Ar) каждого элемента, входящего в состав вещества (не забывая округлять её до целого числа, исключение Ar(Cl)=35,5).  2. Умножаем относительную атомную массу каждого элемента на его количество в формуле (его индекс).  3. Складываем   полученные   значения   и   получаем   относительную   молекулярную   массу вещества  (Мr).    Пример:  Na2SO4    1. A (Na)=23  32              Ar(O)=16  r Ar(S) = 2.  23∙2=46       32∙1=32       16∙4=64    3. Мr(Na2SO4)=46+32+64=142  Вычисление массовой доли элемента по формуле вещества  IV.    w(Э)[%]=   A     r  (  Э   )∙  х     [∙100%]  Мr      Ar(Э) – относительная атомная масса элемента;  х – число атомов металла (индекс);  Мr – относительная молекулярная масса вещества.  1. По   периодической   системе   химических   элементов   Д.И.Менделеева   определяем относительную атомную массу (Ar) элемента.  2. Умножаем относительную атомную массу каждого элемента на его количество в формуле (его индекс=х).  3. Делим полученное число на относительную молекулярную массу вещества, в которое входит данный элемент, получаем массовую долю элемента.    Пример: w(Na)­? 1. Ar(Na)=23  2.  23∙2=46  в                    Na2SO4       х=2  Мr(Na2SO4)=142  3. w(Na)= 46/142=0,3239                            или  32,39%    Составление названий бинарных веществ  V.    ЭхЭ΄y ЭЭ΄ –­  второй элемент (первый элемент (неметметалл или неметаллалл)  )    1. Записываем название первого элемента в именительном падеже.  2. Указываем валентность первого элемента в скобках римской цифрой (если она переменная (используя алгоритм I)). 3. Берем 4 буквы от названия второго элемента + суффикс –ид. Пример:  Mg3N2 1. магний   2. валентность магния постоянна ­ II  3. нитроген+ид=нитрид  Mg3N2 – магний нитрид    1. плюмбум 2. валентность плюмбума  3. оксиген+ид=оксид  равна 2∙2/1=4  Пример:   PbO2  PbO2 – плюмбум(IV) оксид    Решение расчетных задач по химическим уравнениям  VI.    1. Составляем и записываем краткое условие задачи: «Дано», подчеркиваем;  «Найти», ставим вертикальную черту; записываем слово «Решение».  2. Если   в   «Дано»   и   «Найти»   говорится   о   разных     веществах,   то   для   расчетов   используем уравнение реакции.  4. Составляем уравнение реакции (используя алгоритм VІІ).  5. Одной   чертой   подчеркиваем   то,   что   дано,   и   сверху   подписываем   данные   из   условия   с единицами измерения (можно использовать граммы, моли, литры).  6. Двумя чертами подчеркиваем то, что найти (с единицами измерения).  7. Под   подчеркнутыми   формулами   подписываем   постоянные   величины   с   единицами измерения (единицы над и под формулами должны быть одинако­выми).  8. Составляем и решаем пропорцию. 9. Записываем «Ответ:_____» задачи.    Пример:    Дано:  m(Al)= 5,4 г  Найти:  V(H2)= х л      5,4г  2Al  +  2 моль  Решение:                хл  Al2(SO4)3 +3H2↑    3 моль                V=υ∙VM(H2)    VM=22,4л/моль    3∙22,4л  =  хл  3∙22,4л      VII.     →     3H2SO4      M(Al)=27г/моль            m= ∙M(Al)  2∙27г  υ     Cоставляем про   5,4 х=    г∙3∙22, 4л  2∙27г  порцию:  5,4г  2∙27г  = 6,72л (Н2)    Ответ:  V(H2)=  6,72л           Расчет массовой доли растворенного вещества 1. Составляем   и   записываем   краткое   условие   задачи:   «Дано»,   подчеркиваем;     «Найти», ставим вертикальную черту; записываем слово «Решение».  