Цель: обучение ансамблевому пению
Задачи:
• обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования
• развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма
• формировать бережное отношение к окружающему миру, толерантное мышление.
Возраст детей: 8-9 лет.
Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные материалы.
План:
1. Организационный момент - 3 минуты
2. Разминка: - 15 минут
а) слуховая
б) дыхательная
в) артикуляционная
г) голосовая
3. Разучивание песни - 22 минуты
4. Итог - 5 минут
открытые уроки 6.doc
План-конспект открытого занятия.
Преподаватель Пешкова Л. А.
Тема:
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Цель: обучение ансамблевому пению
Задачи:
обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования
развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство
формировать бережное отношение к окружающему миру,
ритма
толерантное мышление.
Возраст детей: 8-9 лет.
Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные материалы.
План:
1. Организационный момент - 3 минуты
2. Разминка: - 15 минут
а) слуховая
б) дыхательная
в) артикуляционная
г) голосовая
3. Разучивание песни - 22 минуты
4. Итог - 5 минут
Этапы занятия
Ход занятия
Организационный
момент
Приветствие. Знакомство.
- Как вы думаете, когда
человек поет, какие
органы, какие части
нашего тела приводятся в
действие?
(Ответы: рот, язык,
легкие, уши
и т.д.)
- А ноги, руки, голова,
Методы
беседа Слуховая разминка
наглядность
лицо работают?
- Конечно. Когда мы поем,
ни одна клеточка нашего
организма не остается без
участия.
- Сейчас мы приготовим
наш организм к пению, а
начнем мы с наших ушей,
чтобы красиво петь, надо
иметь хороший слух.
- Мелодия любой песенки
умеет двигаться:
подниматься вверх от
низких к высоким звукам,
спускаться вниз от
высоких к низким, и
топтаться на месте на
одном звуке.
( демонстрация на
фортепиано, пропевание)
- У вас у всех есть
листочки со стрелочками,
вы внимательно слушаете,
куда идет мелодия, и
показываете направление
стрелочкой вверх, вниз
или горизонтально на звук
на одном месте.
Дыхательная
разминка
Артикуляционная
разминка
Голосовая
разминка
показ
А сейчас приведем в готовность
наши легкие.
а) Упражнение. Стоя руки в
стороны делаем через нос
глубокий вдох, с выдохом руки
скрещиваем впереди.
(выполняется несколько раз)
б) Упражнение. Равномерно дуть
на листочки, чтобы они
отклонились, и некоторое время
удержались в одном положении.
а) Упражнение. Пожевать
воображаемую жевательную
резинку.
б) Упражнение. Проговорить
слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру,
дра-дрэ-дру.
Настраиваем свои инструменты –
голос и ушки. Пропеваем один
звук у-о-и-а.
Распевка:
а) «Я по лесенке шагаю»
б) «На лесной опушке»
в) «Мия» (стаккато)
наглядность,
показ,
повторение,
объяснение беседа,
показ,
повторение
беседа
Разучивание песни Прослушайте песню и скажите, о
чем в ней поется и какого она
характера?
Разучивание песни
«Разноцветная планета». Работа
ведется по фразам.
Подведение итога
Молодцы, ребята, мы с
вами сегодня многое
сделали, многое успели.
Как называется песня, с
которой сегодня
познакомились?
Что нового вы узнали из
этой песни?
Вам понравилась песня?
Я желаю вам всегда
дружить с песней. До
свидания. План-конспект открытого занятия.
Преподаватель Пешкова Л. А.
Тема: Работа над первым куплетом песни
«Чудо – страна»
Цель: обучение чистому интонированию в пении
Задачи:
обучать пению в унисон
развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство
формировать творческую активность, толерантное мышление.
ритма
Возраст детей: 11-12 лет.
Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные
материалы.
План:
1. Организационный момент - 3 минуты
2. Разминка: - 15 минут
а) слуховая
б) дыхательная
в) артикуляционная
г) голосовая
3. Разучивание песни - 22 минуты
4. Итог - 5 минут
Этапы занятия
Организационный
момент
Слуховая разминка
Ход занятия
Приветствие.
Для разогрева
наших связок и для
настройки нашего
голосового
аппарата мы с вами
распоемся.
Сначала настроим на
работу наш музыкальный
слух:
Методы
беседа
наглядность Я сыграю
несколько звуков,
вы должны
определить
сколько?
( демонстрация на
фортепиано,
пропевание).
Сейчас вы должны
определить
плавное движение
мелодии я вам
сыграю или
мелодию со
скачками?
А сейчас приведем в
готовность наши легкие.
а) Упражнение. Изобразим
ветер. Для этого нужно
набрать по- больше
воздуха в легкие и
выдувать его со звуком
«Ш ш» (выполняется
несколько раз)
б) Упражнение. А теперь
согреем наши ладошки
теплым воздухом со
звуком «Ха».
показ
а) Упражнение.
Кончиком языка
прокалываем 4 стороны
лица: слева, справа,
сверху, снизу.
б) Упражнение.
Поднимаем рот вверх,
изображая радость, затем
вниз, изображая обиду.
Затем поочередно
радость и обиду.
Дыхательная
разминка
Артикуляционная
разминка
Голосовая разминка
Работа над песней
Настраиваем свои
инструменты – голос и
уши. Пропеваем один звук
у-о-и-а.
Распевка:
а) «Да- бу- да»
б) «Пение гаммы»
в) Упражнение на
развитие диафрагмы
«Стаккато»
На прошлом занятии мы
разучили песню.
Скажите, о чем в
наглядность,
показ,
повторение,
объяснение
беседа, показ,
сравнение
закрепление ней поется и какого
она характера?
Давайте пропоем
куплет.
А теперь первую
фразу споем в
очень медленном
темпе, как бы
растянем ее как
пружину.
Эту же фразу
споем весело,
затем грустно, а
теперь в другом
ритме (показываю).
А теперь
придумайте ритм
сами, не меняя
мелодическую
линию.
Подведение итога
беседа
Так же пропеваем
остальные фразы.
Молодцы, ребята,
мы с вами сегодня
многое сделали,
многое успели.
Чей ритмический
рисунок был легче
для исполнения?
Чей сложнее?
А чей интереснее?
На следующем
занятии мы
продолжим работу
над припевом
До свидания.
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.