Методы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
Оценка 4.9

Методы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

Оценка 4.9
docx
17.09.2024
Методы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
Белова СН методы профориентационной работы.docx

МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Человек рождается дважды,

считая вторым рождением

выбор профессии

Рождение человека как профессионала - процесс сложный и индивидуальный.

Зрелый профессиональный выбор  соответствует индивидуальным способностям и потребностям, возможностям и уровню практической подготовки. Он  предполагает, что учащийся осознает свои жизненные цели и планы, адекватно оценивает возможность их реализации через сделанный выбор.

Трудностями  самоопределения у обучающихся с ОВЗ  являются:

·        Несформированные профессиональные интересы

·        Скрытые профессионально важные качества

·        Неадекватная самооценка

·        Неустойчивое эмоциональное состояние

·        Недостаток жизненного опыта.

Задачи профориентационной  работы:

·        обоснованный выбор профессии  выпускниками,

·        формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными,

·        помощь в социальном и профессиональном самоопределении,

·        ориентирование на выборе рабочей специальности,

·        изменение установки “я этого хочу” на установку “я это могу”.

Профориентация

Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи в выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.

Одной из важных форм профориентационной работы является профессиональное консультирование, в ходе которого проводится диагностика способностей, склонностей и направленности личности с использованием специально разработанных методик.

В нашей школе проводится декадник профориентации выпускников.

 

 

 

 

 

Декада профориентации включает в себя:

1 день

·        Семинарское занятие «Экзамен – не повод для стресса»

·        Памятка для учащихся «Как подготовится к экзамену»

2-4 день

·        Выход психолога на репетиционные экзамены в составе комиссии

·        Подгрупповые консультации «Анализ успеха и ошибок во время репетиционного экзамена»

5-8 день

·        Профдиагностика по компьютерной методике «Профи-2»

·        Индивидуальные консультации по результатам диагностики

9 день

·        Практикум «Вы – деловой человек»

·        Памятка «Как подготовиться к собеседованию»

10 день

·        Выступление на детско-родительском собрании

«Хочу. Могу. Надо»

·        Буклет в семьи выпускников

«Куда пойти учиться? Делай выбор»

 

В результате проведенной работы у учащихся происходит:

      потребность самопознания,

      повышение уровня осознания особенностей трудовой деятельности,

      формирование представлений о профессиях, выявленных в результате анкетирования учащихся,

      осознание особенностей выбранных профессий,

      ознакомление учащихся с возможностями получения профессионального образования.

Список литературы:

1.     Аленкина О.А., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи (с ограниченными возможностями здоровья): учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Глобус», 2009. – 153 с.

2.     Психолого-педагогический словарь. Автор-составитель В.А.Мижериков – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998.-544с.

 


 

МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Декада профориентации включает в себя: 1 день ·

Декада профориентации включает в себя: 1 день ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024