Сухомлинский
Василий Александрович
Умственный труд на
уроках математики —
пробный камень
мышления.
Мы с вами учимся РАЗМЫШЛЯТЬ.
Цели урока:
Сегодня на уроке я хочу:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….
Удивить…….
Получить……
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Знаем и умеем:
• читать,
• записывать,
• изображать на числовом луче,
• сравнивать,
• определять правильные и
неправильные
9
4
;
3
5
;
8
9
;
6
7
;
9
8
;
3
7
;
6
6
;
8
3
.
• Прочитайте дроби.
• Назовите правильные дроби.
• Назовите неправильные дроби.
• Назовите дроби с одинаковыми
знаменателями.
• Назовите дроби с одинаковыми числителями.
• Сравните дроби с одинаковыми
знаменателями.
• Сравните дроби с одинаковыми числителями.
Повторяем правила сравнения
Повторяем правила сравнения
дробей:
дробей:
• С одинаковыми знаменателями
• С одинаковыми числителями
Повторяем правила определения
Повторяем правила определения
• Правильной дроби
• Неправильной дроби
Пирог разрезали на 8 долей.
На тарелку положили 3 доли.
Какая часть пирога осталась?
На сколько больше осталось, чем на
2
тарелке?
8
Проблема?
8
8
5
8
5
8
3
8
_
?
?
Тема урока:
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
с одинаковыми
знаменателями
Помогает геометрия:
• Начертите 5 квадратов со стороной 4
клеточки через 1 клеточку.
• Разделите каждый квадрат на 4 равные
части разными способами.
• Заштрихуйте в 1м квадрате 1 часть, во
2м – 2 части, в 3м – 3 части, в 4м – 4
части, в 5 м 1 часть.
• Подпишите заштрихованные части под
квадратами.
Выдвижение гипотезы,
формулировка правила
1
4
2
4
1
4
1
4
2
4
3
4
3
4
4
4
1
4
1
4
4
4
3
4
Работа с учебником:
• Проверка гипотезы по правилу
сложения и вычитания обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями:
С. 155 и с 156 учебника
• Запись правил в буквенном виде
сложения вычитания :
ba
a
c
b
c
a
c
b
c
ba
c
c
Составим схему задачи:
Б. 1= частей пирога.
П. частей пирога.
Ост. ? частей пирога, на ?>
Решение.1)
8
2
2
8
8
8
8
8
5
8
3
8
3
8
8
8
3
8
5
8
2
8
2)
Ответ: , частей пирога.
5
8
2
8
I вариант
15
22
7
22
18
33
44
65
1
21
9
13
33
37
65
6
1
9
5
1
9
8
22
31
33
7
65
13
19
II
вариант
11
5
18
18
13
27
33
58
1
52
1
6
27
26
58
5
2
1
7
2
1
6
18
19
27
7
58
13
21
Работа с учебником
• №1012 а),б); № 1017 а),б).
• у доски и в тетрадях.
Согласны хлопок над головой, не согласны – присели.
4
5
правильная дробь
3
4
неправильная дробь
12
1
7
7
1
7
2
7
5
7
3
1
7
Кто быстрее и правильно: a+b , a b
1вариант 2 вариант
Задача № 1020
5
14
7
14
• 1д. –.
• ? 36км
• 2д. .
• В. ? км 1
• Решение. 1)
7
• 2) 36км
14
• 1 ?(х) км
• х=
• Ответ: 42 км.
12:36
12
14
1
5
14
12
14
14
14
3
42
Домашнее задание
Домашнее задание
П.26:
1. №1011. с157
2. №1012.
3. №1017(дополнительно)
Рефлексия:
• Повторяем правила сложения и
вычитания обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
• Запись правил в буквенном виде
сложения вычитания :
a
c
b
c
ba
c
a
c
b
c
ba
c
Подведение итогов
Мне удалось:
Узнать…. Научиться…..
Составлять…. Понять…….
Достигли ли вы поставленной цели?
Пригодятся ли вам в жизни полученные
знания? Где?
Что на уроке было самым сложным,
простым?
1. Урок полезен, все понятно!
2. Лишь коечто чутьчуть
неясно!
3. Еще придется потрудиться!
4.Да, трудно всетаки
учиться!