Методика составления картотеки воспитательных дел

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описан опыт составления картотеки воспитательных дел с 8 классом. В начале прописаны все этапы составления картотеки воспитательных дел. Для привлечения детей к этому процессу использовалась игра «Интерес». Затем разрабатывался план мероприятий, обсуждалось оформление. Воплощение идеи и фото с готовым вариантом картотеки.
Иконка файла материала Составление картотеки воспитательных дел.docx
Составление картотеки воспитательных дел. Составление картотеки состояло из нескольких этапов: 1. Привлечение школьников к планированию воспитательных дел. Для этого использовалась игра «Интерес». Этапы игры: а)   предлагается   написать   на   листочках   перечень   своих   увлечений, любимых занятий; б)   дети   поочередно   выходят   к   доске   и   фиксируют   свои   увлечения; составляется список любимых занятий учащихся класса; в) учащиеся объединяются в группы с учетом этих увлечений и готовят представление группы (реклама своего любимого занятия); г) каждая группа составляет план дел, мероприятий; д)   обсуждение   предложений   группы   и   отбор   идей   в   план   работы классного коллектива. В результате этой игры учащиеся объединились в три группы. Условно мы их назвали танцевальная, оформительская и спортивная. Каждая группа рассказала, что они любят делать и почему. После этого дети совместно с учителем попробовали спланировать деятельность: в связи с началом нового учебного   года   необходимо   было   оформить   классный   уголок,   это   и предложила   сделать   оформительская   группа   в   первую   очередь;   вскоре предстоял день учителя, для которого класс должен был подготовить номер­ поздравление – это взяла на себя танцевальная группа. Кроме того, в кабинете есть   литературный   календарь,   который   оформляют   дети.   Учителем   было предложено посвятить его М.Ю. Лермонтову и его поэме «Мцыри». Учащиеся откликнулись на это предложение и распределили между собой обязанности. 2.   Озвучивание   учителем   запланированных   им   мероприятий   и обсуждение их со школьниками. План: А) Интеллектуальное направление.­   Интеллектуальная   игра   по   роману   А.С.   Пушкина   «Капитанская дочка». Б) Трудовое направление. ­ Операция «Уют»; ­ Трудовой десант. В) Спортивное направление. ­ «Здоровым быть здорово!» (круглый стол); ­ Эстафета: «К здоровью – наперегонки!». Г) Духовно­нравственное направление. ­ «Спешите делать добрые дела!» (этическая беседа); ­ Шкатулка добра (акция); ­ Что такое стресс, и как с ним бороться? (классный час). Д) Эстетическое направление. ­ Оформление классного уголка; ­ «Смотрю я памяти в глаза» (литературный вечер); ­ Страница календаря («Мцыри» – 175 лет); ­ Концерт ко дню учителя. Е) Патриотическое направление. ­ День доброты и уважения (поздравление пожилых людей); ­ Крепка семья – крепка Россия (конкурс). 3.   Объяснение   детям,  что   такое   картотека:   что   в   нее   входит,  какие тематические направления дел существуют, как можно изобразить  картотеку. 4.   Обсуждение   идей   оформления   картотеки.   Учащимися   было предложено   несколько   идей:   сделать   в   виде   дерева,   павлина,   в   виде путешествия школьника по стране воспитания,   в виде одного школьника, в котором   будут   сочетаться   все   направления   воспитательной   работы.   В результате мы решили представить каждое направление в виде школьника с определенными   атрибутами,   вокруг   которых   облака­мысли   с   названиями мероприятий, а в центре ­ сундучок как своеобразный клад – воспитанность.5.   Воплощение   идеи.   Мы   решили,   что   рисовать   школьников   будут пятеро   учащихся   дома.   А   затем   уже   в   классе   они   вместе   закончат оформление. 6. Фото на память с готовым вариантом.