Методики выявления одаренности
Оценка 4.6

Методики выявления одаренности

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
18.12.2017
Методики выявления одаренности
До недавнего времени, изучением и разработкой психолого-педагогических вопросов, а так же воспитанием и обучением одаренных детей, занимались очень мало. Господствовавшей идеологии, соответствовало мнение, что у каждого из детей можно сформировать нужное качество. Интерес к одаренным детям пришел только когда наше общество демократизировалось.
Методики выявления одаренности.docx
Методики выявления одаренности Понятие и виды одаренности детей Каждый человек по ­ своему в чем­то талантлив. Дальнейшая его успешность, во многом зависит от своевременно замеченного таланта в детстве, а так же  представляется ли возможность реализовать свою одаренность ребенку. Выявить таланты у малыша, довольно кропотливая и сложная задача. Одаренные ребята,  проявляют высокие умственные задатки еще с раннего возраста и выделяются  среди сверстников уровнем интеллекта. Одним из вида одаренности является художественная одаренность. Его  поддерживают и развивают в специальных школах, студиях и кружках. Дети,  обладающие этим видом одаренности, делают большие успехи в области  живописи, музыки, скульптуре, проявляют актерское мастерство. Следующий вид одаренности, это ­ интеллектуальная и академическая. Такие  дети легко запоминают и сохраняют информацию, имеют высокую способность  к ее переработке. Благодаря этому, преуспевают во многих областях знаний. Особо выделена творческая одаренность или продуктивное мышление.  Специалисты полагают, что творчество и креативность представлены отдельно  от творческого компонента. Введение Актуальность До недавнего времени, изучением и разработкой психолого­педагогических  вопросов, а так же воспитанием и обучением одаренных детей, занимались очень мало. Господствовавшей идеологии, соответствовало мнение, что у каждого из  детей можно сформировать нужное качество. Интерес к одаренным детям  пришел только когда наше общество демократизировалось. Во многих развитых странах, довольно широко практикуют выявление и  диагностирование детей с повышенными возможностями. Разработка особенных  учебных программ, рассчитана специально для детей с особенными  возможностями. Их немалое количество, имеет широкое применение на  практике, а так же составляют достойную конкуренцию друг другу.  Подготовке учителей, работающих с особенными детьми, уделяется большое  внимание. Педагогу необходимо не только овладеть учебной программой, но и  суметь найти подход к каждому из своих учеников и подчеркнуть их  индивидуальность. России нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения с  умением творчески мыслить. Именно к таким людям относятся дети, которые  имели хорошую успеваемость в школе, отличались высоким уровнем интеллекта и наибольшей активностью. Именно одаренные дети смогут двигать силой  1 прогресса и помочь нашему будущему. Поэтому тема «Выявления одаренности  детей младшего школьного возраста», столь актуальна в нынешнее время. Однако, в педагогической практике нередко сталкиваешься с ситуацией, когда  ребенок с высоким уровнем успеваемости имеет скромные успехи в других  видах деятельности, а в ученике с низкой учебной мотивацией, комплектуются  разные виды одаренности. Предметом исследования являются: Методики выявления одаренности детей  младшего школьного возраста. Цель:Является ли методика по выявлению и изучению детской одаренности  эффективной. Задачи исследования: Изучить и анализировать литературные источники о  проблемах одаренности младших школьников. Раскрыть основные виды детской  одаренности и факторов влияющие на их развитие. А так же испытать методики, которые помогают выявить и изучить детскую одаренность. Основная идея педагогической деятельности: Для осуществления задач поставленных перед нами, используем следующие  теоретические методы исследования: осваиваем и анализируем литературу,  выявляем причину и следственную связь в изучаемом явлении, сравниваем  базовые понятия исследования, а также используем практические методы  исследования: беседа, анкетирование, тестирование. Новизна методической разработки инновационного опыта педагога: Для  повышения интереса и качества результатов, будет неплохо использовать  мультимедийные средства, а так же современные компьютерные технологии. Преподаватель обязан быть в центре информационного потока современной  жизни. Компьютеры и связанная с ними информация стремительно ворвалась в  жизнь человека и с каждым днем усовершенствуется. Поэтому следует отметить удобство быстрого доступа к любой информации, что дает преимущество во  время проведения урока и подготовке к нему. Мощный стимул мотивации ­это  большой процент успешного обучения. 