.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.
Оценка 4.7

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
музыка +1
Взрослым
22.04.2018
.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.
Безусловно, общеобразовательная школа помогает ребёнку воспринимать те или иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке, особенно если занятия проводит любящий своё дело учитель. Однако старания учителя станут более эффективными, если в доме школьника царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому источнику радости и вдохновения. Но привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её. Поэтому возникает вопрос о музыкальном восприятии и самих родителей. Для начала нашей работы было проведено собрание, где мы выяснили, что в музыкальном воспитании взрослых оказались значительные пробелы. Большинство семей слушали и знали только популярные песни, фонотеки 90% семей состояли из них. Серьёзная музыка, даже популярная классика остались вне поля зрения. Естественно, что большинство родителей отнеслись с интересом пополнить своё музыкальное образование параллельно со своими детьми. Центральное место следует отвести музыкально – педагогическому лекторию, который познакомит взрослых с особенностями детей определённой группы, конкретными задачами музыкального воспитания. Достижению наибольшей результативности будет способствовать сочетание различных форм работы: а) регулярные задачи музыкально – педагогического лектория, куда можно отнести: - лекции - педагогические практикумы - семинарские занятия - тематические вечера - встречи с артистами театра и филармонии б) музыкально – педагогическое самообразование родителей; в) индивидуальные консультации с родителями. Консультации можно проводить как в школе, так и дома у ученика. г) организация концертов для родителей силами детей. д) совместные походы в театр, на концерты, в филармонию. Лектории. На занятиях лектория родители должны узнать, что прежде всего необходимо подготовить почву для воспитания музыкального интереса своим вниманием к музыкальным занятиям и успехам детей, уместными советами и собственным участием в этих занятиях. Не менее важно создание дома благоприятного музыкального климата: родители должны показать детям, что их любимые музыкальные произведения доставляют им радость, удовольствие, вызывают бодрость, желание делать большие, хорошие дела улучшают настроение.
lekzija beseda.doc
МУДОД ДМШ ТАБУНСКОГО РАЙОНА ЛЕКЦИЯ­ БЕСЕДА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 2014 год                        ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН  Пешковой Л. А. .Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.     Безусловно, общеобразовательная школа помогает ребёнку воспринимать  те или  иные музыкальные  явления,  пробуждает  интерес  и  любовь  к  музыке, особенно если занятия проводит   любящий   своё   дело     учитель.     Однако     старания   учителя   станут   более эффективными,   если   в   доме   школьника   царит   дух     любви     и   уважения   к   музыке, поддерживается   постоянный   интерес   к   этому   источнику радости и вдохновения. Но привить   детям   любовь   к   музыке   сможет   только     тот     человек,     который   сам   тонко чувствует  музыку,  глубоко  воспринимает  её.  Поэтому  возникает вопрос о музыкальном восприятии и самих родителей. Для начала нашей работы было проведено собрание, где мы выяснили,    что   в музыкальном  воспитании взрослых  оказались значительные пробелы. Большинство  семей  слушали   и знали  только  популярные  песни,  фонотеки  90%    семей состояли из них.   Серьёзная   музыка,   даже   популярная   классика   остались   вне   поля зрения.    Естественно,  что  большинство  родителей   отнеслись   с   интересом пополнить своё музыкальное  образование параллельно со своими детьми. Центральное   место   следует отвести   музыкально   –     педагогическому лекторию, который познакомит взрослых   с особенностями     детей     определённой   группы,   конкретными   задачами   музыкального воспитания.    Достижению наибольшей результативности будет способствовать   сочетание различных форм работы: а) регулярные задачи  музыкально  –  педагогического  лектория,  куда  можно отнести: ­ лекции ­ педагогические практикумы ­ семинарские занятия ­ тематические вечера ­ встречи с артистами театра и филармонии б) музыкально – педагогическое самообразование родителей; в)   индивидуальные   консультации   с   родителями.   