Методы интерактивного обучения
Оценка 4.6

Методы интерактивного обучения

Оценка 4.6
Документация
docx
физика
8 кл—9 кл
17.11.2019
Методы интерактивного обучения
Технология интерактивного обучения предполагает, что преподаватель и учащиеся становятся активными участниками учебной деятельности. Школьники осваивают материал, взаимодействуя между собой и с учителем. Интерактивность позволяет значительно повысить качество обучения, сделать осмысленным процесс получения знаний.
Методы интерактивного обучения.docx

                      Методы интерактивного обучения

Технология интерактивного обучения предполагает, что преподаватель и учащиеся становятся активными участниками учебной деятельности. Школьники осваивают материал, взаимодействуя между собой и с учителем. Интерактивность позволяет значительно повысить качество обучения, сделать осмысленным процесс получения знаний.

Задачи интерактивных методов обучения

·         Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.

·         Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.

·         Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Методы и приемы интерактивного обучения

¨ Групповые дискуссии

¨ мозговой штурм

¨ Упражнения - энергизаторы

¨ Работа в группах, парах

¨ Кооперативное обучение

¨ Ролевая (деловая) игра

¨ Аквариум

¨ Карусель

¨ Дерево решений

¨ Броуновское движение

¨ Синквейн

·         Мозговой штурм —  вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме,

·         Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

·         Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

·         Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

·         Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

·         Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

·         Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

·         BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.  Я хочу показать один из этапов урока используя метод мозговой штурм на уроке физики в 8 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»

Мы исследуем три состояния вещества на примере воды. У каждой группы своя задача.

Первая группа - механические свойства твёрдого тела.

Вторая - свойства жидкостей.

Третья - свойства газов.

Первая группа.

(тарелка с кубиками льда)

Задание: исследовать механические свойства твёрдого тела.

Вопрос.

Ответ.

1.      Сохраняется ли форма твёрдого тела при неизменной температуре?

 

2.      Сохраняется ли объём твёрдого тела при неизменной температуре?

 

3.      Возможен ли переход твёрдого тела в другое агрегатное состояние             ( жидкое, газообразное)? Каким образом это можно осуществить?

 

 

Вторая группа.

(стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы)

Задание: исследовать механические свойства жидкостей.

Вопрос.

Ответ.

1.      Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре?

 

2.      Сохраняется ли объём жидкого тела при неизменной температуре?

 

3.      Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние              ( твёрдое, газообразное)? Каким образом это можно осуществить?

 

 

Третья группа.

(стакан с тёплой водой, блюдце)

Накрыть стакан блюдцем, чтобы понаблюдать конденсацию.

Задание: исследовать механические свойства газов.

Вопрос.

Ответ.

1.      Сохраняется ли форма газообразного  тела при неизменной температуре?

 

2.      Сохраняется ли объём газообразного тела при неизменной температуре?

 

3.      Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние             ( жидкое )? Каким образом это можно осуществить?

 

 

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке". Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения

 

 

Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019