Методы тестирования как средство педагогического контроля
Оценка 4.8

Методы тестирования как средство педагогического контроля

Оценка 4.8
docx
05.02.2022
Методы тестирования как средство педагогического контроля
Методы тестирования как средство педагого контроля.docx

Методы тестирования как средство педагогического контроля

 

 Автор: Аверина Е. М.,

 учитель русского языка

 и литературы

 МОУ «ШКОЛА №5

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

Контроль знаний, умений, навыков учащихся необходим для выявления уровня обученности школьников на каждом уроке, успешной организации дифференцированного обучения; подчёркивает воспитывающую роль оценки, которая дисциплинирует учеников, приучает их к регулярному труду.

Недаром В.А. Сухомлинский считал, что важнейшая задача проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся – укрепление у школьников оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь – учебно Учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. На современном этапе развития педагогики наиболее приемлемой формой контроля является тест, который включает в себя  и итоговый, и текущий контроль. Практика показала, что тест является первым шагом обновления системы контроля, позволяющим добиваться высоких результатов при дифференцированном обучении, при изучении материала на более высоком уровне глубины и сложности.

 На основании проведенной  работы можно сделать следующие вывод

 Тесты позволяют:

·  учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;

·  проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала на каждом этапе обучения;

·  оживить процесс обучения;

·  сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос;

·  обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

Данный тип контроля, включающий достаточно большое количество заданий требует организации умственной деятельности учащихся, что оказывает положительное влияние на всю мыслительную деятельность, привыкая, обучающийся начинает контролировать себя, "собираться" и как результат - отвечает более точно на поставленные вопросы. С каждым разом повышается уровень исполнения тестов.

Использование  тестовых технологий на уроках русского языка  даёт учащимся возможность готовиться к  ЕГЭ и  ГИА с 5 класса. Однако применение тестовых технологий в учебном процессе не  должно быть  эпизодическим, бессистемным, иначе они не повлияют на результаты обучения.

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся .

Этот метод диагностики качества обученности один из наиболее достоверных и объективных.

Объективность достигается путем стандартизации и проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Форма оценки, используемая при тестировании, позволяет соотнести уровень их достижений по предмету с требованиями ГОС.

Выполняя свои многогранные функции (контролирующую, диагностическую, обучающую, прогностическую, развивающую и воспитывающую) тестовый контроль повышает эффективность и продуктивность учебного процесса. Являясь неотъемлемой частью системы контроля, тестирование наряду с традиционными методами контроля используется в целях и внешнего, и внутреннего мониторинга.

Целью метода тестирования как средства педагогического контроля является повышение качества обученности  школьников.

Цель определяет разработку системы педагогического контроля обученности, где основное место должно отводиться методу тестирования, как наиболее эффективному средству педагогического контроля обученности школьников.

В ходе  работы  было рассмотрено понятие «тестирование» в психолого-педагогической литературе, определены особенности педагогического контроля обученности  школьников, изучена возможность метода тестирования как средства педагогического контроля обученности учащихся  5 класса.

Проделанная работа позволила повысить качество обученности  школьников. Апробация методов тестирования как средства педагогического контроля  доказала свою эффективность.

На основании выводов сформулированы следующие рекомендации:

– в учебно-познавательной деятельности  школьников целесообразно применять метод тестирования как средство педагогического контроля обученности;

– средства контроля должны соответствовать трем уровням обученности, требованиям Государственного образовательного стандарта образования и учебным программам;

– для объективного оценивания качества обученности использовать показатели качества обученности, а также средства их измерения, предложенные в данной работе.


 

Методы тестирования как средство педагогического контроля

Методы тестирования как средство педагогического контроля

С каждым разом повышается уровень исполнения тестов

С каждым разом повышается уровень исполнения тестов

Проделанная работа позволила повысить качество обученности школьников

Проделанная работа позволила повысить качество обученности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022