Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
8 кл—9 кл
22.01.2018
Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС
В рабочей программе даны описание личностных, метапредметных и предметных результатов, то чему ученик научится при изучении физики в 8-9 классах, содержание курса, тематическое планирование и календарно- тематическое планирование материала. КТП включает в себя тему урока с НРЭО, личностные, метапредметные и предметные результаты. Я думаю, что этот материал будет полезен учителям физики, которые начинаю работать по ФГОС, а я работаю по ФГОС уже 5 год, т.к. наша школа работает по эксперименту.
2. программа 8-9.docx
ФИЗИКА 8 КЛАСС ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В программе по физике для 8 класса, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены  требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике являются: 1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для  дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике являются: 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,  овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки  выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание  прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых  информационных технологий для решения познавательных задач; 5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его  точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; 7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и  убеждения, вести дискуссию. Предметными результатами обучения физике являются: знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь  изученных явлений; 1. 2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,  обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать  зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей  результатов измерений; 3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения  практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны  окружающей среды; 5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности  науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить  модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; 7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы,  использовать справочную литературу и другие источники информации; 8. Понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате  теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление  света; 9. Умение измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную  теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд,  электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; 10. Овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла  отражения от угла паления света; 11. Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон сохранения энергии, закон сохранения  электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля ­ Ленца); 12. Понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в  повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; 13. Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями  поставленной задачи на основании использования законов физики; Способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана  окружающей среды, техника безопасности и др.).  Тепловые явления Ученик научится:  распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;  тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия,  температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива,  коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их  обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку  закона и его математическое выражение; • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная  теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические  величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить  примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон  сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически  установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых  явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. Электрические и магнитные явления Ученик научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на  проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное  расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и  единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического  заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон  преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного  распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,  электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное  расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении  проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить  расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с  приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения  электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.); • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов  на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об  электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической  величины. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ Тепловые явления  Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа  изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.  Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Демонстрации.  Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных  теплоемкостей различных веществ.  Лабораторные работы. № 1.  Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.  № 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Изменение агрегатных состояний вещества  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и  конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения  от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно­кинетических  представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД  теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации. Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение  влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.  Лабораторная работа.  № 3. Измерение относительной влажности воздуха. Электрические явления  Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие  заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение  атомов.  Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока.  Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах.  Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для  участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.  Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные  приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Демонстрации.  Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через  влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.  Лабораторные работы.  № 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.  № 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.  № 6. Регулирование силы тока реостатом.  № 7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.  № 8. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.  Электромагнитные явления Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное  поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.  Демонстрации. Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.  Лабораторные работы.  № 9. Сборка электромагнита и испытание его действия.  № 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Световые явления  Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.  Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система.  Дефекты зрения. Оптические приборы.  Демонстрации.  Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света.  Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата.  Модель глаза. Лабораторные работы. № 11. Получение изображения при помощи линзы. Итоговое повторение (резервное время)  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № п/п Тема раздела Повторение материала 7 класса Количество часов 4 1 2 3 Тепловые явления  Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Изменение агрегатных состояний вещества  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная  теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее  измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота  парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно­кинетических  представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая  турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых  машин. Демонстрации.  Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и  кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного  двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.  Лабораторная работа.  № 3. Измерение относительной влажности воздуха. Электрические явления  17 11 41 Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и  полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического  заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.  Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока.  Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители  электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока.  Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка  электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное  соединения проводников.  Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания.  Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Демонстрации.  Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое.  Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.  Лабораторные работы.  № 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.  № 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.  № 6. Регулирование силы тока реостатом.  № 7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.  № 8. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.  Электромагнитные явления  Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Электромагниты и их применение.  Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с  током. Электродвигатель.  Демонстрации. Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.  Лабораторные работы.  № 9. Сборка электромагнита и испытание его действия.  № 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Световые явления  Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон  отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.  Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.  Демонстрации.  Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в  плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение  изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторные работы. № 11. Получение изображения при помощи линзы. Итоговое повторение  4 5 6 8 12 8 4 Резервное  время ФИЗИКА 9 КЛАСС 4 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В программе по физике для 8 класса основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного  стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике являются: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для  дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу  общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике являются: 1. 3. 4. 5. 6. 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,  овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки  выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание  прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых  информационных технологий для решения познавательных задач; 5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его  точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; 7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и  убеждения, вести дискуссию. Предметными результатами обучения физике являются: знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь  изученных явлений; 1. 2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать  зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей  результатов измерений; 3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения  практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны  окружающей среды; 5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить  модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных  фактов и теоретических моделей физические законы; 7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы,  использовать справочную литературу и другие источники информации; 8. Понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников,  атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и  плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света,  возникновение линейчатого спектра испускания; 9. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую и  потенциальную энергии, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность  воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние  собирающей линзы, оптическую силу линзы; 10. Овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, период колебаний маятника от его длины, объем газа от давления при постоянной температуре,  силы  тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и  материала, направление индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла паления света; 11. Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи,  закон Джоуля ­ Ленца); 12. Понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни,  и способов обеспечения безопасности при их использовании; 13.Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи    на основании использования законов физики; 14. Способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды,  техника безопасности и др.). Механические явления Выпускник научится: • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности,  инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие  твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела,  плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая  мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы,  связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии,  закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон  Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта; • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и  III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины  (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия,  механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний,  длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для  её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться: • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования  возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения  механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон  Гука, закон Архимеда и др.); • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных  фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с  использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. Электромагнитные явления Выпускник научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих  явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, дисперсия света; • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: при описании правильно трактовать  физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую  величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы при этом различать словесную  формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи  выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться: • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов  на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об  электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической  величины. Квантовые явления Выпускник научится: • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения; • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота  света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы  измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической  величины; • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения  электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций,  линейчатых спектров. Выпускник получит возможность научиться: • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счётчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра; • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем,  перспективы использования управляемого термоядерного синтеза. Элементы астрономии Выпускник научится: • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд; • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. Выпускник получит возможность научиться: • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет­гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет;  пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба; • различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой; • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ Законы взаимодействия и движения тел  Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное  движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и  равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная  система отсчета.  Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные  спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Демонстрации. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при  равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное  движение. Лабораторные работы. 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.  2. Измерение ускорения свободного падения.  Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период,  частота колебаний. (Гармонические колебания). Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные  колебания. Резонанс. Механические колебания и волны. Звук.

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018