Методы и приемы работы с педагогами по профилактике СЭВ
Оценка 4.6

Методы и приемы работы с педагогами по профилактике СЭВ

Оценка 4.6
docx
05.12.2023
Методы и приемы работы с педагогами по профилактике СЭВ
Документ Microsoft Word.docx

Выступление на РМО по теме: «Методы и приемы в работе с педагогами по профилактике СЭВ»

Педагоги часто используют школьного психолога как жилетку. Часто хотят видеть возможность пожаловаться на родителей, других педагогов администрацию и в целом на жизнь. И здесь крайне важно выстроить свою работу таким образом, чтобы и педагогу помочь и не попасть в капкан где ты «жилетка».

Хожу к психологу поплакать

Он думает, что я лечусь

И чтобы он меня не выгнал

Я имитирую прогресс

Лично для меня очень долгое время это было проблемой. Моим помощником стали приемы коучинга. Приемы, направленные на достижение поставленных целей. Помогают расставить правильные приоритеты, мотивируют и вдохновляют.

Приемы коучинга:

Активное слушание

Психология разрешения конфликта

Бреншторминг

Стресс-менеджмент

Методы:

Постановка сильных вопросов

Мозговой штурм

Коуч-сессия

Тренинг по обучению эффективной коммуникации.

Основная цель личного коучинга – помочь клиенту выявить свои сильные стороны и научить его этим пользоваться.

Этапы коучинга:

Очень важно в любой деятельности следовать структуре. Все нужно делать поэтапно.

1.     Постановка цели и осознания ее реальности. Клиент должен определить свою цель, а наша задача донести до него осознание реальности ее осуществления.

2.     Анализ необходимых составляющих успеха. Нужно понять, что необходимо для того, чтобы достичь этой цели. Качества, средства для реализации и так далее.

3.     Анализ имеющихся возможностей. Это и есть сильные стороны.

4.     Определение путей достижений целей, выбор стратегии.

5.     Мониторинг достижения цели и анализ результата.

Популярные техники: колесо баланса, матрица Эйзенхауэра, обратное планирование, Декартовы координаты. Раскрытие творческих способностей: стратегия Уолта Диснея, Стол менторов, Три стула и др. Пирамида логических уровней.

Данные технологии помогают сократить время консультаций и самим педагогам дает возможность быстрей решать проблемы.

При эмоциональном выгорании у педагогов снижается уровень эмпатии, с помощью приемов гештальтпсихологии появляется возможность нормализовать состояние педагога, показать ситуацию с разных сторон, переключить внимание.

Индивидуальная работа помогает педагогу-психологу более эффективно выстраивать свою работу. Это возможность налаживания контакта с педагогом. (возможность делегировать часть работы, более быстро выходить на родителей.) все мы знаем , что самые пробленые семьи являются самыми закрытыми и достучаться до них тяжело, а порой и не возможно.

В индивидуальной работе хорошо помогают МАКи (сейчас необезательно их покупать, можно скачивать, распечатывать, ламинировать)

Также Маки хорошо использывать в групповой работе с коллективом.

МАК: Я и все-все-все, Эмоции судьбы, Ресурсы и силы

Работа с метафорическими ассоциативными картами «Я и все-все-все».

 Разложить колоду карт в открытую и выбрать из колоды карту с образом, на который, как вам кажется, вы похожи больше всего. Выбрать – это значит посмотреть карты и найти интуитивно наиболее похожую на себя.

1. Задайте вопросы по карте: В чем моя сильная сторона? Что у меня хорошо получается делать? 

2. Что вы видите?  

3. Какие чувства вызывает у вас эта карта? 

4. Какая ассоциация-метафора рождается у вас, глядя на эту карту? 
       5. Определите, какая черта в вас развита наиболее сильно, какая черта доминирует.

 Обсуждение в группе.

Работа с колодой МАК «Я и все-все-все».

Участникам предлагается из разложенных картинкой вверх карт выбрать карты, символизирующие членов его коллектива, а также возможно имеющуюся конфликтную ситуацию и ту ситуацию, в которой ему было бы комфортно работать и взаимодействовать с коллегами, учащимися и их родителями.

Затем участники раскладывают выбранные карты вокруг актуальной ситуации, отложив карту – желаемую ситуацию в сторону.

       Обсуждение в группе. Анализ участия и роли каждого члена коллектива в сложившейся ситуации.

Работа с колодой МАК «Эмоции судьбы».

Технология:

Разложить колоду карт в открытую. Выберите 1-2 карты, которые привлекли ваше внимание и являются ответом на вопрос «что я сейчас чувствую?», «чего хочу?», «чего боюсь?». Рассмотрите карту, подробно ответьте на следующие вопросы: Какие ассоциации вызывает карта? Какие эмоции? Что изображено? Какие объекты привлекли внимание? Что происходило до изображенного момента? Что будет происходить потом? Какой совет могли бы дать вам персонажи?

Обсуждение и анализ в группе.

 

Работа с колодами МАК «Эмоции судьбы» «Ресурсы и силы».

Цель: Осознание и развитие ресурсных состояний. 

 Технология:  Разложить колоду.  Предлагаем клиенту взять, не глядя  ВЗ, или осознанно  ВО выбрать 2 карты: 

1-ю - отражающую то, какой ресурс он хотел бы (ожидает) получить от социума, конкретного человека, от жизни в целом и т.п.

