МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
Оценка 4.6

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
Взрослым
15.01.2018
МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
Качественное образование должно включать необходимость реализации компетентностного подхода и должно стать основой подготовки высококвалифицированного специалиста. Новые образовательные результаты – это сформированность у выпускников общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС, в соответствии со специальностью (профессией). Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, и практический опыт для успешной деятельности. В Законе «Об образовании в Российском образовании» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности». Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств специалиста, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника. Данная методическая разработка адресована преподавателям истории, мастерам производственного обучения. Цель методической разработки: Обобщить опыт проведения уроков с использованием методов и приемов формирования ключевых компетенций.Отличительной чертой современного урока истории согласно ФГОСу должна быть практическая направленность урока. В современных условиях конкурентоспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит не только от глубины овладения профессией, но и возможности показать себя, как всестороннее развитого человека. С помощью исторических знаний человек должен определять себя, свое место в окружающем мире. Эту задачу мoжнo осуществить, путем перехода от репродуктивных спoсoбoв и метoдов передачи знаний к конструкторским и исследовательским. 2. Основная часть 2.1. Основные методы и приемы формирования компетенций на уроках истории В педагогической классической науке К. Д. Ушинский высказал мысль, что “… самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения”. Соответствеено, задачей современного образования является необходимость сформировать необходимый уровень подготовки специалиста таким образом, чтобы общество получило личность, владеющую общими, профессиональными компетенциями, способную адаптироваться на рынке труда. Но здесь возникает противоречие, связанное с необходимостью организации педагогического процесса, ориентированного на формирование ключевых, профессиональных компетенций у обучающихся и недостаточного теоретического обоснования, конкретных практических рекомендаций по реализации основных положений
методы формирования компетенций на уроках истории мои.docx
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ  «Кизеловский политехнический техникум» Методическая разработка МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ. Разработала преподаватель                                 Гачегова Е.П. Александровск 1 2017 Аннотация Качественное  образование   должно   включать  необходимость   реализации компетентностного   подхода   и   должно   стать   основой   подготовки высококвалифицированного специалиста.  Новые   образовательные   результаты   –   это   сформированность     у выпускников   общих   и   профессиональных   компетенций,   предусмотренных ФГОС, в соответствии со специальностью (профессией). Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания,   умения, и практический опыт для успешной деятельности. В   Законе   «Об   образовании   в   Российском   образовании»   компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении  задач общих для многих видов деятельности». Общие     означают     совокупность   социально     компетенции      личностных   качеств   специалиста, деятельности на определенном    квалификационном   уровне.     –   обеспечивающих   осуществление   Основное   назначение   ОК   –   обеспечить       успешную   социализацию   выпускника. Данная   методическая   разработка   адресована   преподавателям   истории, мастерам производственного обучения. Цель методической разработки: Обобщить   опыт   проведения   уроков   с   использованием   методов   и приемов формирования ключевых компетенций. 2 Содержание 1. Введение………………………………………………………………………..4 2. Основная часть 2.1. Основные методы и приемы формирования компетенций  на уроках  истории………………………………………………………………………….5­8 2.2. Практическое использование методов и приемов формирования  компетенций  на уроках истории …………………………………………… 9­14 3. Заключение ……………………………………………………………………15 4. Список литературы …………………………………………………………...16 3 Введение Отличительной чертой современного урока истории согласно ФГОСу должна быть  практическая направленность урока.  В   современных   условиях   конкурентоспособность   выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит   не только от глубины   овладения   профессией,   но   и   возможности   показать   себя,   как всестороннее развитого человека.  С помощью исторических знаний человек должен определять себя, свое место в окружающем мире.  Эту   задачу   мoжнo  осуществить,   путем    перехода   от   репродуктивных спoсoбoв   и   метoдов   передачи   знаний   к   конструкторским   и исследовательским.  