Цель: обучение ансамблевому пению
Задачи:
• обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования
• развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма
• формировать бережное отношение к окружающему миру, толерантное мышление.
Возраст детей: 8-9 лет.
Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные материалы.
План:
1. Организационный момент - 3 минуты
2. Разминка: - 15 минут
а) слуховая
б) дыхательная
в) артикуляционная
г) голосовая
3. Разучивание песни - 22 минуты
4. Итог - 5 минут
План-конспект открытого занятия.
Преподаватель Пешкова Л. А.
Тема:
Разучивание песни «Разноцветная планета»
Цель: обучение ансамблевому пению
Задачи:
обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования
развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство
формировать бережное отношение к окружающему миру,
ритма
толерантное мышление.
Возраст детей: 8-9 лет.
Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные материалы.
План:
1. Организационный момент - 3 минуты
2. Разминка: - 15 минут
а) слуховая
б) дыхательная
в) артикуляционная
г) голосовая
3. Разучивание песни - 22 минуты
4. Итог - 5 минут
Этапы занятия
Ход занятия
Организационный
момент
Приветствие. Знакомство.
- Как вы думаете, когда
человек поет, какие
органы, какие части
нашего тела приводятся в
действие?
(Ответы: рот, язык,
легкие, уши
и т.д.)
- А ноги, руки, голова,
Методы
беседаСлуховая разминка
наглядность
лицо работают?
- Конечно. Когда мы поем,
ни одна клеточка нашего
организма не остается без
участия.
- Сейчас мы приготовим
наш организм к пению, а
начнем мы с наших ушей,
чтобы красиво петь, надо
иметь хороший слух.
- Мелодия любой песенки
умеет двигаться:
подниматься вверх от
низких к высоким звукам,
спускаться вниз от
высоких к низким, и
топтаться на месте на
одном звуке.
( демонстрация на
фортепиано, пропевание)
- У вас у всех есть
листочки со стрелочками,
вы внимательно слушаете,
куда идет мелодия, и
показываете направление
стрелочкой вверх, вниз
или горизонтально на звук
на одном месте.
Дыхательная
разминка
Артикуляционная
разминка
Голосовая
разминка
показ
А сейчас приведем в готовность
наши легкие.
а) Упражнение. Стоя руки в
стороны делаем через нос
глубокий вдох, с выдохом руки
скрещиваем впереди.
(выполняется несколько раз)
б) Упражнение. Равномерно дуть
на листочки, чтобы они
отклонились, и некоторое время
удержались в одном положении.
а) Упражнение. Пожевать
воображаемую жевательную
резинку.
б) Упражнение. Проговорить
слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру,
дра-дрэ-дру.
Настраиваем свои инструменты –
голос и ушки. Пропеваем один
звук у-о-и-а.
Распевка:
а) «Я по лесенке шагаю»
б) «На лесной опушке»
в) «Мия» (стаккато)
наглядность,
показ,
повторение,
объяснениебеседа,
показ,
повторение
беседа
Разучивание песни Прослушайте песню и скажите, о
чем в ней поется и какого она
характера?
Разучивание песни
«Разноцветная планета». Работа
ведется по фразам.
Подведение итога
Молодцы, ребята, мы с
вами сегодня многое
сделали, многое успели.
Как называется песня, с
которой сегодня
познакомились?
Что нового вы узнали из
этой песни?
Вам понравилась песня?
Я желаю вам всегда
дружить с песней. До
свидания.План-конспект открытого занятия.
Преподаватель Пешкова Л. А.
Тема: Работа над первым куплетом песни
«Чудо – страна»
Цель: обучение чистому интонированию в пении
Задачи:
обучать пению в унисон
развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство
формировать творческую активность, толерантное мышление.
ритма
Возраст детей: 11-12 лет.
Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель, наглядные
материалы.
План:
1. Организационный момент - 3 минуты
2. Разминка: - 15 минут
а) слуховая
б) дыхательная
в) артикуляционная
г) голосовая
3. Разучивание песни - 22 минуты
4. Итог - 5 минут
Этапы занятия
Организационный
момент
Слуховая разминка
Ход занятия
Приветствие.
Для разогрева
наших связок и для
настройки нашего
голосового
аппарата мы с вами
распоемся.
Сначала настроим на
работу наш музыкальный
слух:
Методы
беседа
наглядность Я сыграю
несколько звуков,
вы должны
определить
сколько?
( демонстрация на
фортепиано,
пропевание).
Сейчас вы должны
определить
плавное движение
мелодии я вам
сыграю или
мелодию со
скачками?
А сейчас приведем в
готовность наши легкие.
а) Упражнение. Изобразим
ветер. Для этого нужно
набрать по- больше
воздуха в легкие и
выдувать его со звуком
«Ш ш» (выполняется
несколько раз)
б) Упражнение. А теперь
согреем наши ладошки
теплым воздухом со
звуком «Ха».
показ
а) Упражнение.
Кончиком языка
прокалываем 4 стороны
лица: слева, справа,
сверху, снизу.
б) Упражнение.
Поднимаем рот вверх,
изображая радость, затем
вниз, изображая обиду.
Затем поочередно
радость и обиду.
Дыхательная
разминка
Артикуляционная
разминка
Голосовая разминка
Работа над песней
Настраиваем свои
инструменты – голос и
уши. Пропеваем один звук
у-о-и-а.
Распевка:
а) «Да- бу- да»
б) «Пение гаммы»
в) Упражнение на
развитие диафрагмы
«Стаккато»
На прошлом занятии мы
разучили песню.
Скажите, о чем в
наглядность,
показ,
повторение,
объяснение
беседа, показ,
сравнение
закреплениеней поется и какого
она характера?
Давайте пропоем
куплет.
А теперь первую
фразу споем в
очень медленном
темпе, как бы
растянем ее как
пружину.
Эту же фразу
споем весело,
затем грустно, а
теперь в другом
ритме (показываю).
А теперь
придумайте ритм
сами, не меняя
мелодическую
линию.
Подведение итога
беседа
Так же пропеваем
остальные фразы.
Молодцы, ребята,
мы с вами сегодня
многое сделали,
многое успели.
Чей ритмический
рисунок был легче
для исполнения?
Чей сложнее?
А чей интереснее?
На следующем
занятии мы
продолжим работу
над припевом
До свидания.