Консультации   можно   проводить   как   в школе, так и дома у ученика. г) организация концертов для родителей силами детей. д) совместные походы в театр, на концерты, в филармонию.   Лектории. На занятиях лектория родители должны узнать,  что  прежде всего необходимо подготовить   почву   для   воспитания     музыкального     интереса   своим     вниманием     к музыкальным  занятиям  и  успехам  детей,  уместными советами и собственным участием в этих занятиях.   Не менее важно создание дома благоприятного  музыкального  климата: родители должны показать детям, что их любимые    музыкальные    произведения  доставляют  им радость, удовольствие, вызывают   бодрость,   желание   делать большие, хорошие дела улучшают настроение.    На занятиях целесообразно раскрыть  значение  активной  музыкальной деятельности, в процессе которой развивается   и   закрепляется   интерес   к музыке.   Родителей   следует учить,     что     педагогически     целесообразно организовывать домашнее музицырование ребёнка   (пение,   слушание   музыки, игру на музыкальных инструментах, движение под музыку). Они должны знать, что у детей формирование вокальных мышц начинается только к   7­8   годах,     а   заканчивается   лишь   в   12­13   лет.   Младшие   школьники   поют   за   счёт натяжения голосовых связок. Поэтому родителям важно обратить внимание, прежде всего на охрану детского голоса, т.е. на   то,   чтобы   ребёнок   не   пел   слишком громко, не переходил во время пения на крик. Хорошо, если взрослые   будут петь, но и постоянно стимулировать его желание  проникнуть  в  содержание исполняемого.    Родителей, которые любят музыку, владеют каким либо инструментом мы привлекали к участию в работе лектория.     Самообразование.         Музыкально­педагогическое         самообразование   родителей.   На восприимчивую   психику   детей     очень     большое     влияние     могут   оказывать   яркие литературные   образы.   Семейные     чтения     доступных     книг     и   рассказов     о     жизни музыкантов,  их  творчестве,  отдельных  музыкальных произведений, просмотр передач на музыкальную   тематику   (канал   «Культура»)   помогут   улучшить   интерес   детей   к музыкальному искусству.     Большое   внимание   следует     уделять     посещению     музыкального     театра,   особенно подготовительному этапу работы,  методика  которого  может  быть такой: краткая беседа о   театре,   оперном   или   балетном   жанре;   знакомство     с   музыкально­литературной композицией;   ознакомление   с   образами   литературы   и   изобразительного   искусства, близкого спектаклю по теме и идее;  зарисовка отдельных эпизодов будущего спектакля. На этом этапе важно создать у детей определённый настрой,  радостное ожидание, сделать эту радость «перспективной».        Примерно по таким формам нужно работать с родителями учащихся. Привязанность ребёнка к родителям и, главное его   доверие,   стремление к постоянным и интенсивным контактам   с   ними   позволяют     взрослым     в     процессе   педагогический   организованной музыкальной деятельности  активно  формировать и развивать у него интерес к подлинно художественной музыке. ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ   В  последние  субботы  каждой четверти  проводятся беседы о музыке. Беседы строятся так, чтобы они  могли  вызвать у слушателей уважение  к  музыке,  понимание  того,  что музыка   не   только развлечение, а величайшая сила, которая может заставить   человека любить  и ненавидеть. Которой удаётся  с  особой  выразительностью  и  многозначностью раскрывать сокровенные чувства  и  мысли  людей,  рассказывать  о  различных событиях, явлениях,  изображать  картины  природы,  образы  людей.   Музыка поднимает человека, облагораживает его, укрепляет его   достоинство,   веру   в свои внутренние силы, в своё большое призвание.   В   свои   беседы   мы   включили   произведение   русских,   советских,       зарубежных композиторов. Так, на  одной  из  бесед прозвучал  «Революционный  этюд»   Ф.   Шопена. Мы   объяснили   слушателям,   почему   это произведение имеет   такой   взволнованный, страстный,  «мятежный»  характер; рассказали о стремлении передовой молодёжи Польши сбросить тиранию  царского самодержавия, о духовной  близости  Шопена  этим  идеалам, о  его  любви  к страдающей родине и гордости за её, не сломленный революционный дух.    