2. При   записи   «Дано»   и   «Найти»   внимательно   определяем   разницу   в   понятиях:   масса раствора; масса растворимого вещества (масса вещества); массовая доля; объем раствора; объем растворителя; масса или объем воды.  3. Для расчетов используем расчетные формулы:  w(в­ва)[%]=    m(в­ва)  m(р­ра)                             [∙100%]  m(в­ва)= w(в­ва)∙ m(р­ра)   m(р­ра)= m(в­ва) + m(Н2О)  m( р­ра)=  (ρ  р­ра)∙ m(р­ра)      (ρ  р­ра) – плотность раствора  4. Записываем «Ответ:_____»  задачи.    Пример: Дано :m(NH3) 3,4 m(H2О)=16,6 = г г Решени е:Т.к. найти необходимо то используем расчетную массову формулу: w(NH3)%= m(NH3) ∙10 0 % ю долю растворенного аммиака, Найти:  w(NH3)= х%       m(р­ра)  m(р­ра)= m(NH3) + m(Н2О)  m(р­ра)= 3,4г + 16,6г = 20г     3,4г  w(NH3)%=    Ответ: w(NH3)= 17%      20г ∙100% = 17%      VIII.    Составление уравнений диссоциации электролитов    → 1. Записываем   формулу   вещества   и   ставим,   если   электролит   сильный   знак,   « »   и,   если электролит слабый, знак «     ».  2. Определяем, из каких ионов состоит данное вещество (используем таблицу растворимости, см. табл. 1). 3.  Перед ионами ставим коэффициенты.    Пример: Fe2(SO4)3  H3PO4           2Fe→  3H+  +  PO4 3+  + 3SO4 3­  2­      Составление уравнений реакций ионного обмена  IX.    1. Записываем   уравнение   реакции   в   обычном   виде   (молекулярное   уравнение),   проверяем правильность формул и коэффициентов. 2. Подчеркиваем   формулы   тех   веществ,   которые   являются   неэлектролитами   или   слабыми электролитами (нерастворимые и образовавшиеся малорастворимые вещества, а также:  Н2O; Н2S;   Н2СО3  4OH  Н→ 2О +NH3  Н→ 2О + СО2  Н→ 2О + SО2 ; NH↑ ;   Н↑ ). ↑ 2SО3  3. Пишем полное ионное уравнение. Расписываем диссоциацию всех веществ  –   электролитов. Подчеркнутые вещества оставляем без изменений. Расставляем коэффициенты.  4. До и после реакции определяем одинаковые ионы, сокращаем их. 5.  Записываем сокращенное ионное уравнение.    Пример:    2Fe(OH)3 + 3H2SO4  2Fe(OH)3 + 6H+ + 3SO4 е)  2Fe(OH)3 + 6H+  Fe(OH)3 + 3H+       Fe→ 2(SO4)3 + 6H2O  3+ + 3SO4  2Fe→ 2­  2­ + 6H2O (полное ионное ур­ 3+ + 6H2O    2Fe→  Fe→ 3+ + 3H2O (сокращенное ионное уравнение)       Типы химических реакций  X.    Признаки   классификации  реакций  I.    Состав и число исходных и образующихся веществ.  II. Тепловой эффект.  III. Изменение степени          окисления.  Типы химических реакций  1.  Соединения.  2.  Разложения.  3.  Замещения.  4.  Обмена.  1.  Экзотермическая.  2.  Эндотермическая.  1. Окислительновосстановительная реакция.  2.  изменения    степени окисления.  Без  → Примеры  реакций  A + B  AB → AB   A + B  →  A + СB  AB + С  → AB + СD  ­ΔН (+Q) выделение тепла.  +ΔН (­Q) поглощение тепла.  Изменяется  степень  окисления.   AD + СB  изменяется  степень  Не  окисления.  →  протекает до конца.        или    ↔ IV. Обратимость процесса.  1.  Необратимая.  2.  Обратимая.  V.   Участие катализатора.  1.  Каталитическая.  2.  Некаталитическая.  Есть катализатор.  Нет катализатора.  Чем   по   большему   числу   признаков   мы   можем   охарактеризовать   данный   химии­ческий процесс, тем больше   мы имеем научной информации для более эффектив­ного управления данным химическим процессом, для определения оптимальных условий его проведения.    Пример:           Дать характеристику данного производства по всем признакам.                                           0                   0             t, P, kat        ­3 +1                            N2  +   3H2                                 2NH3           I. Соединения.                                            