Классный час по теме «Прогулка по зимнему лесу»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час по теме «Прогулка по зимнему лесу». Классный час разработан для учащихся начальной школы. Указом Президента РФ (Указ N7 от 5 января 2016 г.) 2017 год объявлен Годом экологии в России. Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Учащиеся отправляются в путешествие по лесным тропинкам. Цель: развивать экологическую культуру; формировать эмоционально-положительное отношение к природе, правильно вести себя в природе, не нарушая ее законы.
Иконка файла материала Прогулка по зимнему лесу.docx
1.Юхно Ольга Андреевна 2. Учитель начальных классов  Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   «Железногорская   средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева». 3.Номинация: «Лучше один раз увидеть»  Аннотация: классный час по теме  «Прогулка по зимнему лесу». Классный час разработан для учащихся начальной школы. Указом Президента РФ (Указ N7 от 5   января   2016   г.)   2017   год   объявлен   Годом   экологии   в   России.   Одной   из обязанностей   граждан   является   охрана   природы.   Учащиеся   отправляются   в путешествие по лесным тропинкам. Цель: развивать экологическую культуру; формировать   эмоционально­положительное   отношение   к   природе,   правильно вести себя в природе, не нарушая ее законы. Тема: Прогулка по зимнему лесу. Цель: воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе. Задачи:  ­ расширить кругозор  учащихся;  ­ развивать творческое воображение;  ­ формировать у учащихся  умение понимать и видеть красоту родного края;  ­ формировать чувство патриотизма. Учитель:  Ребята,   я   приглашаю   вас   на   прогулку.   Одеваемся   потеплее,   берём лыжи и отправляемся в путь. В эту пору не сидится дома, хочется пройтись по удивительному царству зимнего леса. А что значит удивляться? ( Восторгаться, восхищаться, радоваться.) И мы тоже учимся удивляться. А чему вы сегодня удивились?­ Снег летел. ­ Я удивилась прекрасному утру, увидела необычные снежинки, пушистые,  похожие на волшебный цветок. ­ Как  маленькие танцоры, они кружились в воздухе. ­ снежинки, как маленькие птички, вспорхнули, взлетели вверх, закружились и с  подружками  улетели. Видеоролик «Красота зимнего леса». П.И. Чайковский «Времена года». Учитель: Какой вы увидели нашу Россию, Сибирь?  Какие картины  встают перед вашим взором? ­ Тихо в лесу. Тепло и уютно деревья, не страшен им любой мороз. ­ Красавица – зима прикрыла землю пушистым одеяло. ­ Она от души постаралась: берёзкам и осинкам подарила пуховые косынки,  ёлкам и соснам мохнатые шапки и тёплые рукавички. ­Удивительные снегири. ­ Мы как будто побывали в царстве Деда Мороза. Учитель:  Мы не увидели особой пышности и экзотики. Пейзаж скромен, но в этой  незаметной красоте заключена вся прелесть русской природы, её величие.       Наша Россия, её природа стала неиссякаемым источником творчества для  многих русских писателей и поэтов.           В творчестве многих художников   снова появились строки, проникнутые любовью к земле, где они родились, земле, что дарила им вдохновение, опыт и мудрость. Послушайте стихотворения: 1. Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница – зима. 2. Под голубыми небесами,  Великолепными коврами. 3. Чародейкою ­ зимою Околдован  лес стоит.  Здравствуй в белом сарафане 4.             Из серебряной парчи.             На тебе горят алмазы,              Словно яркие лучи. Учитель: Как поэтам удаётся создавать пейзаж без красок и кисти?       Помогают изобразительно ­ выразительные средства: сравнения,  олицетворения, эпитеты.  Игра «Кто быстрее?» ЛЕС – волшебный, таинственный СНЕГ – пушистый ДЕРЕВЬЯ – спящие, как заколдованные ЗИМА – снежная волшебница холодная  Учитель: Есть что ­ то забавное,  Милое очень В характере нашей сибирской зимы То дремлет она, то ревет, то хохочет, То пляшет вокруг, наметая холмы: Эти строки написал Георгий Иннокентьевич Замартский, наш Илимский поэт. С детства он помнит изумительные восходы и закаты над Илимом,Сказочный Бор в серебре, рябину у околицы, лесные тропинки, рыбалку. Он был не только прекрасным писателем, поэтом, но и художником. Перед вами картина  – Г.И. Замаратского «Зимовье». Что вы видите на ней. Ученики:   ­ нам открывается чудесное зрелище. ­ На переднем плане речка Тушама, любимая речка художника на берегу  Таежной речки – зимовье. Усталый путник, рыбак или охотник могут отдохнуть  в нем.  ­ Рядом – дремлющая ель, розоватые кусты. ­ Вдали видны сумрачные Илимские горы небо темное. Хорошо! Тихо! И  великолепно! Ученики: Картина проникнута любовью к Илимской земле, на которой мы с вами живем. Учитель: Я думаю, что возникнет желание еще не раз встретиться с рассветами и  закатами, с речкой Илим, с этой землей именуемой Илимской.  Пора возвращаться домой. До свиданья, сказочный лес.Пусть тебе сняться волшебные сны.