Методы и приемы развития мотивации
Оценка 5

Методы и приемы развития мотивации

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
английский язык
9 кл
31.03.2017
Методы и приемы развития мотивации
В настоящее время мы все больше говорим о мотивации учащихся к изучению иностранного языка, о том, что мы должны ставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать процессу реальную практическую значимость. Данная тенденция заставляет нас отдавать предпочтение активным методам обучения, которые побуждают ученика к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Урок был построен на основе «Дальтон технологии» с элементами проблемного обучения и метода проектов, которые направлены на мотивацию индивидуального развития ученика и развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества.
Методы и приемы развития мотивации учащихся на уроках иностранного языка.docx

Педагогический совет «Методы и приемы развития мотивации учащихся»

                                                                                                           от 02.02.15

Выступление на тему «Дальтон технология»

                                                      учителя английского языка: Ащеуловой Ю.Н.

      В настоящее время мы все больше говорим о мотивации учащихся к изучению иностранного языка, о том, что мы должны ставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать процессу реальную практическую значимость. Данная тенденция заставляет нас отдавать предпочтение активным методам обучения, которые побуждают ученика к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

     Урок Ащеуловой Ю.Н. был построен на основе «Дальтон технологии» с элементами проблемного обучения и метода проектов, которые направлены на мотивацию индивидуального развития ученика  и развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества.

     Дальтон-план – это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.

Свобода – это право выбора ученика;

Самостоятельность  - ученик сам выбирает какими источниками он может пользоваться;

Сотрудничество – в обучении ученик может воспользоваться помощью учителя, учащихся (работа в паре, группе).

     Цели обучения с применением таких приемов и методов состоят в том, чтобы создать условия, при которых:

·        самостоятельно и охотно  приобретают недостающие знания из разных источников;

·        учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

·        приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

·        развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построения гипотез, обобщение);

·        развивают системное мышление.

Задания урока составляют содержательную основу технологии Дальтон. В каждом задании определяется задача(проблема), а сами задания формулируются на уровневой основе.

Рассмотрим урок:

1 уровень  - уровень обычной активности:

- вводится проблемная ситуация (учащиеся предлагают свои варианты темы урока)

2 уровень – уровень полусамостоятельной активности:

- вводятся ЛЕ при помощи образовательной программы с использованием ИКТ (учащиеся свободны в выборе правильных вариантов, но неправильные ответы корректируются самой программой);

3 уровень – уровень самостоятельной активности:

1.     Каждому учащемуся раздаются карточки с новыми словами и их дефинициями. Свобода, данная учащемуся позволяет выполнить задание самому или в сотрудничестве с учителем, другими учащимися (в паре) или  с использованием Интернета.

2.     При работе с аудиотекстом учащимся предлагается использовать полученные знания для решения поставленных задач (проблем);

4 уровень – уровень творческой активности

На этом уровне  учащимся предлагается проектный метод, который предполагает решение какой-то проблемы, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. На этом этапе учащимися используются все три принципа Дальтон технологии (свобода, самостоятельность, сотрудничество). Выходом из этого уровня является конкретный результат, готовый к внедрению.

Завершающим этапом урока является письменная работа, в которой учащиеся дают выход всем знаниям, полученным на всех уроках по данной теме.

      Таким образом, основная идея этой технологии заключается в следующем: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение заданий будешь сам, при этом контроль и оценивание остается за учителем.

      Проведение уроков с применением Дальтон технологии с элементами проблемного обучения и проектной методики имеют сложную структуру, дающую в зависимости от многих факторов различную результативность обучения. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обуславливает:

·        Увеличение объема знаний, умений и навыков;

·        Углубление и упрочнение, выход на новый уровень обученности;

·        Новый уровень познавательных потребностей учения;

·        Новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей.

При этом:

·        В центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

·        Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

·        Индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

·         Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

·        Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

 

 


 

Педагогический совет «Методы и приемы развития мотивации учащихся» от 02

Педагогический совет «Методы и приемы развития мотивации учащихся» от 02

Задания урока составляют содержательную основу технологии

Задания урока составляют содержательную основу технологии

Таким образом, основная идея этой технологии заключается в следующем: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение заданий будешь сам, при этом…

Таким образом, основная идея этой технологии заключается в следующем: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение заданий будешь сам, при этом…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017