Мы поговорили с  родителями  о  том,  какую  роль  играет  музыкальное искусство в эстетическом  воспитании  на  современном  этапе,  и  поделились своим  беспокойством по  поводу  большого  увлечения  молодёжи   пустой   и легковесной музыкой.  Концерты ребята       также     посещали     вместе     с   родителями.   Вначале   некоторые   выражали недовольство   тем,   что   их   отрывают     от   домашних   дел   и   любимого   телевизора,   но постепенно     недовольство     прошло,     и   родители     сами     стали     интересоваться предстоящими  спектаклями,   помогали распространять билеты. В работе с подростками и их     родителями,     был     затронут     такой     важный   вопрос,   как   культура   поведения школьников.  В  процессе  занятий  музыкой  в подростках произошли серьёзные изменения, не обратить   внимание   на   которые, было бы ошибкой. Искусство выступило здесь   как фактор,     добрые взаимоотношения  с  окружающими, культуру речевого общения (манеру говорить, слушать чистоту языка),  внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить  свой досуг,  следить за собой.   такие   стороны     формирующий     поведения     человека,     как     Дальнейшую  работу   среди   родителей   мы   решили   проводить   по разработанному плану  и  по  программе  занятий  с  родителями,  назвав  их семинарами. В  разработанном плане     предусматривались     подбор     и     сообщение теоретического   и   музыкального материала   для   просвещенья   родителей, например, как проводить в домашних условиях музыкальные  вечера  с  младшими школьниками и подростками.   Наши семинары имели и обучающее, и воспитательное значение. В  разработанном   плане предусматривались   подбор   и   сообщение теоретического  и  музыкального  материала для   просвещения     родителей     и давались некоторые методические советы родителям, например,   как   проводить     в   домашних   условиях   музыкальные   вечера   с   младшими школьниками     и   подростками.   Наши семинары  имели  и  обучающее,  и  воспитательное значение. План охватывал следующие темы: 1.Значение музыкального искусства в   жизни   отдельных   людей   и   общества   в целом; значение музыки в жизни детей. 2. Что нужно  знать  родителям  о  голосе  детей,  их  певческом  и  речевом развитии. 3. Как научиться слушать и понимать музыку. 4. Домашняя фонотека. 5. Музыкальные вечера в семье. В  первой  теме  раскрывалась  одна  из важнейших особенностей  музыки ­ возможность глубокого человеческого общения на его основе. Разговор шел  о том,  что  музыка  имеет свои,   присущий   ей   язык,   что   музыкальная   речь раскрывается и понимается     при помощи   разнообразных   средств   музыкальной выразительности: мелодии,   темпа, лада, размера, ритма, динамики,  тембра  и т. д.   Особо была  подчеркнута  роль  такого  вида  музыкальной  деятельности,  как хоровое пение,  когда  у  поющих  в  хоре  возникает  прекрасное   ощущение творческого единства. Это ли не одна из высших радостей общения  с  музыкой! Невозможно  также  переоценить и     значение     слушания     музыки     в     воспитании   ребенка.     Слушая     музыкальное произведение,     он       волнуется,       эмоционально   отзывается   на   характер   музыки,   ее настроение.   Родители постепенно начали понимать, что музыка  заставляет  их  детей задумываться, приучает мыслить, расширяет   музыкальный   кругозор,   развивает общую культуру. Был поставлен вопрос: ну, а если музыка  звучит  дома?  Способна  ли  она увлечь всех членов семьи общими чувствами, общими стремлениями   и   добрыми порывами? Ответы были разноречивыми,   но     в     одном     мнение     родителей     было   единым:   музыка   ­   это необыкновенный вид искусства в воспитании личности.    Вторая тема была посвящена  возрастным  особенностям  детей,  их  голосу, певческому и   речевому    режиму,    а   главное    —    роли   песни    как     самого  популярного вида музыкального искусства. Ведь  песня  звучит  повсюду:  по радио, телевидению,  в  кино,  в школе,  дома.  И  не  случайно,  поэтому знакомство детей с музыкой начинается с песни. Мы акцентировали внимание родителей на том, что, когда   дети   поют   дома, большое значение имеет отбор песен, удобных и посильных для их исполнения. Так,   песни   из школьного  репертуара  не  только   воспитывают   чувство патриотизма, дружбы, любви  к Родине,     природе,     они     доступны     голосовым   возможностям   детей.   