II. Экзотермическая.  III. Окислительно­восстановительная.    IV. Обратимая.    +  Q  ↑ V. Каталитическая. XI.  Составление химических уравнений реакций                  (метод электронного баланса)  1. Записываем уравнение реакции. Определяем степень окисления всех элемен­тов.  2. Определяем,   какие   элементы   изменили   степень   окисления,   выписываем   их,   указываем число   электронов   которое   нужно   прибавить   или   отнять   в   процессах   восстановления   и окисления. Определяем, если это необходимо, окислитель и восстановитель.  3. Составляем электронный баланс (число отданных и принятых е­ должно быть одинаковым). 4. Расставляем соответствующие коэффициенты.    Пример::  +1  ­2        0            +4 ­2        +1   ­ 1. 2  H2S + O2   SO→ 2 +    2.  0      0 O2 ­ окислитель   O2                               (нок)   H 2O    ­2                3.  + 4e ­     2O→            3      процесс  восстановления  12е­   ­2     ­2                              +4              → S – восстановитель    S   ­  6e ­     S             2    процесс окисления                4. 2H2S +3O2   → 2SO2 + 2H2O                  Для   определения   количества   принятых   и   отданных   электронов   можно   воспользоваться следующей схемой: Окислители – частички, которые принимают электроны (восстанавливаются).  Восстановители – частички, которые отдают электроны (окисляются). Процессы окисления и восстановления проходят одновременно.    ХІІ. Алгоритм вычисления относительной молекулярной массы Mr       и массы молекулы   в    граммах     Задание: Вычислить относительную молекулярную массу молекулы серной кислоты (H2SO4) и её массу  № п/п  1.  2.  3.  4.  5.  Последовательность действий  Выполнение действий  в г.  Записать молекулярную формулу серной кислоты.  Подсчитать по формуле относительную молекулярную  массу.  Перейти к молярной массе.  Найти массу молекулы в г, поделив массу 1 моль на число  молекул в моле ( NA = 6,02*1023)  Записать ответ.  H2SO4  M(r) = 2*1 + 32 + 4*16=98 а.е.м.  M=98 г/моль  m(H2SO4 в г) = 98 г/6,02*1023 = 16,3*10­23 г  Ответ: относительная молекулярная  масса молекулы серной кислоты равна 98  а.е.м. Масса молекулы серной кислоты в г  16,3*10­23   Алгоритм расчета массы продукта реакции по известному выходу     ХІІІ.  реакции     продукта  Задание: Сколько г аммиачной селитры (NH4NO3) можно получить при взаимодействии 44,8 л аммиака  (н. у.) с азотной кислотой, если известно, что практический выход составляет 80 % от теоретически возможного?  Последовательность действий  Запишите уравнение химической реакции, расставьте  коэффициенты.  Данные   условия   задачи   напишите   над   уравнением   реакции. Массу аммиачной селитры обозначьте через х.  Под уравнением реакции напишите: а) количество веществ  согласно коэффициентам; б) произведение молярного объёма  аммиака на количество вещества; произведение молярной  массы NH4NO3 на количество вещества.  Составьте пропорцию.  Решите уравнение, найдя х (теоретическую массу аммиачной  селитры)  Найдите практическую массу NH4NO3, помножив  теоретическую массу на практический выход (в долях от  единицы)  Запишите ответ.  Выполнение действий  NH3 + HNO3 = NH4NO3  44,8 л                    х г  NH3   +   HNO3 = NH4NO3  44,8 л                    х г  NH3   +   HNO3 = NH4NO3  1 моль                  1 моль  1*22,4 л                 1*80 г   44,4/22,4=х/80  х= 160 г.  m(NH4NO3) = 160*0,8=128 г  Ответ: масса аммиачной селитры  составит 128 г.  № п/п  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7. XIV. Алгоритм расчета по термохимическим уравнениям реакции  Задание: Сколько теплоты выделится при растворении 200 г оксида меди (II) (СuO) в соляной кислоте  (водный раствор HCl), если термохимическое уравнение реакции: CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O + 63,6  кДж  № п/п  1.  Последовательность действий  Выполнение действий  200 г  Данные из условия задачи написать над уравнением  реакции  Под формулой оксида меди написать его количество  (согласно коэффициенту); произведение молярной  массы на количество вещества. Над количеством  теплоты в уравнении реакции поставить х.  Составить пропорцию.  Вычислить х.  Записать ответ.  CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O + 63,6 кДж  200 г                                         х  CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O + 63,6 кДж  1 моль  1*80 г  200/80=х/63,6  х=159 кДж  Ответ: при растворении 200 г CuO в соляной  кислоте выделится 159 кДж теплоты.  2.  3.  4.  5.    XV. Алгоритм расчета массы продукта реакции по известной массе реагента,  содержащего определенную долю примесей  Задание: Вычислить массу оксида кальция (СаО), получившегося при обжиге 300 г известняка (СаСО3),  содержащего 10 % примесей.  № п/п  1.  Прочитать текст задачи  Последовательность действий  2.  3.  4.  Записать сокращенно условие задачи     Записать уравнение химической реакции, поставить  коэффициенты.  Рассчитать   массу   чистого  СаСО3  содержащегося   в ω  (чист. в­ва.) = 1 ­  известняке   по   формуле:   ω Выполнение действий  Вычислить   массу   оксида   кальция (СаО), получившегося при обжиге 300 г известняка (СаСО3), содержащего 10 % примесей.  Дано: m(изв.) = 300 г  ω (прим) = 0,1   m(СаО) ­ ?  СаСО3—­>СаО + СО2    w(чист.) = 100% ­ 10% = 90% или 0,9;       m( СаСО3  ) = 300*0,9=270 г  (прим) m(чист. в­ва.) = ω  (чист.в­ва.) х т(прим)  5.  Вычислить молярные массы СаСО3  и СаО  M (СаСО3) = 40+12 + 16•3 =  = 100 (г/моль);   М(СаО) = 40 + 16 = 56 (г/моль) 6.  7.  8.  9.    Составить пропорцию.  Решить уравнение.  ІІ способ  Полученную массу СаСО3  записать над формулой  СаСО3  в уравнении реакции. Искомую массу СаО  обозначить через х.  270 г                х г        СаСО3—­>СаО + СО2   Под формулами веществ в уравнении записать  количество вещества (согласно коэффициентам);  произведения количеств веществ на их молярную массу.    270 г                х г  СаСО3—­>СаО + СО2   1 моль            1 моль  1*100 г             1*56 г  270/100=х/56  х = 151,2 г  n(СаСО3)= m(СаСО3) / M (СаСО3)  = 270 / 100 = 2,7 (моль)  Вычислить   количество   вещества     СаСО3   формуле   n=m/M     по     Вычислить массу продукта реакции по формуле  т = М• п  m(СаО) = n(СаО) • М (СаО) = 2,7  • 56=151,2 (кг)  7.  Записать ответ.  Ответ: масса оксида кальция составит  151, 2 г   Алгоритм расчета продукта реакции от теоретически возможного         XVI.   Задание: Вычислить выход нитрата аммония (NH4NO3) в % от теоретически возможного, если при пропускании 85 г аммиака (NH3) в раствор азотной кислоты (HNO3), было получено 380 г удобрения.  Последовательность действий  Выполнение действий  Записать уравнение химической реакции и  расставить коэффициенты  Данные из условия задачи записать над  уравнением реакции.  