Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи
Оценка 4.7

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
2 кл—4 кл
18.01.2017
Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи
задача: собрала букет: 3 цветка она поставила в вазу, у нее осталось 6 цветков. Сколько цветков было в букете?данная методика показывает полное решение задачи. Включает подготовительный этап. Запись условия задачи (краткая, словесная, по таблице).поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи.запись решения и ответа.проверку решения задачи. творческую работу над задачей. материал будет полезен для учителей начальной школызадача
4.doc
Оля  собрала   букет:   3   цветка   она   поставила   в   вазу,  у   нее   осталось   6  цветков. Сколько цветков было в букете? 1.Подготовительный этап. На этом этапе к решению задачи полезно решить такую задачу: 1.Мама купила 7 конфет. 5 конфет  она отдала. Сколько осталось конфет? 2.Задание на заполнение таблицы. Пример задачи.   У мамы было 8 конфет. 4 конфеты она отдала дочери. Сколько конфет осталось у мамы? Было 8 Отдала 4 Сколько осталось ? 3.В задании определите два числа и заполните таблицу: Первое число Второе число Сумма двух чисел Сумма двух чисел 19 и одно на 5 больше другого. Сумма двух чисел 23 и одно на 5 больше другого. Сумма двух чисел 30 и одно на 10 больше другого. Сумма двух чисел 70 и одно на 10 больше другого. Сумма двух чисел 17 и одно на 7 больше другого. Сумма двух чисел 33 и одно на 11 больше другого. Сумма двух чисел 60 и одно в 2 раза больше другого. Сумма двух чисел 48 и одно в 2 раза больше другого. Сумма двух чисел 40 и одно в 3 раза больше другого. Сумма двух чисел 44 и одно в 3 раза больше другого. 2.Знакомство с условием задачи. Краткая запись. При   чтении   текста   задачи   ученик   должен   представить   ту   ситуацию,   которая   там описана. Новую задачу читает учитель, затем ученики. После чтения задачи учитель задает вопросы, на которые ученики должны ответить? ­ О чем идет речь в задаче? (о букете цветов, который собрала Оля) ­Сколько цветков Оля поставила в вазу? (3) ­Сколько цветков осталось? (6) ­Что спрашивается в задаче? (Сколько цветков было в букете?) Учитель делает краткую запись условия на доске. Виды краткой записи на доске: 1.Словесная: Поставила в вазу­ 3 ц. Осталось в букете­ 6 цв. Сколько цветков было в букете? 2.Краткая: Ваза ­3 ц. Осталось­6 ц. Сколько всего? 3.В виде таблицы. Букет ? ц. Поставила в вазу 3 ц. Осталось? 6 ц. 3.Поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи. Аналитический способ   Учитель: Что спрашивается в задаче? Ученик: Сколько цветков было в букете? Учитель: Что надо знать, чтобы ответить на вопрос? Ученик: Оля поставила в вазу 3 цветка. Учитель: А что еще знаем? Ученик: У Оли осталось 6 цветков. Учитель: А что не знаем? Ученик: Сколько цветков было в букете? Составление учениками плана решения задачи. Сколько действий включает задача?  Что мы узнаем в действии? Каким действием? Синтетический способ Учитель: Что означает число 3? Ученик: Сколько цветков поставила в вазу Учитель: Что означает число 6? Ученик: Сколько цветков осталось. Учитель: Что не знаем? Ученик: Сколько цветков было в букете? Учитель: Зная сколько цветков Оля поставило в вазу, а также сколько цветков у нее осталось, на какой вопрос можно ответить? Ученик: Сколько цветков было в букете? Учитель: Каким действием узнаем? Ученик: Сложением. Учитель: Как мы будем выполнять это действие? Ученик: 3+6. Учитель: И что мы получим в итоге? Ученик: Сколько цветков было в букете Учитель: И какой же будет ответ? Ученик: 9 цветков Учитель: Прочитайте вопрос задачи? Ученик: Сколько цветков было в букете? Учитель: Мы ответили на него? Ученик: Да. Учитель: И какой же в итоге ответ получится? Ученик: 9 цветков было в букете. 4. Запись решения и ответа. Запись идет в виде действий без пояснений. 1)3+6=9 (ц) Ответ: 9 цветков было в букете. Запись решения задачи в виде отдельного действия с пояснениями. 1)3+6=9 (ц)­ цветков было в букете Ответ: 9 цветков было в букете. Запись решения задачи в виде отдельных действий с вопросами к ним. Сколько цветков было в букете? 1)3+6=9 (ц)  Ответ: 9 цветков было в букете. 5.Проверка решения задачи. Составление и решение задачи, обратной данной. 1.Оля   собрала   букет   из   9   цветков.   3   цветка   она   поставила   в   вазу.   Сколько   у   нее осталось  цветков? 1)9­3=6 (ц)­осталось Ответ: 6 цветков осталось. 2.Оля собрала букет из 9 цветков. После того как она поставила цветки в вазу, у нее осталось 6 цветков. Сколько цветков Оля поставила в вазу? 1) 9­6=3 (ц)­цветка поставила в вазу Ответ: 3 цветка Оля поставила в вазу 6.Творческая работа над задачей. К творческой работе над задачей можно отнести задания типа: 1.Исследование решенной задачи. Может ли в букете быть 3 цветка? (Не может) Может ли в букете быть 9 цветков? (Может) 2.Работа над задачами с недостающими данными. Оля собрала букет: несколько цветков она поставила в вазу, у нее осталось 6 цветков. Сколько цветков было в букете? 3. Работа над задачей с лишними данными. Оля собрала букет: 3 ромашки, 6 незабудок, 2 лютика. Сколько незабудок и ромашек было в букете? 4.Постановка вопроса к данному условию задачи. Оля собрала букет: 3 цветка она поставила в вазу, у нее осталось 6 цветков.   Поставь вопрос к задаче. 5.Подбор числовых данных к задаче. Оля собрала букет: … цветка она поставила в вазу, у нее осталось … цветков. Сколько цветков было в букете? 6. Чей путь к капусте короче? 7.Востанови текст задачи по таблице. Полка Шкаф Стихи 16 21 Сказки 19 39 Рассказы 27 57 Всего ? ? Например: На полке стояло 16 книг со стихами,19 со сказками, 27 с рассказами, а в шкафу было 21 книга со стихами, 39 со сказками, 27 с рассказами. Сколько всего книг было на полке и сколько в шкафу?  ­ Решите задачу по действиям  с пояснением.  1) 16+19+27=62 (кн.) ­ всего стояло на полке;  2) 21+39+57= 117 (кн.) ­ всего было в шкафу.   Ответ: 62 книги на полке и 117 книг в шкафу. 8.Составь задачу по краткой записи и реши её У Маши — 10 к. У Даши — на 3 к. меньше Всего — ? 9.Составь по таблице три задачи и реши их. цена 4 р 4 р ? количество   6 шт ? 6 шт стоимость ? 24 р 24 р Решение 1) Одна тетрадка стоит 4 р., мальчик купил 6шт. Сколько денег он потратил? 6*4= 24(руб) 2) Одна тетрадка стоит 4р., у мальчика было всего 24 руб, сколько тетрадей он может купить? 24:4=6 (тетр.) 3) У мальчика было 24 рубля, в магазине он купил 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 24:6= 4(руб) 10.Придумай и запиши свою задачу, которая будет решаться, в 2 действия. Например: В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую? Решение:  1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок) 2) 30 ­ 12 = 18 (привезли груш) Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной простой задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017