Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе
Оценка 5

Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
16.04.2017
Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе
Профориентационная работа в школе должна занимать важное место, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, а личностные интересы и потребности учащихся с их будущим. После окончания школы необходимо, чтобы каждый учащийся мог найти достойное применение своих способностей.вордовский документ
методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе.doc
Методологические и психолого­педагогические аспекты профессиональной ориентации в школе Джанатаева Жанылай Сериковна Магистр психологии, педагог­психолог высшего уровня квалификации второй категории ГУ «Боровская средняя школа имени А.Чутаева отдела  образования акимата Мендыкаринского района» z­abilova@mail.ru При организации учебно­воспитательного процесса современной школы, профориентационная работа с учащимися должна занимать важное место, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, а личностные интересы и потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества   необходимо,   чтобы   каждый   выпускник   школы   находил,   возможно, более  полное   применение   своим   интересам,  склонностям,  не  терял   напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.  В   широком   смысле   слова   профориентация   –   система   общественного   и педагогического   воздействия   на   молодежь,   с   целью   ее   подготовки   к сознательному   выбору   профессии,   система   государственных   мероприятий, обеспечивающая научно­обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация – целенаправленная деятельность по   формированию   у   учащихся   внутренней   потребности   и   готовности   к сознательному выбору профессии. Профориентация   в   личностном   смысле   –   длительный   и   в   достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.  Таким образом, профориентация осуществляется как бы на двух уровнях – общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны. Профессиональная   ориентация   в   школе   –   это   система   учебно­ воспитательной   работы,   направленной   на   усвоение   учащимися   необходимого объема   знаний   о   социально­экономических   и   психофизических   свойствах профессий. К  окончанию     основной  и  средней  школы   каждому  ученику  предстоит сделать   очень   важный   выбор,   который   продолжит   путь   к   будущей профессиональной   деятельности,   –   выбор   направления   дальнейшего профессионального   обучения   в   средне­специальных   и   высших   учебных заведениях. Каждому старшекласснику предоставляется право на выбор профессии, рода   занятий   и   места   работы.   Чтобы   успешно   осуществить   этот   шаг, необходимы специальные знания, особенно в настоящее время, когда в сложных экономических условиях, условиях ускорения научно­технического прогресса и формирующего   рынка   труда   значительно   возросли   требования   к   уровню подготовки специалистов и к абитуриентам всех учебных заведений. Поэтому необходима   специальная   подготовка   учащихся   к   осознанному   выбору профессии, который они должны осуществить к моменту окончания основной или средней школы. Основная   область   применения   психолого­педагогических   технологий   – это   период   14­15   лет,   когда   процесс   самоопределения,   формирования временной   перспективы   будущего,   перед   подростком   ставится   конкретной ситуацией,   то   есть   ребенок   впервые   непосредственно   задумывается   о   своем профессиональном будущем. В старшем подростковом возрасте еще невозможно говорить   о   профессиональных   способностях   –   речь   может   идти   только   об индивидуальных   психологических   способностях   как   предпосылках формирования профессиональных способностей. Психологическая готовность к выбору профессии должна быть частично или полностью сформирована уже к началу девятого класса. Фактически это предполагает   ускоренную   профориентацию   подростка,   что   может способствовать  возникновению  у  ребенка  противоречий  и  сомнений,  которые выражаются: Во­первых:  неопределенностью у учащихся ценностных представлений о самой профессии. Ориентиры подростка смещены на выбор желаемого образа жизни   с   помощью   профессии.   Таким   образом,   профессия   выступает   как средство   для   достижения   этого   образа,  а  не   как   существенная   часть   самого образа жизни.  Во­вторых: подросток в современном быстро изменяющемся мире должен самостоятельно и осознанно иметь специальную профессиональную подготовку, чтобы   сразу   приступить   к   работе.     Но,   оказавшись   под   таким   давлением, старшеклассник   чаще   всего   не   способен   найти   адекватный   выход   без педагогической   и   психологической   помощи.   что профориентационная   работа   должна   быть   обязательным   и   значительным компонентом в учебно­воспитательном процессе.   Это   означает, Следовательно,   неотъемлемым   компонентом   воспитательной   работы являются профориентационная работа с учащимися и психолого­педагогическое сопровождение их профессионального самоопределения.

Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе

Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе

Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе

Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе

Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе

Методологические и психолого-педагогические аспекты профориентации в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017