Методики изучения и сплочения классного коллектива
Оценка 4.6

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.08.2017
Методики изучения и сплочения классного коллектива
В предложенном материале представлены различные методики, игры, которые можно использовать для изучения и сплочения классного коллектива.Через данные игры дети могут представить себя небольшому кругу своих одноклассников, рассказать им о своих предпочтениях и интересах. Часть игр направлена на самооценку учащихся, на определение своей роли в классе.
Методики изучения и сплочения классного коллектива.docx
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Тема Методики изучения и сплочения классного коллектива Не воспитывайте детей Все равно они будут похожи на вас Воспитывайте себя. Главная цель коллектива – воспитание личности. Правильно развивающийся коллектив создает условия для формирования личности, совершенствования ее качеств, развития способностей и дарований. Одной из главных задач учителя является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление. Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит педагог с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают игры на сплочение коллектива. Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие. Слайд 6 Первая группа игр позволяет познакомиться детям, узнать друг друга лучше. Инструкция: «Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра или брат...»; «Любимый цвет каждого из нас - синий...»; Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт». Анализ упражнения: Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей? Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе? Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе? Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться? Какими должны быть твои друзья - похожими на тебя или совсем другими? В ходе этой игры очень ярко проявляются как своеобразие каждого ребенка, так и черты, объединяющие его с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в чем-то он не одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую поверхностность общения, что облегчает участие в игре стеснительным детям. Эта игра вовлекает детей в интенсивный процесс обмена информацией о себе. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Дети должны сидеть в классе за партами. Учитель произносит фразу «Пусть поменяются местами те, кто…». Каждый раз он называет новый признак: любит есть мороженое; умеет играть в футбол; имеет дома кошку и т.д. После слов учителя дети, к которым подходит указанная формулировка, должны встать, а потом в произвольном порядке пересесть на места друг друга. Участники подписывают лист бумаги и рисуют на нем свои глаза. Затем они передают рисунок соседу. Каждый следующий рисует одну деталь лица. Таким образом, каждый рисует портрет каждого. По окончании все работы вывешиваются, можно прокомментировать работы, свой портрет. Методика изучения самочувствия в классе Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению. В классе мне –  С друзьями мне –  Дома мне –  Можно через время повторить или подобрать другую методику, чтобы узнать в чем проблемы во взаимоотношениях. Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Методики на сплочение коллектива Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого учитель идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, школьник должен назвать качество характера одноклассника, которого он назвал, и отдать ему сердечко. Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу. Описание игры: играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу веду щего группа должна сосчитать до деся ти, соблюдая одно важное условие: назыв ать числа нужно по очереди. Ктото гов орит «один»,другой – «два», третий – «три» и т.д. Если одно и то же число н азвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Дого вариваться об очередности нельзя. Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. Слайд 14 Слайд 15 Описание игры: каждому участнику иг ры назначается одна из букв алфавита . Ведущий предлагает всем представит ь, что они – клавиши печатной машинк и. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напеч атать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д », затем тот, у кого буква «О», и, након ец, тот, у кого буква «М». Дом, школа, друзья, взаимопомощь Дружный коллектив - ведь и есть только тогда, когда каждый из нас чувствует поддержку товарища.

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива

Методики изучения и сплочения классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2017