Классный час по теме «Прогулка по зимнему лесу». Классный час разработан для учащихся начальной школы. Указом Президента РФ (Указ N7 от 5 января 2016 г.) 2017 год объявлен Годом экологии в России. Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Учащиеся отправляются в путешествие по лесным тропинкам. Цель: развивать экологическую культуру; формировать эмоционально-положительное отношение к природе, правильно вести себя в природе, не нарушая ее законы.
1.Юхно Ольга Андреевна
2. Учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя
общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева».
3.Номинация: «Лучше один раз увидеть»
Аннотация: классный час по теме «Прогулка по зимнему лесу». Классный час
разработан для учащихся начальной школы. Указом Президента РФ (Указ N7 от
5 января 2016 г.) 2017 год объявлен Годом экологии в России. Одной из
обязанностей граждан является охрана природы. Учащиеся отправляются в
путешествие по лесным тропинкам. Цель: развивать экологическую культуру;
формировать эмоциональноположительное отношение к природе, правильно
вести себя в природе, не нарушая ее законы.
Тема: Прогулка по зимнему лесу.
Цель: воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.
Задачи:
расширить кругозор учащихся;
развивать творческое воображение;
формировать у учащихся умение понимать и видеть красоту родного края;
формировать чувство патриотизма.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Одеваемся потеплее, берём
лыжи и отправляемся в путь. В эту пору не сидится дома, хочется пройтись по
удивительному царству зимнего леса.
А что значит удивляться? ( Восторгаться, восхищаться, радоваться.)
И мы тоже учимся удивляться.
А чему вы сегодня удивились? Снег летел.
Я удивилась прекрасному утру, увидела необычные снежинки, пушистые,
похожие на волшебный цветок.
Как маленькие танцоры, они кружились в воздухе.
снежинки, как маленькие птички, вспорхнули, взлетели вверх, закружились и с
подружками улетели.
Видеоролик «Красота зимнего леса». П.И. Чайковский «Времена года».
Учитель: Какой вы увидели нашу Россию, Сибирь?
Какие картины встают перед вашим взором?
Тихо в лесу. Тепло и уютно деревья, не страшен им любой мороз.
Красавица – зима прикрыла землю пушистым одеяло.
Она от души постаралась: берёзкам и осинкам подарила пуховые косынки,
ёлкам и соснам мохнатые шапки и тёплые рукавички.
Удивительные снегири.
Мы как будто побывали в царстве Деда Мороза.
Учитель: Мы не увидели особой пышности и экзотики. Пейзаж скромен, но в
этой незаметной красоте заключена вся прелесть русской природы, её величие.
Наша Россия, её природа стала неиссякаемым источником творчества для
многих русских писателей и поэтов.
В творчестве многих художников снова появились строки, проникнутые
любовью к земле, где они родились, земле, что дарила им вдохновение, опыт и
мудрость.
Послушайте стихотворения:
1. Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница – зима.
2. Под голубыми небесами,
Великолепными коврами.
3. Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
Здравствуй в белом сарафане
4.
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Учитель: Как поэтам удаётся создавать пейзаж без красок и кисти?
Помогают изобразительно выразительные средства: сравнения,
олицетворения, эпитеты.
Игра «Кто быстрее?»
ЛЕС – волшебный, таинственный
СНЕГ – пушистый
ДЕРЕВЬЯ – спящие, как заколдованные
ЗИМА – снежная волшебница холодная
Учитель: Есть что то забавное,
Милое очень
В характере нашей сибирской зимы
То дремлет она, то ревет, то хохочет,
То пляшет вокруг, наметая холмы:
Эти строки написал Георгий Иннокентьевич Замартский, наш Илимский поэт.
С детства он помнит изумительные восходы и закаты над Илимом,Сказочный Бор в серебре, рябину у околицы, лесные тропинки, рыбалку. Он был
не только прекрасным писателем, поэтом, но и художником.
Перед вами картина – Г.И. Замаратского «Зимовье».
Что вы видите на ней.
Ученики:
нам открывается чудесное зрелище.
На переднем плане речка Тушама, любимая речка художника на берегу
Таежной речки – зимовье. Усталый путник, рыбак или охотник могут отдохнуть
в нем.
Рядом – дремлющая ель, розоватые кусты.
Вдали видны сумрачные Илимские горы небо темное. Хорошо! Тихо! И
великолепно!
Ученики:
Картина проникнута любовью к Илимской земле, на которой мы с вами живем.
Учитель:
Я думаю, что возникнет желание еще не раз встретиться с рассветами и
закатами, с речкой Илим, с этой землей именуемой Илимской.
Пора возвращаться домой. До свиданья, сказочный лес.Пусть тебе сняться волшебные сны.