1. Мониторинг выявления одаренности Психолого ­ педагогический мониторинг выявления одаренных детей  Совокупная характеристика котировки разных сторон поведения и  деятельности ребенка   Длительность процесса распознавания  Анализируется поведение ребенка, во всех сферах деятельности,  максимальносоответствующийс его склонностями и интересами 2  Специалисты, которые квалифицируются в соответствующей предметной  области деятельности, ставят ребенку экспертную оценку  Выявление признаков одаренности у ребенка, учитывая зоны ближайшего  развития, а не только отношение к актуальному уровню его психического  развития  Многократное и многоэтапное обследование  Диагностическое обследование проводится в реальной  жизнедеятельнойситуации  Необходимо использовать предметные ситуации, которые создают  исследовательскую деятельность   Анализируются реальные достижения младших школьников Основные показатели к музыкальным способностям:  Одаренный ребенок чувствует ритм и такт музыки;   Обладает музыкальной памятью и способен различать высоту тона;   У ребенка присутствует акустическая чувствительность, способность  различать оттенки звучания различных инструментов;   Одаренный ребенок способен распознавать гармонию;   Имеет склонность к сочинению мелодии;   Может повторить голосом озвученную мелодию;   Ребенок получает радость от общения с музыкой и от музыкальных  занятий;   Проявляются особые способности, которые проявляютсяво время игры на  музыкальных инструментах.  Основные показатели психомоторных навыков:  Ребенок обладает ловкостью пальцев;   ловкостью рук;   ловкостью тела;   точностью и быстротой движений;  3  имеет достаточную выносливость при физическом напряжении;   испытывает интерес к точной механике и практическим заданиям;   обладает практическими наклонностями;   способностью к черчению.  Основные показатели интеллектуальных способностей:  Ребенок одаренный интеллектуальными способностями может  анализировать, логически и абстрактно, а так же имеет математические  способности;   С легкостью справляется с естественными науками, такими как физика,  химия, биология;  Без проблем ребенку могут даваться языковые способности (например:  имеет богатый словарный запас, а так же свободно выражает мысли и с  легкостьювладеет иностранными языками);   Отличный результат может проявляться в учебных способностях (быстро  соображает, хорошо запоминает, принимает активное участие);   Техническая и конструкторскаядееспособность;   Ученик проявляет знания, выходящие за пределы школьной программы, в  одной или нескольких областях науки, искусства и т. д.  Качества, которыми должен преобладать педагог, работающий с детьми,  проявляющими одаренность  Педагог должен уметь продуктивно реагировать на вызов, адекватно  воспринимать критику, иметь эмоциональную устойчивость при работе  с людьми более способными и знающими, чем он сам.  Педагог должен воздействовать на направление оптимального развития  способностей.  Преподавателю необходимо быть уверенным в собственной  компетентности, возможностирешить возникшие проблемы.  За принимаемые педагогом решения, ответственность за последствия  лежит только на нем. 4  Педагог всегда должен стремиться к интеллектуальному  самосовершенствованию и саморазвитию. 2. Признаки одаренности детей, проблемы и благоприятные условия для их решения Признаки одаренного ребенка:  Гиперактивность. Некоторым из детей нужно времени для сна меньше, чем обычно.  Большая познавательная активность. Дети задают много вопросов,  собирают интересующую их информацию, разбирают игрушки и разные  предметы с целью изучения содержания.   Порождают новые идеи. Дети придумывают и используют предметы не  обычным способом, придумывают новые игры.  Одаренные дети, могут мгновенно уловить суть идеи и развить ее.  Мгновенная реакция на происходящее событие.  Создание нового и необычногоплана деятельности   Индивидуальность  Предрасположенность анализировать возникшую ситуацию.  Предрасположенность проявлять закономерности.  Высокая скорость обучения   Ребенок обладает навыками самообучения  Не воспринимает типичные задания и готовые ответы.  С высокой требовательностью относится к результатам труда, который  выполнил сам.  Одаренность включает в себя признаки, когда ребенок способен  заниматься несколькими делами одновременно или вести слежку за  несколькими предметами сразу. Психологические проблемы одаренности  5  Интеллектуальная . У детей с интеллектуальной одаренностью  недостаточно развита креативность.   Мотивационная. Недостаточно мотивации к стандартному процессу  обучения.   Социальная. Возникают проблемы в общении, заниженная самооценка.   Эмоциональная. Возникают трудности профессионального  самоопределения, а так же самореализации.  Волевая. Недостаточно развиты навыки волевой регуляции,  импульсивность; отсутствуют навыки действия в неопределенной  ситуации, когда отсутствуют гарантии на успех; отсутствие сдержанности  и эффективности осиливание кризисных ситуаций; ребенку тяжело  преодолеть собственные стереотипы деятельности; отсутствие терпения к  стрессу; тревога, страхи. Благоприятный психологический климат, который необходимо создать в  коллективе: Одаренного ребенка нужно поддержать с психолого­педагогической стороны;  активизировать самостоятельность; опираясь на сильные качества, необходимо  развивать более слабые стороны; педагог должен создать благоприятные  условия для дальнейшей деятельности. 