Разучивание песни «Разноцветная планета»

  • Работа в классе
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: обучение ансамблевому пению Задачи: • обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования • развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма • формировать бережное отношение к окружающему миру, толерантное мышление. Возраст детей: 8-9 лет. Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные материалы. План: 1. Организационный момент - 3 минуты 2. Разминка: - 15 минут а) слуховая б) дыхательная в) артикуляционная г) голосовая 3. Разучивание песни - 22 минуты 4. Итог - 5 минут
Иконка файла материала открытые уроки 6.doc
План-конспект открытого занятия. Преподаватель Пешкова Л. А. Тема: Разучивание песни «Разноцветная планета» Цель: обучение ансамблевому пению Задачи:  обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования  развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство  формировать бережное отношение к окружающему миру, ритма толерантное мышление. Возраст детей: 8-9 лет. Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные материалы. План: 1. Организационный момент - 3 минуты 2. Разминка: - 15 минут а) слуховая б) дыхательная в) артикуляционная г) голосовая 3. Разучивание песни - 22 минуты 4. Итог - 5 минут Этапы занятия Ход занятия Организационный момент  Приветствие. Знакомство.  - Как вы думаете, когда человек поет, какие органы, какие части нашего тела приводятся в действие? (Ответы: рот, язык, легкие, уши и т.д.)  - А ноги, руки, голова, Методы беседаСлуховая разминка наглядность    лицо работают? - Конечно. Когда мы поем, ни одна клеточка нашего организма не остается без участия. - Сейчас мы приготовим наш организм к пению, а начнем мы с наших ушей, чтобы красиво петь, надо иметь хороший слух. - Мелодия любой песенки умеет двигаться: подниматься вверх от низких к высоким звукам, спускаться вниз от высоких к низким, и топтаться на месте на одном звуке. ( демонстрация на фортепиано, пропевание)  - У вас у всех есть листочки со стрелочками, вы внимательно слушаете, куда идет мелодия, и показываете направление стрелочкой вверх, вниз или горизонтально на звук на одном месте. Дыхательная разминка Артикуляционная разминка Голосовая разминка показ А сейчас приведем в готовность наши легкие. а) Упражнение. Стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди. (выполняется несколько раз) б) Упражнение. Равномерно дуть на листочки, чтобы они отклонились, и некоторое время удержались в одном положении. а) Упражнение. Пожевать воображаемую жевательную резинку. б) Упражнение. Проговорить слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру, дра-дрэ-дру. Настраиваем свои инструменты – голос и ушки. Пропеваем один звук у-о-и-а. Распевка: а) «Я по лесенке шагаю» б) «На лесной опушке» в) «Мия» (стаккато) наглядность, показ, повторение, объяснениебеседа, показ, повторение беседа Разучивание песни Прослушайте песню и скажите, о чем в ней поется и какого она характера? Разучивание песни «Разноцветная планета». Работа ведется по фразам. Подведение итога  Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели. Как называется песня, с которой сегодня познакомились?  Что нового вы узнали из этой песни?  Вам понравилась песня?  Я желаю вам всегда дружить с песней. До свидания.План-конспект открытого занятия. Преподаватель Пешкова Л. А. Тема: Работа над первым куплетом песни «Чудо – страна» Цель: обучение чистому интонированию в пении Задачи:  обучать пению в унисон  развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство  формировать творческую активность, толерантное мышление. ритма Возраст детей: 11-12 лет. Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные материалы. План: 1. Организационный момент - 3 минуты 2. Разминка: - 15 минут а) слуховая б) дыхательная в) артикуляционная г) голосовая 3. Разучивание песни - 22 минуты 4. Итог - 5 минут Этапы занятия Организационный момент Слуховая разминка Ход занятия  Приветствие.  Для разогрева наших связок и для настройки нашего голосового аппарата мы с вами распоемся. Сначала настроим на работу наш музыкальный слух: Методы беседа наглядность Я сыграю несколько звуков, вы должны определить сколько? ( демонстрация на фортепиано, пропевание).  Сейчас вы должны определить плавное движение мелодии я вам сыграю или мелодию со скачками? А сейчас приведем в готовность наши легкие. а) Упражнение. Изобразим ветер. Для этого нужно набрать по- больше воздуха в легкие и выдувать его со звуком «Ш ш» (выполняется несколько раз) б) Упражнение. А теперь согреем наши ладошки теплым воздухом со звуком «Ха». показ а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу. б) Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду. Дыхательная разминка Артикуляционная разминка Голосовая разминка Работа над песней Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук у-о-и-а. Распевка: а) «Да- бу- да» б) «Пение гаммы» в) Упражнение на развитие диафрагмы «Стаккато» На прошлом занятии мы разучили песню.  Скажите, о чем в наглядность, показ, повторение, объяснение беседа, показ, сравнение закреплениеней поется и какого она характера?  Давайте пропоем куплет.  А теперь первую фразу споем в очень медленном темпе, как бы растянем ее как пружину.  Эту же фразу споем весело, затем грустно, а теперь в другом ритме (показываю).  А теперь придумайте ритм сами, не меняя мелодическую линию. Подведение итога беседа  Так же пропеваем остальные фразы.  Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели.  Чей ритмический рисунок был легче для исполнения?  Чей сложнее?  А чей интереснее?  На следующем занятии мы продолжим работу над припевом  До свидания.