4 2. Основная часть 2.1. Основные методы и приемы формирования компетенций  на уроках истории В педагогической классической науке К. Д. Ушинский высказал мысль, что   “…   самостоятельность   головы   учащегося   –   единственное   прочное основание всякого плодотворного учения”. Соответствеено,   задачей   современного   образования   является необходимость  сформировать необходимый уровень подготовки специалиста таким   образом,   чтобы   общество   получило   личность,   владеющую   общими, профессиональными   компетенциями, способную   адаптироваться   на рынке труда. Но   здесь   возникает   противоречие,   связанное   с  необходимостью организации педагогического процесса, ориентированного  на   формирование ключевых, профессиональных компетенций у обучающихся  и недостаточного теоретического   обоснования,   конкретных   практических   рекомендаций     по реализации     профессиональных   основных   положений   ФГОС   в   образовательных учреждениях СПО. Данное противоречие  усугубляется   по причине   отсутствия   или   небольшого   количества   современных   учебных пособий,   имеющихся   в   образовательных   учреждениях   ",   разработанных   в соответствии с ФГОС. С   учетом   вышеперечисленного     встает   вопрос:   как   организовать педагогический   процесс,   направленный   на   формирование   ключевых компетенций, каковы условия формирования ключевых компетенций? 5 Основная   задача   педагога     ­   организация     условий,   инициирующих освоение   обучающимися   компетенций,   обеспечивающих     соответствующую квалификации и уровень образования Думается, что главное положение организации этих условий  –принятие педагогами основных положений  компетентностного подхода.  При   сравнении   ОК   1­6,     у   разных   профессий,   например   «Мастер отделочных строительных работ» и «Повар, кондитер» мы видим, что они  в основном совпадают, что говорит об  их  метапредметном  ( универсальном ) характере,   в   то   же   время,   в   стандартах   определены   специфические   ОК   с учетом  предстоящего вида деятельности.               Сделаем   попытку   определить:   какие   компетентности   являются   определяющими, то есть  лежат в основе развития личности  обучающегося. Обратимся   к   классификации   ключевых   компетенций,   предложенных   Андреем Викторовичем Хуторским.  Ученый выделяет 7 ключевых компетенций.  1. Ценностно­смысловые компетенции.  2.  Общекультурные компетенции. 3. Учебно­познавательные компетенции.  4. Информационные компетенции.  5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально­трудовые компетенции. 7.  Компетенции личностного самосовершенствования [ 2 ]. Соотнесем их с  ОК, предусмотренными ФГОС  по профессии Мастер отделочных строительных работ 1.Ценностно­смысловые компетенции. ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес                                              6 ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  2.Общекультурные компетенции   ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением      полученных профессиональных знаний (для юношей)  3.Учебно­познавательные компетенции.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем.  4. Информационные компетенции. ОК  4.  Осуществлять  поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии для    совершенствования профессиональной деятельности. 5 Коммуникативные компетенции ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами.  6. Социально­трудовые компетенции. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы.  7.  Компетенции личностного самосовершенствования ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК  4.  Осуществлять  поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.  7 Последовательность   освоения   компетенций   обучающимися,   мне видится так: Последовательность освоения компетенций • Социально­трудовые компетенции  • Учебно­познавательные компетенции.  • Информационные компетенции  • Ценностно­смысловые компетенции  • Коммуникативные • Личностного самосовершенствования • Общекультурные компетенции.  Ключевые   компетенции,   по   утверждению   Г.К.   Селевко,   представляют собой   комплекс   компонентов,   включающих   не   только   знания   (когнитивный компонент),   но   и   деятельностный   (поведение)   и   отношенческий   компонент. Таким образом, традиционные контрольно­измерительные материалы  не могут быть объективными.      В качестве  оценочных материалов рекомендуется использовать:   ­ портфолио;  ­модульно­рейтинговую систему;  ­ метод проектов:  ­ деловые игры;   ­ кейс­метод;   ­практико­ориентированные, имитационные  задания   «ситуация»+»роль». 8 2.2. Практическое использование методов и приемов  формирования компетенций  на уроках истории  Методы формирования социально­ трудовой компетенции. Можно использовать для формирования данной компетенции  методы и   Например, приемы   в   рамках   фронтально­индивидуальной   работы. фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (при условии его   систематического   использования).   Рекомендуется   сократить   число задаваемых в сценарии обычного урока вопросов с 7­10  до 2­4, введя в них элементы проблемности.  Задав вопрос, преподаватель отводит 1­2 минуты на обсуждение ответа в   парах.   За   это   время   пара   должна   предложить   согласованное   решение вопроса.   Например,   по   теме   «Крещение   Руси»,   можно   задать   следующие проблемные вопросы: 1. Почему Владимир  выбрал именно христианскую веру, ведь он  встречался со многими представителями других конфессий? 