Методика создания воспитательного коллектива
Оценка 5

Методика создания воспитательного коллектива

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Детсад
27.05.2017
Методика создания воспитательного коллектива
Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.
Методика создания воспитательного коллектива.pptx

Методика создания воспитательного коллектива

Методика создания воспитательного коллектива

Методика создания воспитательного коллектива

Выполнила: Баникевич О.В.,
МАДОУ «Детский сад 210»
г.Новокузнецк

План: Воспитательная система;

План: Воспитательная система;

План:

Воспитательная система;
Главные функции воспитательной системы;
Структура воспитательной системы;
Технология моделирования воспитательной системы;
Технология моделирования воспитательной системы;
Механизм функционирования и построения воспитательной системы группы;
Вывод






Воспитательная система Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и…

Воспитательная система Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и…

Воспитательная система

Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.

Главные функции воспитательной системы

Главные функции воспитательной системы

Главные функции воспитательной системы

Интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий);
Регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им);
Развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании)


Структура воспитательной системы

Структура воспитательной системы

Структура воспитательной системы

Индивидуально - групповой;
Ценносно-ориентационный;
Функциально-деятельностный;
Пространственно-временной;
Диагностико-результативный.

Индивидуально-групповой компонент

Индивидуально-групповой компонент

Индивидуально-групповой компонент

Воспитатель;
Воспитанники группы;
Родители воспитанников;
Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.

Ценностно-ориентационный компонент

Цели и задачи воспитания;
Перспективы жизнедеятельности группового сообщества;
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности группы.

Функционально- деятельностный компонент

Функционально- деятельностный компонент

Функционально- деятельностный компонент 

Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;
Основные функции воспитательной системы;
Педагогическое обеспечение самоуправление, жизнедеятельности группового общества

Пространственно-временной компонент

Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
Связи и отношения группового сообщества с другими общностями детей и взрослых;
Место и роль группы в воспитательном пространстве образовательного учреждения;
Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико-аналитический компонент

Диагностико-аналитический компонент

Диагностико-аналитический компонент

Критерии эффективности воспитательной системы;
Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы;
Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Технология моделирования воспитательной системы

Технология моделирования воспитательной системы

Технология моделирования воспитательной системы

Изучение детей группы, отношений, общение и деятельности в коллективе;
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности группового сообщества;
Сплочение и развитие коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка.

Цели воспитательной системы Для воспитателя управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса

Цели воспитательной системы Для воспитателя управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса

Цели воспитательной системы

Для воспитателя управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса
Для воспитанников: формирование коммуникативных навыков; самореализация формирование
Я-концепции;
Для родителей: научение социальным навыкам; адаптация к социуму;
Для доу включенность группы в воспитательную систему доу в качестве ее компонента.

Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

Учение
Цель:
развитие познавательной активности
Задачи:
формирование потребностей и самообразовании;
развитие умений и навыков в учебной деятельности;
выявление индивидуальных способностей;
развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации:
конкурсы;
тематические КВНы;
викторины;
мозговые штурмы.

Творчество Цель: Развитие творческой активности

Творчество Цель: Развитие творческой активности

Творчество
Цель:
Развитие творческой активности.
Задачи:
выявление и развитие индивидуальных способностей развитие умений и навыков в творческой деятельности развитие творческого воображения
Формы :
реализации конкурсы выставки ;
концерты ;
уроки творчества;
театральные постановки вечера ;
акции и проекты ;
посещение театров, музеев, выставок.

Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения

Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения

Общение
Цель:
развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи
развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, сочувствию, сопереживанию. развитию способности к самопознанию, самоанализу;
обучение коммуникативным навыкам;
Формы реализации:
тренинги общения ролевые игры;
встречи с интересными людьми;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КТД.

Коллектив Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в группе

Коллектив Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в группе

Коллектив
Цель:
создание благоприятной социально-психологической обстановке в группе
Задачи:
развитие коммуникативных навыков;
укрепляющих социальные связи;
повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
выражению своих чувств и переживаний без конфликтов
Формы
ролевые игры ,вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КТД;
КВН ;
акции и проекты посещение театров, музеев, выставок

Критерии эффективности воспитательной системы класса воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в группе ; сформированность коллектива; репутация группы; проявление…

Критерии эффективности воспитательной системы класса воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в группе ; сформированность коллектива; репутация группы; проявление…

Критерии эффективности воспитательной системы класса

воспитанность учащихся;
защищенность и комфортность ребенка;
удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в группе ;
сформированность коллектива;
репутация группы;
проявление индивидуальности;
сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности дошкольника;
развитость креативных способностей.

Вывод Применение системного подхода позволит сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным

Вывод Применение системного подхода позволит сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным

Вывод

Применение системного подхода позволит сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным. Роль воспитательной системы каждой группы важна для общеобразовательной системы доу.

The end!

The end!

The end!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017