3. Организация учебной деятельности с помощью информационных  технологий В нашем современном мире сложно представить свою жизнь без новейших  информационных технологий. Поэтому и в образовательной деятельности они  играют одну из важнейших ролей. Как показывает практика, корректное  применение компьютерных технологий в развитии интеллектуально­  творческого потенциала личности ребенка, дают большие возможности.  Основными факторами являются: программное обеспечение, применяется в  целях интенсификации обучения; возможность получить больший объем учебной информации; за счет операций и обработки различного рода учебной  информации, которую выполняет технология, происходит экономия учебного  времени; учащиеся самостоятельно могут расширять уровень своих знаний, а так же исследовательскую деятельность. Так же, использование собственной  исследовательской практики ребенка, является средством развития  одаренности. 6 Помимо этого, преподаватель и ученики, имеют возможность получить богатые  материалы и информацию, касающуюся учебной деятельности (текст,  справочные материалы, таблицы, тесты, аудио и видео материалы). Все  полученные данные способствуют в развитии умственных процессов ученика.  Благодаря компьютерным технологиям, есть возможность подобрать  индивидуальный подход в обучении, отвечающий конкретным требованиям,  задания для каждого ученика в отдельности. Во время процесса, у ученика есть  возможность проверить или узнать результат своего действия. На разных этапах  работы, сложность выполняемых заданий может меняться в зависимости от  ответов учащегося. ЭВМ дает подсказки, комментирует ответы, дает указания в  зависимости от характера работы. Мотивирующим фактором на действия ученика является реакция машины, с  которой она реагирует на данную ей команду. Учитывать индивидуальные  особенности ученика, а так же придать общению личный характер, позволяет  встроенная программа. Всё это позволяет, опираясь на зону актуального  развития ученика стимулировать его продвижение в зону ближайшего развития. Благоприятные условия для учебно­познавательной деятельности создают  межпредметные связи, которые эффективно реализуются при комплексном  подходе к учебе. Применяя межпредметные связи школьных предметов, а так же при их  систематизированном осуществлении, перед школьником открываются все  необходимые умения и навыки, такие как вычислительные, измерительные,  графические, моделированные, экспериментирование и многие другие. Открываются такие возможности как: 1. Образовательная деятельность осуществляется соответственно  познавательным потребностям детей, а не заранее разработанной  логической схеме. 2. Максимально расширяется круг интересов, а так же сочетание навыков  практического использования с уровнем его продуктивного мышления. 3. Собственная исследовательская практика, доминирует над  репродуктивным усвоением знаний. 4. Ориентация на интеллектуальную инициативу. 5. Есть возможность глубоко проработать изучаемую тему. 7 6. Возможность проработать лидерские качества; формировать способность  к критичности и лояльности оценки идеи; самостоятельность в учебной  деятельности. 7. Фортификация среды новой информацией. 8. Есть возможность сочетать индивидуальную учебную и  исследовательскую деятельность с ее коллективной формой; гибкость в  использовании времени, средств, материалов. Если же сам педагог имеет высокий интеллектуальный уровень и креативное  мышление, то использование межпредметных связей, открывает перед ним  большие возможности при работе с одаренными детьми. Литература 1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА/Ред.от 14.12.2011 //консультант [Электронный ресурс]­ Режим  доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/mezhdistsiplinarnoe­ obobshchenie/2011/12/14/opisanie­innovatsionnogo. 2. Методика «Интеллектуальный проект»/ Ред.от 2015//консультант  [Электронный ресурс]­ Режим доступа:  http://pandia.ru/text/80/028/22201.php 3. Методика «Интеллектуальный проект»/ Ред.от 2013//консультант  [Электронный ресурс]­ Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­ shkola/raznoe/2013/12/19/metodika­intellektualnyy­portret 4. Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей/ Ред.от  2017//консультант [Электронный ресурс]­ Режим доступа:  http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic­school­psychologist/86­ diagnosis­giftedness/1041­metodika­diagnostiki­odaren 5. Методы диагностики по выявлению одарённых детей/Ред.от  21.03.2014//консультант [Электронный ресурс]­ Режим доступа:  https://novakelena.wordpress.com/ Приложения 1.Понятие и виды одаренности детей……………………………………...1 8 2.Введение…………………………………………………………………...1 3.1. Мониторинг выявления одаренности………………………………..2 4.    2.Признаки одаренности детей, проблемы и благоприятные условия для их  решения………………………………………………………………………4 5.    3.Организация учебной деятельности с помощью информационных  технологий……………………………………………………………………5 9

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности

Методики выявления одаренности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017