2.Почему Владимир, ранее жестокий, распущенный человек, убивший своего родного брата,  приняв  христианскую веру стал святым?  9 Методы   и   приемы     формирования   учебно­познавательной   и ценностно­ смысловой компетенций: Проблемно­ориентированная дискуссия  обучающихся как нельзя,  кстати, подходит для формирования данной компетенции.  А так же решение  одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор  наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения. Множество тем можно обсудить с ребятами в проблемно­  ориентированной дискуссии. Например, к чему бы могли привести попытки  реформирования советской системы; нужна ли была «Перестройка»;  оправдали ли ожидания людей реформы 90 х и т.д. Так   же   формированию   учебно­познавательной   компетенции способствует  решение нестандартных исторических задач;   проблемный  способ изложения новой темы;  создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию   творческих   способностей   обучающихся,   к   обучению   их системе активных умственных действий.  Эта активность проявляется в том, что ребенок, анализируя, сравнивая, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.   При   ознакомлении   обучающихся   с   новыми   историческими понятиями, при определении новых понятий знания не сообщаются в готовом виде.   Педагог   побуждает     подростков   к   сравнению,   сопоставлению   и противопоставлению   фактов,   в   результате   чего   и   возникает   поисковая ситуация. Например, при изучении темы «Великая Отечественная война», я предлагаю   ребятам   сравнить   силы   фашисткой   и   русской   армии   в   начале войны, а затем предлагаю ответить на вопрос: « Почему имея практически одинаковые силы, а в некоторых позициях, даже превосходящие, наша страна терпела поражения?»   10 Так же при формировании данной компетенции использую   тестовые конструкции с информационно – познавательной направленностью, тестовые конструкции   составленные   обучающимися.   Например,   по   теме   «Древний Египет» один из ребят составил тест «Самые известные боги Египта».    История – это прежде всего формирование исторического мышления —   способности   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их исторической   обусловленности,   сопоставлять   различные   версии   и   оценки исторических   событий   и   личностей,   определять   собственное   отношение   к дискуссионным проблемам прошлого и современности, поэтому на уроках я стараюсь   задавать   ребятам   проблемные   вопросы,   чтобы   вызвать   их   на дискуссию, или составляю несколько утверждений, из которых надо выбрать верные ответы и объяснить, почему они верны. Например Резко обострились национальные отношения, что привело к  Распад СССР  привел, к: 1. межэтническим столкновениям почти во всех союзных республиках .  2. 3.Дискриминации  русскоязычного населения и русского языка в республиках  бывшего Советского Союза.  4.Резкой  дифференциации общества на бедных и богатых, беспрецедентный  Угрозе мировой войны рост потока беженцев. 5. В первые годы после распада СССР наблюдалось: увеличение  объемов  производства.  6. Упадок правопорядка, исчезновение социальных институтов, старых  политических образований, всей системы государственности. 7. Менее гарантированным стал доступ России к внешним рынкам  потребителей ее энергоресурсов.  8. Улучшилась  ситуация с доступом к морским портам. 9. Вся система международных отношений стала менее стабильной и менее  предсказуемой.  10.Повысилась вероятность локальных войн и вооруженных конфликтов Обучающимся необходимо по каждому вопросу дать ответ: так ли это  происходило на самом деле, и обосновать свой ответ. 11 Информационная   компетентность  обучающихся   успешно формируется как  при работе с текстами, так  и при использовании ИКТ. Для   развития   данного   вида   компетентности   можно     использовать следующие приемы:  при   изучении   новых   терминов   обучающиеся,   пользуясь   толковым словарем, дают определения понятиям.   обучающиеся   подготавливают   собственные   презентации,   с   помощью материала из разных источников, включая Internet  использование видео по теме урока.   составление кроссенса., а так же тестовых и проверочных заданий на компьютере. Хочется сказать, что использование ИКТ технологий кажется мне одним из наиболее действенным методом развития ключевых компетенций, потому что у обучающихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке   информации,   умение   анализировать,   сравнивать,   аргументировать, обобщать, делать выводы. Поэтому   мною     накоплен   богатый   материал   по   использованию   ИКТ технологий,   например,   по   каждому   разделу   имеются   презентации,   видео, кроссенсы, а так же материал для проверки сформированности компетенций. Так,   мною,   разработаны   презентации   с   использованием   карт,   а   так   же контурных карт,  с помощью которых ребята могут лучше усвоить, например, где проживали древние славяне, как происходила раздробленность Руси  и т.д. Созданы   такие   продукты   с   использованием   ИКТ,   как   «исторические лото». Например, по теме « Древнейшие государства» составлены слайды с вопросами   и   тремя   вариантами   ответов.   