 2-ю - отражающую то, каким имеющимся у него ресурсом он готов поделиться.
Делаем акцент не на внешних (материальных, финансовых и т.д.), а на внутренних (психологических) ресурсах.

Анализируем возникающие мысли, чувства, ощущения и желания.

 

Работа с МАК  картами «Мудрость шута»

Техника универсальна – она применяется для работы с любой темой запроса и провоцирует возникновение множественных инсайтов, позволяя психологу избежать советов и рекомендаций, запрещенных этикой психологического консультирования.

Для работы вам потребуется особый вид колод метафорических ассоциативных карт. На картах, которые подходят для применения этой техники, должны быть изображены отдельные персонажи. Техника универсальна и открывает клиенту множество его собственных решений, которые ранее были недоступны для осознания.

Инструкция клиенту

1. Вопрос. Сформулируйте вопрос, на который вы хотите найти правильный для вас ответ. Подойдет любой вопрос, который находится в зоне вашего влияния (например, «Как я могу…?», но НЕ «Что сделать, чтобы он…?» и т.п.).

2. Подготовка колоды. Возьмите колоду метафорических карт и разверните ее рубашкой вверх. Еще раз задайте свой вопрос.

3. Достаньте любую карту наугад и произнесите вслух, что именно он вам сейчас говорит.

4. Оценка полученных советов. Дайте им оценку по 10-балльной шкале по критерию полезности для вас. Что важного вы поняли благодаря этим советам? Какие из этих советов вы будете реализовывать? Почему? Какие не будете? Почему?

Что касается групповых работ, то здесь самое главное подходить с осторожностью. Самое главное не «спугнуть». здесь просто необходима поддержка администрации и понимание значимости в этой работе. Есть руководители, которые в обязательном порядке заставляют весь педколлектив ходить на тренинги по выгоранию и сплочению, а есть те кто считает, что в этом нет необходимости. Но могу с уверенностью сказать, что и в том  и в другом случае 90% успеха зависит от самого психолога.

В прошлом году я поменяла место работы в связи с переездом и попала в новый педагогический коллектив. Я думаю вы все со мной согласитесь, что мы с вами бойцы невидимого фронта. Мы как айсберг - видна только верхушка. И вот чтобы эту верхушку было хорошо видно, необходимо переодически проводить работу с педколлективом. Обхватить всех сразу не получится, но вода камень точет. С чего начинаем: выбираю день когда большинство педагогов, могут посвятит немного времени себе. Чаще всего это пятница (смотря по обстоятельствам). Лучше всего когда есть заготовка и в любой момент ее можно использовать. Например дистант - самое золотое время для занятий с педагогами. Если это рабочая неделя, то обговариваем обязательно время со скольки до скольки. Учителя отмечают, кто придет - это дисциплинирует, так как я готовлю на определенное количество человек материал. Прописываю тему и форму проведения, а также точное время проведения. Важно не забывать правило: на занятии даем знания, навык и опыт. Причем знаний минимум.

Диагностика педагогического коллектива проводится только по желанию, провожу диагностику БойкоВ.В.

Что провожу: техники арт-терапии (работа с мандалой, нейрорисунки, работа с эбру)

Медитации (сама не читаю, нахожу готовые с видео)

Телесно-ориентированные приемы

Дыхательные гимнастики

Устраиваем для педагогов дни позитива.(акции) - привлекаю к акциям в которых учувствуют дети.

Хочу привести пример. В этом году в первой четверти, в конце сентября, провели день позитива совместно с нашим организатором. (хороший помощник в работе педагога-психолога). По всей школе были развешаны мотивационные позитивные картинки, день начался с цветовой диагностики, в течении дня почтальоны счастья и радости разносили письма - открытки для всех. А в конце дня для педагогов прошло занятие по теме «Смехотерапия». (на просторах интернета есть готовые тренинги и упражнения). одним из моментов занятия является просмотр веселого ролика, который хочу вам продемонстрировать. Ролик«Группа по лечению фобий».

В итоге можно сказать, что работа с педагогическим коллективом по профилактике СЭВ это постоянный процесс, в который должны быть вовлечены все участники образовательного пространства.

Спасибо за внимание.

 

    

 

 

 


 

Выступление на РМО по теме: «Методы и приемы в работе с педагогами по профилактике

Выступление на РМО по теме: «Методы и приемы в работе с педагогами по профилактике

При эмоциональном выгорании у педагогов снижается уровень эмпатии, с помощью приемов гештальтпсихологии появляется возможность нормализовать состояние педагога, показать ситуацию с разных сторон, переключить внимание

При эмоциональном выгорании у педагогов снижается уровень эмпатии, с помощью приемов гештальтпсихологии появляется возможность нормализовать состояние педагога, показать ситуацию с разных сторон, переключить внимание

Что будет происходить потом? Какой совет могли бы дать вам персонажи?

Что будет происходить потом? Какой совет могли бы дать вам персонажи?

В прошлом году я поменяла место работы в связи с переездом и попала в новый педагогический коллектив

В прошлом году я поменяла место работы в связи с переездом и попала в новый педагогический коллектив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2023