Описан опыт составления картотеки воспитательных дел с 8 классом.
В начале прописаны все этапы составления картотеки воспитательных дел.
Для привлечения детей к этому процессу использовалась игра «Интерес».
Затем разрабатывался план мероприятий, обсуждалось оформление.
Воплощение идеи и фото с готовым вариантом картотеки.
Составление картотеки воспитательных дел.docx
Составление картотеки воспитательных дел.
Составление картотеки состояло из нескольких этапов:
1. Привлечение школьников к планированию воспитательных дел. Для
этого использовалась игра «Интерес». Этапы игры:
а) предлагается написать на листочках перечень своих увлечений,
любимых занятий;
б) дети поочередно выходят к доске и фиксируют свои увлечения;
составляется список любимых занятий учащихся класса;
в) учащиеся объединяются в группы с учетом этих увлечений и готовят
представление группы (реклама своего любимого занятия);
г) каждая группа составляет план дел, мероприятий;
д) обсуждение предложений группы и отбор идей в план работы
классного коллектива.
В результате этой игры учащиеся объединились в три группы. Условно
мы их назвали танцевальная, оформительская и спортивная. Каждая группа
рассказала, что они любят делать и почему. После этого дети совместно с
учителем попробовали спланировать деятельность: в связи с началом нового
учебного года необходимо было оформить классный уголок, это и
предложила сделать оформительская группа в первую очередь; вскоре
предстоял день учителя, для которого класс должен был подготовить номер
поздравление – это взяла на себя танцевальная группа. Кроме того, в кабинете
есть литературный календарь, который оформляют дети. Учителем было
предложено посвятить его М.Ю. Лермонтову и его поэме «Мцыри». Учащиеся
откликнулись на это предложение и распределили между собой обязанности.
2. Озвучивание учителем запланированных им мероприятий и
обсуждение их со школьниками.
План:
А) Интеллектуальное направление. Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская
дочка».
Б) Трудовое направление.
Операция «Уют»;
Трудовой десант.
В) Спортивное направление.
«Здоровым быть здорово!» (круглый стол);
Эстафета: «К здоровью – наперегонки!».
Г) Духовнонравственное направление.
«Спешите делать добрые дела!» (этическая беседа);
Шкатулка добра (акция);
Что такое стресс, и как с ним бороться? (классный час).
Д) Эстетическое направление.
Оформление классного уголка;
«Смотрю я памяти в глаза» (литературный вечер);
Страница календаря («Мцыри» – 175 лет);
Концерт ко дню учителя.
Е) Патриотическое направление.
День доброты и уважения (поздравление пожилых людей);
Крепка семья – крепка Россия (конкурс).
3. Объяснение детям, что такое картотека: что в нее входит, какие
тематические направления дел существуют, как можно изобразить картотеку.
4. Обсуждение идей оформления картотеки. Учащимися было
предложено несколько идей: сделать в виде дерева, павлина, в виде
путешествия школьника по стране воспитания, в виде одного школьника, в
котором будут сочетаться все направления воспитательной работы. В
результате мы решили представить каждое направление в виде школьника с
определенными атрибутами, вокруг которых облакамысли с названиями
мероприятий, а в центре сундучок как своеобразный клад – воспитанность.5. Воплощение идеи. Мы решили, что рисовать школьников будут
пятеро учащихся дома. А затем уже в классе они вместе закончат
оформление.
6. Фото на память с готовым вариантом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.