Каждый   ответ   соответствует определенному цвету(красный, синий, зеленый).  12 Обучающимся   выдаются     3   карточки     с   названными   цветами,   одна   из сторон карточки цветная, другая белая. Таким образом при ответе на вопросы дети   не   могут   видеть   ответы   друг   друга.   Данный   вид   опроса   позволяет провести его быстро, сразу же выявляет пробелы в знаниях ребят,   имеется возможность   поставить   оценки   за   урок,   а   так   же   такой   опрос     им   очень нравится, потому что зрелищный и   интересный. Пример вопроса:  Высший орган власти  в Спарте? Совет пятисот апелла ареопаг Нравится   ребятам   и   просмотр   видеороликов.   Задания   для   развития   в   этом   случае   можно   давать   разнообразные.   Например, компетенций   составить вопросы к ролику; ответить на вопросы, составленные педагогом; остановив видео спросить, как по мнению ребят дальше будут развиваться события; проанализировать увиденный материал и на основе этого сделать вывод почему так случилось; записать исторические термины и т.д.  Формировать   коммуникативную   компетенцию  можно   с   помощью следующих методов  и приемов:  устное рецензирование ответов домашнего задания обучающимися;  использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте определение,   выслушать   ответ,   правильное   определение   обсудить   в группе; задать вопрос по пройденной теме и обсудить ответ;   сдача различных устных зачетов. Например,   я   часто   практикую   соревнование   между   рядами,   т.е. обучающиеся   первого   ряда   по   очереди   задают   вопросы   по   изученному материалу ребятам, сидящим на втором ряду и наоборот. Выигрывает тот ряд, где наиболее интересные вопросы и правильные ответы. Формированию   общекультурной   компетенции  способствуют, например, такие методы, как  13  использование     устных     заданий   на   грамотное   произношение   и употребление   имен,   терминов,   исторических   названий   и   др.   для формирования грамотной, логически верной речи;  составление текстовых заданий для домашней работы, с последующим анализом.  Так,   для   проверки   усвоения   исторических   терминов,   я   использую следующие приемы: в разработанной мной игре «Знатоки истории», одно из заданий  заключается в написании на доске терминов, а так же расшифровке исторических аббревиатур и т.д. Для  формирования    компетенции   личного   самосовершенствования можно использовать  задания на развитие навыков самоконтроля. Одним из приемов   выработки   самоконтроля   является   проведение   проверки выполненных   заданий.     Например,   на   1   курсе   после   проведения   срезовой работы   я даю проверить работы ребятам из других групп, причем не давая правильных   ответов   и   затем   только   проверяю   сама.   Проверка   требует настойчивости и определенных волевых усилий. В результате у обучающихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них. Также с целью формирования данной компетенции  предлагаю ребятам самим   составить   тест,   затем   проверяю   их   и   даю   на   решение   другим обучающимся. 14 Заключение Ключевые   компетенции   формируются   лишь   в   опыте   собственной деятельности,   поэтому   работа   педагога     должна   выстраиваться   таким образом, чтобы обучающийся   oказывался в ситуациях, спoсoбствующих их развитию.  Образовательный   процесс   на   уроках   истории   организуется   таким образом, что обучащийся постоянно ставится в ситуацию решения вопроса о том, как отнестись к данному историческому событию. При этом подросток проводит   как   фактический   анализ   (выявляет   объективные   свойства исторических   событий   и   процессов),   так   и   ценностно­оценочный   анализ, определяя значение данного события для развития общества, личности и т.д.  Обязательным   этапом   при   формировании   ключевых   компетенций является   этап   коллективной   познавательной   деятельности.   На   этом   этапе отрабатывается умение самостоятельно формировать свою позицию по той 15 или иной проблеме, защищать ее и аргументировано обосновывать. При этом обучающийся   получает   право   на   субъективность   при   оценке   исторических фактов, явлений и событий. Формирование   ключевых   компетенций,   является   отражением осознанной потребности общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания. Обладая ключевыми компетенциями, обучающиеся смогут свободно и самостоятельно   выбирать   цели   и   средства   различных   видов   деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению. Список используемой литературы 1.Видюкова Н.В. Актуальность применения информационных технологий при формировании ключевых компетенций учащихся. Пед. мастерская 2014, №4 2.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно­целевая основа компетентностного    подхода в образовании. М., 2004. 3.Методика обучения истории в средней школе. Ч. II / Под ред. Н.Г. Дайри. – М.: Просвещение, 2015. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. ­ М.: Народное образование, 1998. ­ с.14 ­ 15. 4..Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» 5. www.eidos.ru/news/compet.htm 16 17

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018