Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.
Оценка 4.7

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
математика
1 кл—2 кл
27.02.2019
Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.
В статье описаны практические методы и приёмы, используемые на уроках математике и во внеурочной деятельности при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, расстройства аутистического спектра) - игры (дидактические, подвижные), приёмы знакомства с математическими понятиями.
Матем.ОВЗ.doc
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ  В КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Автор: Гладышева Людмила Олеговна,  Учитель начальных классов  МБОУ «Школа № 62» г.Рязань 1 2019г. Работая в классе с детьми с ОВЗ (ЗПР, ТНР, РАС, нарушение интеллекта) при обучении математике следует учитывать, что для овладения даже элементарными математическими понятиями от ребёнка требуется достаточно высокий уровень развития таких процессов, как внимание, память, логическое мышление (анализ, синтез, сравнение и обобщение). Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, у учащихся с ОВЗ очень слабо развиты. Математика является одним из самых непростых предметов для этой категории учащихся. С одной стороны, это объясняется наличием абстрактных математических понятий, а с другой, особенностями усвоения математических знаний учащимися. И те затруднения, которые возникают у детей в процессе обучения математике в конечном итоге могут привести к снижению или вовсе потери интереса к предмету. Для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, направить их внимание на математику, активизировать познавательную деятельность. Для достижения этой цели я стараюсь использовать разнообразные методы и приёмы преподавания математики, применяю дидактический материал, наглядные пособия, игровые и сюжетные моменты. При изучении счёта так же включается и двигательная активность детей, учитывая 2 принцип «делаю и запоминаю». При таком подходе у учащихся возникает интерес к предмету. В частности в ходе работы с детьми с ОВЗ при изучении математики используются следующие методы и приёмы: 1. Терпеливое и доброжелательное отношение учителя к ученикам, стимулирование и поощрение за малейшие достижения и успехи. Учитывая наличие у большинства детей с ОВЗ негативного отношения к обучению в целом и к математике в частности, я стараюсь создать у учащихся ощущение успеха. На ошибки, неудачи, трудности внимание обращаться деликатно, стараясь направить ученика на исправление ошибки. Я стараюсь акцентировать внимание на успехах каждого ученика в отдельности и класса в целом. Основной целью таких действий является зарождение и укрепление веры учащихся в собственные силы. 2. Определение значения математики в повседневной жизни и деятельности человека. Для этого необходимо дать детям увидеть и понять, что математические знания помогают им и на других уроках, в других видах деятельности. Например, на уроках технологии дети чертят и вырезают геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги), учатся различать и называть их. На уроках изобразительной деятельности рисуют орнаменты и узоры, используя известные геометрические фигуры. Счёт применяется на уроках чтения, русского языка (Посчитай количество слов в предложении, звуков и букв в слове), на уроках ознакомления с окружающим миром, на уроках музыки и физкультуры. Дети 3 должны понять неотъемлемость математики от других дисциплин, от повседневной жизни. 3.. Использование дидактических игр. Безусловно, одним из самых эффективных способов развития интереса к математике является использование игр и других интересных видов деятельности (соревнований, математических праздников, викторин). Например, с большим интересом школьники считают “цепочкой”, решают «волшебные примеры». Если ребенок заинтересован темой, положительно эмоционально настроен, то эффективность занятия многократно возрастает. А этому безусловно способствует игровая деятельность. Через игру можно решать определённые образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Так как закрепление математических представлений в работе с детьми с ОВЗ требует многократного повторения и закрепления, длительного времени, однотипных упражнений, то для исключения монотонности и однообразия в процессе обучения математике следует чаще включать в уроки и внеурочную деятельность различные дидактические, ролевые и даже подвижные игры. Такой подход к организации занятий