Мы   объяснили родителям,   что  у   маленьких   детей     еще     не   сформированы   голосовые   мышцы,   и   если ребенок в разговоре кричит   или   поет напряженно, появляются болезненные явления в голосовом аппарате, которые с трудом  поддаются  лечению.  Был  затронут  вопрос  и  об охране   голоса предмутационный и мутационный периоды развития детей.   В  третьей  теме  раскрывалось   значение   музыкально­выразительных средств,  которыми пользуется   композитор   при   создании   того   или     иного произведения. Приводимые в беседе музыкальные   примеры   помогали   слушателям овладевать понятиями сложного языка музыки. Таким  образом,  занятия  подводили  к  раскрытию  содержания  музыки, развивали умение анализировать музыкальное произведение, приучали  слушать и понимать его.    Четвертая тема включала рекомендации по созданию в доме фонотеки. Мы советовали родителям  вначале  приобретать  записи  детских   музыкальных сказок, таких, как: "Про зайчат",  "Слоненок  пошел  учиться",  "Теремок", "Лиса, заяц и петух" и т. п. Следующие этапы пополнение семейной  фонотеки произведениями  русской  и  зарубежной   классики, образцами     народного творчества,   музыкой   советских   композиторов,   классической джазовой       и   развлекательной   музыкой.   Слушатели   семинара   составили   репертуарный список, куда входили рекомендованные нами произведения.     При   подготовке   к   раскрытию   пятой   темы   "Музыкальные     вечера     в     семье"     мы разработали по каждому вопросу методические советы, суть которых состоит в том, чтобы помочь   родителям   проводить   в   семье   музыкальные   вечера   не хаотично   и   не   от случая     к     случаю,     а     по     разработанной     системе,     с   привлечением   грамзаписей, репродукций картин, диапозитивов. И   вечера   эти должны проводиться в спокойной и непринужденной   обстановке   К    примеру,     предлагается     тема     музыкального     вечера: Эдвард  Григ  ­ сказочник. План: 1. Э. Григ     норвежский композитор. 2. Андерсен и Григ. 3. Сказочные образы в произведениях Э. Грига (''Шествие гномов",  "Танец эльфов”). Литература. С. Летова. "Эдвард Григ"; С. Карцева. "Музыкальная  фонотека  в  школе";  Ф. Оржеховская.   "Эдвард   Григ";   О.     Левашова.     "Э.     Григ     ­     великий     норвежский композитор". Записи указанных произведений: "Шествие гномов",  "Танец  эльфов", "Кобольд".   Далее в "Методических советах" приводилось примерное  содержание  беседы: "Сегодня у нас праздник: к нам в гости пришла сказка. И не просто сказка, а музыкальная. Сказка наполняет   наш   мир   таинственностью,   сказка     учит     любить   добро   и   ненавидеть   зло. Волшебный мир сказок волнует и  детей  и  взрослых. Через всю свою жизнь пронес любовь к сказке   норвежский   композитор   Эдвард Григ,   и   это   свое   чувство   он   выражал музыкой.   Маленький   Эдвард   рос фантазером и верил в то, что где­то рядом   живут тролли,     гномы     и     разные   чудища,   о   которых   так   таинственно   повествуют   старые норвежские    сказки.    И став  взрослым,  композитор  постарался  в своих  произведениях передать звуками впечатления, запавшие в его душу с детства.   Григ  очень  любил  писателя­сказочника  Андерсена,  высоко   ценил   его волшебный дар рассказывать  печальные  и  веселые  истории  своего  народа. Многие из этих поэтических легенд нашли  отражение  в  музыке  композитора. Сегодня мы познакомимся с  образами сказочных   персонажей   Грига   "Шествие гномов", 'Танец эльфов" и "Кобольд"... После краткого вступительного слова перед каждой пьесой   и   прослушивания  музыки   идет разбор  характера,  всего  комплекса  выразительных  средств, анализируется музыкальная форма,   нюансы,   смена     темпов,     окраски,     то     есть   выявляются   вес   те   характерные особенности, которые отличают одну  пьесу  от другой. А можно задать вопрос и самим детям:  какие  средства  музыкальном выразительности использовал композитор и почему?   В  сочинении  «Искусство  и  я»  100%  подростков  отметили,  что  они полюбили музыку и     музыкальный     театр,     их     жизнь     стала     более     насыщенной,   интересной,   богатой впечатлениями.   67%   детей   написали,   что     занятия     музыкой   помогли     им     улучшить успеваемость  и  по  другим  предметам,  повлияли  на укрепление дружбы в классе, между сверстниками. Родители, которые любят музыку, владеют  каким  либо  инструментом  мы привлекали   к   участию   в   работе   лектория.     