Методы коррекции поведения детей и подростков.
Оценка 4.7

Методы коррекции поведения детей и подростков.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
2 кл
31.05.2019
Методы коррекции поведения детей и подростков.
Анализ состояния дома и «западающих» зон.   Фундамент: физиологические потребности и безопасность. Фундамент является основой для дома. По сути, от него зависит прочность и устойчивость вашего дома. Посмотрите, на каком значении они находятся? И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку вбок – это направление развития. Стены: любовь и уважение. Если с фундаментом все в порядке, а стены шаткие, то хорошей крыши не получится. Обозначьте стрелками направления развития. Крыша: Самоактуализация. От крыши зависит безопасность и уют в доме. Осадки падают сверху и от того, на сколько прочная крыша, зависит сколько дом простоит. Если крыша плоская, то на ней будут постоянно задерживаться осадки, а это значит, что она может протечь, если она протекает, тогда это отражается на состоянии всего дома. И наоборот, если крыша прочная, то это добавляет устойчивости и защищенности всему дому.
презентация2.pptx

Методы коррекции поведения детей и подростков

Методы коррекции поведения детей и подростков

Методы коррекции поведения детей и подростков. Методика «Дом» Романа Гриценко.

Методы коррекции поведения детей и подростков.

Методы коррекции поведения детей и подростков.

ПОТРЕБНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА Самоактуализация

ПОТРЕБНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА Самоактуализация

ПОТРЕБНОСТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Самоактуализация

Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью (реализация своих целей, способностей, потребность в личностном росте, самовыражении)

Уважение

Потребность в уважении со стороны родителей и ближайшего окружения. Признание достижений и успехов, высокая оценка, одобрение. Уважение другими, формирует в ребенке самоуважение.

Потребность в любви и принадлежности

Потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями, близкими.

Безопасность

Потребность в защищенности от опасности, нападения, угрозы. Чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

Физиологические потребности

Потребность в кислороде, воде, пище, физическом здоровье и комфорте

1. Прочитайте описание каждой потребности

Отметьте, в какой степени, по-вашему, выражено значение по каждой шкале (в соответствии с таблицей описания потребностей), где 0 – самый низкий уровень, 10- самый высокий

Отметьте, в какой степени, по-вашему, выражено значение по каждой шкале (в соответствии с таблицей описания потребностей), где 0 – самый низкий уровень, 10- самый высокий

2. Отметьте, в какой степени, по-вашему, выражено значение по каждой шкале (в соответствии с таблицей описания потребностей), где 0 – самый низкий уровень, 10- самый высокий.   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Физиологические потребности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Безопасность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Потребность в любви и принадлежности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Уважение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Самоактуализация 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)

С чем ассоциируется у вас образ дома?

С чем ассоциируется у вас образ дома?

С чем ассоциируется у вас образ дома? Какие мысли, ассоциации приходят к вам, когда вы представляете полноценный дом?

Возьмите для сравнения метафору дома, образ дома: фундамент, стены, крыша.

Перенесите ваши значения по каждой отдельной шкале на предложенную схему и соедините точки – прямыми линиями

Перенесите ваши значения по каждой отдельной шкале на предложенную схему и соедините точки – прямыми линиями

4. Перенесите ваши значения по каждой отдельной шкале на предложенную схему и соедините точки – прямыми линиями. Посмотрите, что получилось. Самоактуализация 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
























































10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10
Любовь Уважение












10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10
Безопасность Физиологические потребности

Анализ состояния дома и «западающих» зон

Анализ состояния дома и «западающих» зон

5. Анализ состояния дома и «западающих» зон.   Фундамент: физиологические потребности и безопасность. Фундамент является основой для дома. По сути, от него зависит прочность и устойчивость вашего дома. Посмотрите, на каком значении они находятся? И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку вбок – это направление развития. Стены: любовь и уважение. Если с фундаментом все в порядке, а стены шаткие, то хорошей крыши не получится. Обозначьте стрелками направления развития. Крыша: Самоактуализация. От крыши зависит безопасность и уют в доме. Осадки падают сверху и от того, на сколько прочная крыша, зависит сколько дом простоит. Если крыша плоская, то на ней будут постоянно задерживаться осадки, а это значит, что она может протечь, если она протекает, тогда это отражается на состоянии всего дома. И наоборот, если крыша прочная, то это добавляет устойчивости и защищенности всему дому.

ПОЛНОЦЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

ПОЛНОЦЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

ПОЛНОЦЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

РЕАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

РЕАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

РЕАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

С чем ассоциируется у вас «реальная конструкция», которая сейчас перед вами?

С чем ассоциируется у вас «реальная конструкция», которая сейчас перед вами?

С чем ассоциируется у вас «реальная конструкция», которая сейчас перед вами? Какие мысли и ассоциации приходят к вам, когда вы смотрите на ваше итоговое изображение? Одинаковы ли ощущения и ассоциации в первом (когда представляли идеальный дом) и во втором случае, или противоположны? Скорее всего аналогичные ощущения испытывает в вашей семье ваш ребенок. В силу возраста, он не может выразить их корректно, словами. Но зато он их выражает своим поведением! Вывод. Пока не укреплен фундамент – нет смысла строить стены. А пока не возведены стены – нет смысла ставить крышу. Мы помним, что образ дома символизирует прочность ваших детско-родительских отношений. Оцените ваши зоны развития. Укрепив дом, вы укрепите отношения с ребенком. КАКОЙ ДОМ ВЫ САМИ ХОТЕЛИ БЫ ПОСТРОИТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С РЕБЕНКОМ?

Действия по усилению западающих частей дома

Действия по усилению западающих частей дома

Действия по усилению западающих частей дома

Потребность

Характеристика

Способы укрепления

5. Самоактуализация

Потребность развивать и реализовать свой потенциал полностью (реализация своих целей, способностей, потребность в личном росте, самовыражении).

1. Научите ребёнка решать свои проблемы самостоятельно.
2. Советуйтесь с ним.
3. Пусть он вас научит чему-нибудь.
4.Доверьте ему сделать какое-то важное дело.

4. Уважение

Потребность ощущать себя ценимым другими, уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Признание достижений и успехов, высокая оценка, одобрение. Уважение другими, формирует в ребёнке самоуважение.

1. Дайте понять ребёнку, что ошибка – это не катастрофа, а препятствие, которое можно преодолеть и получить полезный опыт.
2. Спросите его, как нужно поступить в следующий раз, чтобы не повторить ошибки. Поделитесь своим мнением.

3. Потребность в любви и уважении

Потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями, близкими.

1. Предложите вашему ребёнку 100% позитивного внимания не дума о том, что нужно приготовить на ужин, проверить уроки и т.д.
2. Сопереживайте, но не жалейте.

2. Безопасность

Потребность в защищённости от опасности, нападения, угрозы. Чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

1. Не вымещайте свою обиду. Возьмите время «остыть», потом решайте вопрос.
2. Воздержитесь от наказаний, оскорблений.
3.Разъясните ребёнку причины своего поведения, наказания.

1. Физиологические потребности

Потребность в кислороде, воде, пище, физическом здоровье и комфорте.

Технические условия в доме, экономические условия в семье.

Шаги дальнейшей работы с клиентом по методике «Дом»

Шаги дальнейшей работы с клиентом по методике «Дом»

Шаги дальнейшей работы с клиентом по методике «Дом»

Психолог дал задание клиенту целенаправленно применить действие в семье

Анализ последствий западающих частей ДОМа

Дали задание – провести методику с ребёнком

Родитель своими усилиями составил список укрепления западающих частей дома

Пошаговое ведение клиента по методике ДОМ

Результат!
Обсудили, закрепили, перешли к следующей ступени в работе

Психолог усилил действия родителей своими действиями из списка

Клиент увидел реальную ситуацию в детско-родительских отношениях

Нашли взаимосвязь западающих частей ДОМа с проблемным поведением ребёнка

Родитель начал активную работу в семье. Начал слушать, слышать и понимать потребности ребёнка

Провёл работу по осознанию ключевых моментов в воспитании.

Чётко разделил ответственность в работе с клиентом

Позитивные изменения в отношениях родитель-ребёнок. Заинтересованность родитля продолжить работу с психологом.

Закрепил в клиенте мотивацию к изменениям

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Скачать файл