позволяет однообразный материал сделать интересным для учащихся, активизировать деятельность ребенка, развивать его произвольное внимание, память. Когда ребенок увлечён игрой, он незаметно для себя выполняет большое число арифметических действий, тренируется в счете, решает задачи, обогащает свои пространственные, количественные и временные представления, выполняет анализ и сравнение 4 чисел, геометрических фигур. Такие игры способствуют и расширению кругозора, и обогащению словаря, и развитию речи, учат использовать математические знания в измененных условиях, в новой ситуации. Все это свидетельствует о важном коррекционном значении игр. С целью повышения интереса к обучению математике, на уроках находят широкое применение такие игры, как “Веселый счет”, “Живые цифры”, “Арифметическое лото” (домино), “Лесенка” и др. «Веселый счет». Материал для игры: прямоугольные карточки с числами. Содержание игры: Вариантов достаточно много. Вот некоторые из них:  Кто быстрее составит числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1, от 4 до 9, от 8 до 2, позднее от 18 до 11 и т.д.  Соотнесение количества и числа.  Определение неправильной последовательности (умышленной ошибки при расстановке чисел). 5  Расположи от меньшего числа к большему: 15, 4, 12, 9, 20, 7. Игра может носить как индивидуальный, так и командный характер (в паре, в группе). Задания усложняются по мере приобретения детьми знаний. «Живые примеры» Материал игры: карточки с числами и арифметическими знаками или цифровые кассы. Содержание игры: к доске выходят четыре ученика. с цифрами или с Каждому выдается карточка держа арифметическими знаками. чтобы получился карточки в руках, арифметический пример.. Учащиеся класса решают такой же пример за партой. В конце сверяют. Ученики должны, стать так, «Сортировка» Материал для игры: карточки с числами. Варианты усложняются по мере приобретения учащимися знаний. Начиная от чётных и нечётных, однозначных и двузначных и постепенно переходя к кратности и другим арифметическим свойствам чисел. „ Дешифратор при изучении материала с помощью цифр или примеров шифруется слово - отгадка, которое связано или с названием темы, или с какой-то интересной информацией. ”. На этапе актуализации знаний или При знакомстве с математическими действиями, детям рассказывается история о гномах. В сказочной и 6 увлекательной форме дети подходят к запоминанию абстрактных математических понятий, математических действий. Такие сложные для запоминания математические термины, как сложение, вычитание, сумма, разность и т.д вводятся через истории о гномах. Мы не только слушаем сказку, но и вместе с гномами делаем – «СКЛАДЫВАЕМ» волшебные камушки, «ВЫЧИТАЕМ», «УРАВНИВАЕМ». Дети наблюдают, как уменьшается горка с камушками («УМЕНЬШАЕМОЕ») из неё вычитают (отсчитывают) «ВЫЧИТАЕМОЕ». 7 Как на уроках, так и во внеурочной деятельности детям предлагаются различные математические раскраски, которые тоже усложняются по мере расширения знаний. От самых простых до более сложных: 8 9 Таким образом, делая занятия увлекательными и нескучными, я стараюсь пробудить у детей интерес к математике. Ведь среди предметов, которые изучаются в начальных классах, математика имеет не только большое прикладное значение, но и содержит значительный коррекционный потенциал. Хоть эта дисциплина – одна из самых сложных, она знакомит детей с обобщенными способами логических операций и разнообразными видами упорядочений. Правильный подход в организации работы по обучению детей с ОВЗ математике способствуют дальнейшему обучению, развитию и коррекции таких учащихся. 10 Список литературы 1. Выготский Л.С. Собр. соч. - М., 1983, т. 5, 6. 2. Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 2004. 3. Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 2004. 4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., Просвещение. 1995. 5. Калинченко А.В. Обучение детей с нарушениями интеллекта арифметическим действиям с обыкновенными дробями//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014. - № 6. 6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: «Академия», 2008. 7. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М., Просвещение, 1989. 8. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности. - М., 1962. 11

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.

Методы и приёмы обучения математике в начальной школе в классе коррекционной напрвленности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019