Они     рассказывали     о     музыке,     были исполнителями различных произведений.    Итоговые концерты мы проводим один раз ­ в конце учебного года.   Более часто это делать нецелесообразно, так   как,   во­первых,   эта   форма   общения детей с музыкой не единственная,   во­вторых,     у     исполнителей     репертуар     ещё   недостаточно   большой   и разнообразный.   Концерты   объявляются   заранее,   рисуется   афиша.   В   них     принимают участие ученики третьего, четвёртого, пятого классов и их родители. В   этих   классах концерт  знакомит  слушателей  с  отдельными   музыкальными   инструментами, историей их создания, затем на них исполнялось музыкальное произведение. Выступая перед такой казалось бы  ещё  малотребовательной  аудиторией, взрослые очень волновались. Видимо выступление   перед   своими   детьми   и   их товарищами они воспринимали как весьма ответственное.     Концерт   в   старших     классах     носил       иной       характер.       Здесь   предоставлялись инструментальные   жанры,   давались     некоторые     материалы     о   композиторах.     Были введены  занимательные  элементы. Между   музыкальными произведениями исполнялись сцены из жизни композиторов. Ребята  должны  были узнать, фрагмент чьей жизни прошёл перед   нами.   Мы   показали   фрагменты   из жизни   Паганини,   Россини,     Огинского, Бородина.     Сцены     завершали     их произведения:   «Кампанелла»,   увертюра   к   опере «Севильский       цирюльник»,   «Полонез»,   отрывки   из   финала   «Богатырской   симфонии». Исполнители  были  наши учащиеся музыкальной школы, родители. Собирались мы обычно на наши музыкальные встречи в школьном  зале.  И не раз приходилось слышать от детей и взрослых беспокойство о  будущем:  вот мы собираемся в школе, а закончим её, где будем собираться?  А  дома  можно устраивать музыкальные вечера? И  как  лучше  это  сделать? И  вот  обдуман примерный музыкальный вечер для дома. Мы решили провести его таким образом, чтобы в дальнейшем такие вечера можно было повторять по тому же принципу.       В   программу   вечера   вошли   музыка,     пение,     рассказы.     Домашние     условия предусматривали     определённый     подбор     произведений:     песни,     лёгкую     музыку ,популярную     классику.     Произведения     со       сложной       структурой,       требующие напряжённого  внимания,  для   такого  вечера  не  подошли   бы.  Домашняя    обстановка   не располагает  к  слушанью  симфоний,  сонат,  произведения  с  трагическим содержанием (таких   как   «Ромео   и   Джульетта»   Чайковского,   «Прометей»   Листа).   Вечер     музыки, проводится  он  дома   или   в   школе,   должен   иметь соответствующее оформление, которое не  отвлекало  от  музыки  и  беседы,  а сливалось  с  нею.  Дома  такой  вечер могут     украсить     книги       о       музыке,   фотоальбомы   об   исполнителях,   актёрах, композиторах,  театре,  новые  записи (аудио или видео). Сюрпризом может быть и  новая песня,  стихи,  специально сочинённые  к  данному  вечеру,  приглашение  знакомого  певца, музыканта, композитора.     Всем   показалось   естественным,   что   домашний     вечер     не     может     обойтись   без гостеприимного десертного стола. Родители и учителя были приглашены  как гости. Такие вечера   желательно   организовывать   лишь   для   одного   класса,     чтобы   количество присутствующих было небольшим. Первый такой вечер мы решили провести в школе, но готовили его  так,  как если он был домашним . Гости были приятно удивлены обстановкой, царившей в   зале.   На   стенах зала  они увидели  интересные  экспозиции,  связанные   с музыкой,     около     рояля   стояли   маленькие   кресла,   горели   свечи.     В     стороне     стоял сияющий   белизной стол с приготовленным чаем. Нужно отметить, что убранство стола потребовало от девочек немало навыков и умений, и здесь им помогали советом  родители и педагоги. При подготовке не  должно  быть  ни  одной  непродуманной  детали, которая могла потом омрачить вечер.   