NH3 + HNO3 = NH4NO3  m=85 г                mпр. =380 г    Под формулами веществ написать количество  вещества согласно коэффициентам;  произведение количества вещества на  молярную массу вещества  Практически полученная масса нитрата  аммония известна (380 г). С целью  определения теоретической массы нитрата  аммония составить пропорцию  Решить уравнение, определить х.  Определить выход продукта реакции (%),  отнеся практическую массу к теоретической и  умножить на 100%  Записать ответ.    NH3  +   HNO3 = NH4NO3  m=85 г                m=380 г      NH3  +   HNO3 = NH4NO3  1моль                   1 моль  1*17 г                     1*80 г  85/17=х/380  х=400 г теоретическая масса нитрата аммония  h=mпр./mтеор.=(380/400)*100%=95%  Ответ: выход нитрата аммония составил 95%.  №  п/п  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7. Алгоритм определения массы продукта если один из реагентов взят в     XVII.     избытке  Задание: 14 г оксида кальция  (СаО) обработали раствором, содержащем 37,8 г азотной кислоты (HNO3). Вычислите массу продукта реакции.  Последовательность действий  Запишите уравнение реакции, расставьте  коэффициенты  Определите количества реагентов по формуле: n=m/M n(CaO) = 14/56=0,25 моль; n(HNO3) = 37,8/63=0,6  CaO + 2HNO3 = Сa(NO3)2 + H2O  Выполнение действий  Над уравнением реакции напишите рассчитанные  количества вещества. Под уравнением ­ количества  вещества согласно стехиометрическим  коэффициентам.  Определите вещество, взятое в недостатке, сравнив  отношения взятых количеств веществ к  стехиометрическим коэффициентам.  Под формулой нитрата кальция (Ca(NO3)2) в  уравнении проставьте: а) количество вещества,  согласно стехиометрического коэффициента; б)  произведение молярной массы на количество  вещества. Над формулой (Са(NO3)2) ­ х г.  Составьте пропорцию  Определите х  Запишите ответ.  моль  0,25 моль   0,6 моль  CaO    +    2HNO3   =    Сa(NO3)2 + H2O  1 моль        2 моль  0,25/1<0,6/2 . Следовательно, в недостатке взята азотная кислота. По ней и будем определять  массу продукта.  0,25 моль   0,6 моль           х г  CaO    +    2HNO3   =    Сa(NO3)2 + H2O  1 моль        2 моль         1 моль                                          1*164 г  0,25/1=х/164  х = 41 г  Ответ: масса соли (Ca(NO3)2) составит 41 г.  № п/п  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.     Алгоритм определения формулы органического вещества по его молярной     XVII.     массе  Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г.  № п/п Последовательность действий  Записать общую формулу углеводорода.  Найти молярную массу углеводорода в общем виде.  Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы  к данному в уравнении реакции.  Выразите у через х.  Определите максимальное количество атомов углерода и  связанное с ним число атомов водорода.  Попробуйте определить, возможно ли существование  углеводорода при другом соотношении атомов углерода и  водорода.  Попытайтесь определить, что это за соединение.  Запишите ответ.  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.    Выполнение действий  Общая формула углеводорода СхНу М(СхНу)=12х +у  12х + у= 78  у=78­12х  Если х =6, то у = 6  Если х=5, то у= 18, что невозможно,  так как общая формула  предельного углеводорода  СnH2n+2.  Наиболее вероятно, что соединение состава С6Н6 ­ это бензол.  Ответ: молекулярная формула  соединения С6Н6. Наиболее  вероятно, что это бензол.

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017