Встреча  с  музыкой  началась  непринуждённо,  спокойно  и  незаметно; звучала музыка концертных   вальсов,   гости   и   ребята   беседовали,     рассматривали   книги,   пластинки. Зазвучала   торжественная   музыка   «Вечернего   вальса»,   и мальчики стали приглашать девочек, родителей, учителей к столу. За   чаем   завязалась   беседа   о   жизни   класса, ребятах  музыкальных концертах. В беседе,  в умении вести  себя  за  столом  и  привечать гостей ребята   показали,   что   они   могут   быть   сдержанными,   красиво     двигаться, говорить,     не     теряя     при     этом     естественности     и     обаяния     юности. Когда всех пригласили  послушать  музыку  у  фортепиано,  это  явилось естественным продолжением беседы за   столом.  Все    спокойно   заняли свои места. Зажглись свечи, стало красиво и таинственно. Эта обстановка необыкновенно гармонировала со звучащим один за  другим романсами ­   «На заре ты её не  буди»,  «Я  помню  чудное  мгновение»,  «Среди шумного бала». Выступление  было  очень  впечатлительным.  Проснулось желание петь.  Последняя песня мажорного характера и «Гимн великому   городу» Глиэра как бы завершили наше путешествие   по   песням,   эпохам,   вернули     из   старины   в   наше   «сегодня». Воспользовавшись   небольшой   паузой,   ребята   предложили   поиграть   в музыкальные игры. Началась увлекательная викторина.  Соревновались  учащиеся и родители.   нас      В заключение объявили наш традиционный «Вальс  свечей»  на  английском языке. Его поют и знают в школе все. Пара за парой вышли в зал   и   танцевал   прощальный вальс. Прошло два с лишнем часа, но никто   этого   не   заметил.   Оживлённые   и радостные уходили ребята со своими родителями,  учителями.  Об  этом  вечере говорили долго.   В конце опытной работы родителям были заданы вопросы: пробудился ли  у них интерес к музыке? Какая музыка больше всего взволновала их? Нравится  ли им идея в проведении домашних вечеров? Одни отвечали, что появилось желание узнавать о музыке  всё  больше и больше, постичь её «тайну»; другие ­ что  их  волнуют  разнообразные  песни; третьи – что они остаются долго под впечатлением музыки П.И.   Чайковского   и Н.А. Римского­ Корсакова и жалеют о том, что в детстве и в юности не  слушали их прекрасных творений, обеднив   тем   самым   свою   жизнь.     На     последний     вопрос   мы   получили   от   всех положительный ответ. Некоторые поделились  с  нами,  что хотели бы приглашать на такие вечера соседей, что   у   них   теперь   заполнены вечера полезным делом, а их   дети   не только  слушают  музыку,  но  и  сами непосредственно принимают участие в подготовке музыкальных вечеров.   Мы, естественно, были счастливы. Проведённая нами опытная работа способствовала  не только  приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их  сплочённости. Дети   стали более   дисциплинированными,    добрыми,    великодушными,    а     родители поняли значение совместной работы семьи и школы в музыкальном воспитании их детей. Совместная   работа   школы   и   семьи   необычно     обогатила     процесс     познания   музыки ребятами,  способствовала  развитию  устойчивого  интереса    к  ней. Некоторые родители, как и дети, стали вести дневники и записи. Их  мнение  о совместных  занятиях  искусством являются     документами,     которая     ещё       раз   подтверждают     ценность     и     важность эстетического  фактора   в   воспитании современного подростка.    В   результате   проведённого   эксперимента     мы   можем     с   уверенностью сказать, равнодушных не было, потому что музыка  стала  желанным  гостем  во многих и многих семьях. В нашей   школе   зазвучали   прекрасные   произведения, повествующие о великих человеческих  чувствах,  о  борьбе со  злом,   о   доброте,  великодушии  и  сострадании,  о непримиримости  ко  всему  злому,  о  торжестве мира на нашей прекрасной Земле. У детей и взрослых появилось желание  ещё  и ещё встречаться с большой  музыкой,  пополнять, обогащать,  таким  образом, свой духовный мир.   Музыка сопровождает человека во всей его  жизни, и надо семье и  школе позаботиться, чтобы   этот   спутник   был   всегда   добрым,   верным   и   мудрым.   Наша   работа   в     области музыкально­эстетического   развития   подростков показала, что на   эффективность   её большое  влияние  оказывает  семья.  Те знания  и  впечатления,  которые  ребята  получают в   школе,   по­разному преломляются  в  каждом  из  них.  Там,  где  действия  школы совпадают   с действиями семьи, эффект будет наибольший.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

.Методы работы с родителями по эстетическому воспитанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018