«Международные экологические организации»
Оценка 4.7

«Международные экологические организации»

Оценка 4.7
Семинары
doc
экология
Взрослым
21.01.2018
«Международные экологические организации»
План-конспект семинарского занятия на тему «Международные экологические организации». Тема семинарского занятия Международные экологические организации является частью раздела, посвященного изучению науки Природопользование. Данная разработка позволит организовать семинарское занятие с целью повысить качество профессиональной подготовки студентов. Также семинарское занятие активизирует познавательные способности студентов, так как является наилучшим способом организации их самостоятельной работы и работы с литературой.документ Word
семинар разработка.doc
План­конспект семинарского занятия на тему «Международные экологические организации» Составитель: Юлдашева М. А., Педагог дополнительного образования МАУ ДО ГорСЮН Нижний Тагил  2017 год 2 Содержание  1. План семинарского занятия 2. Ход семинарского занятия 2.1. Вступление 2.2. Краткое содержание вопросов 2.3. Заключение 3. Самоконтроль 4. Список литературы План­конспект семинарского занятия на тему «Международные экологические организации» Тема   семинарского   занятия   Международные   экологические   организации   является   частью раздела,   посвященного   изучению   науки   Природопользование.   Семинарское   занятие   дает возможность студентам повысить качество своей профессиональной подготовки по данной теме. Также семинарское занятие является оптимальным способом организации самостоятельной работы студентов. Позволяет каждому студенту принять равноправное и активное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов. Цель семинарского занятия – развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов. Задачи семинарского занятия: ­   закрепление,   углубление   и   расширение   знаний   студентов   по   теме   «Международные экологические организации»; ­ формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем; ­ совершенствование  способности по аргументации студентами своей  точки зрения, а также доказательству и опровержению других суждений; ­ демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки; ­ формирования навыков самостоятельной работы с литературой. Семинарское   занятие   на   тему   «Международные   экологические   организации»   представляет собой развёрнутую беседу на основании плана. Форма семинарского занятия – прослушивание и обсуждение докладов студентов. Функции семинарского занятия: 1. Познавательная; 2. 3. Развивающая; Воспитательная; 3 Контрольная. 4. Самоконтроль. Критерии оценки семинарского занятия:  ­   по   завершении   семинарского   занятия,   педагог   оценивает   степень   реализации   плана семинарского занятия;   ­   степень   полноты   и   детальности   рассмотрения   основных   вопросов   в   ходе   семинарского занятия; ­ степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, отстаивать свои взгляды; ­ информационно познавательная ценность семинарского занятия; ­ воспитательное воздействие семинарского занятия. План семинарского занятия: 1. Вступительное слово педагога (определение место темы в изучаемой дисциплине, цели задачи, активизация внимания студентов). 2. Основная часть: выступления студентов. Перечень рассматриваемых тем: 1. а.)   История   зарождения   международных   экологических   организаций.   Предпосылки, место   и   время   возникновения..   б.)   Межправительственные   и   неправительственные экологические организации. Определение, функции, различия. Римский клуб (РК). 2. а.)   Организация   объединенных   наций.   Основные   органы,   принципы   управления   и осуществления деятельности. б.) ЮНЭП (от англ. UNEP — United Nations Environmental Program — Программа ООН по окружающей среде). 3. а.)  ЮНЕСКО (от  англ. UNESCO  —  United  Nations  Educational,  Scientific  and  Cultural Organization  — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры).   б.)  ФАО (от   англ. FAO   —   Food   and   Agricultural   Organization UN   — Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН). 4. а.)  ВОЗ (Всемирная   организация   здравоохранения).   б.)  ВМО (Всемирная метеорологическая организация). 5. а.) МОТ (Международная организация труда). б.) МАгАтЭ (Международное агентство по атомной энергии)  6. а.) Международный союз по охране природы — МСОП (от англ. IUCN International Union for the  Conservation   of Nature).  б.)  Всемирный  фонд  охраны  дикой  природы (от  англ. WWF — World Wide Fund for Nature). 7. а.)  Международный   Зелёный   Крест.     б.)  Гринпис   (Greenpeace).   Источники финансирования. 3. Заключительное слово педагога, оценка работы студентов. Воспитательная часть занятия. 4 Семинарское   занятие   по   теме   «Международные   экологические   организации»   предполагает использование технических средств обучения, средства необходимые для трансляции графических изображений и воспроизведения видео (цифровая панель, компьютер, колонки). 5 2. Ход семинарского занятия 2.1. Международные экологические организации Роль международных организаций в охране природы Международное   сотрудничество   в   решении   глобальных   проблем,   затрагивающих   жизненные интересы народов, человечества в целом, является объективной необходимостью в современный период истории цивилизации на Земле. В настоящее время государства под эгидой ООН или на двухсторонней   основе   организуют   взаимодействие   с   целью   охраны   среды   обитания   человека, растительного и животного мира. В основу такого взаимодействия положен ряд общепризнанных мировым сообществом принципов человеческой деятельности в области использования природной среды.   Они   содержатся   в   межгосударственных   договорах   и   актах,   в   нормативных   документах международных   организаций   и   выносятся   на   рассмотрение   на   международных   конференциях, полностью или частично посвященных охране окружающей среды и регулированию сотрудничества государств и народов в этой области. Возрастающий интерес международного сообщества к проблемам ОС после Второй мировой войны   нашел   свое   выражение   не   только   в   усилении   прямого   международного   сотрудничества, проведении   большого   числа   политических,   социально­экономических   и   научно­технических форумов, посвященных отдельным аспектам взаимодействия  общества и природы, но и в росте числа,   повышении   активности   и   расширении   компетенции   международных   организаций.   Такие организации   позволяют   объединить   природоохранительную   деятельность   всех   заинтересованных государств   независимо   от   их   политических   позиций,   определенным   образом   вычленяя   и подчеркивая экологические проблемы из всей совокупности политических, экономических и других международных   проблем.   По   признаку   пространственной   сферы   полномочий   или   субъектно­ территориальному   признаку   различаются   организации   глобальные   и   региональные (субрегиональные). В зависимости от содержания охватываемых экологических проблем все Международные организации можно подразделить на три группы: 1. природоохранительного направления (МСОП­ Международный  Союз Охраны Природы, ЮНЕП­ англ. UNEP, United Nations Environment Programme), 2. комплексного   природоохранительного   профиля   (ФАО  англ.  Food  and  Agriculture Organization, FAO,   ВОЗ   Всемирная   Организация   Здравоохранения,   ВМО   Всемирная Метеородогическая Организация),  3. специального природоохранительного профиля (охрана международных рек, перелетных рыбных запасов, птиц и т. п.) 6 2.2. Краткое содержание рассматриваемых вопросов Вопрос 1. а.) История зарождения международных экологических организаций. Предпосылки, место и время возникновения.. б.) Межправительственные и неправительственные экологические организации. Определение, функции, различия. Римский клуб (РК). а.)   ­   Изначально  меры   по   защите   природы   были   внутренним   делом   каждого   государства, создавались специальные органы: комитет по охране окружающей среды (ФРГ), Министерство по охране окружающей среды (Великобритания, Франция), Агентство по защите окружающей среды (США). По мере увеличения угрозы безопасности биосферы и осознания того, что природа не знает границ,   оживляется   международная   природоохранная   деятельность.   В   1948г.   по   инициативе ЮНЕСКО был создан международный союз по охране природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые   принципы   международного   экологического   сотрудничества   были   обобщены   и объединены в декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей человека среды   1972   г.,   но   наиболее   полно   они   были   изложены   в   декларации   по   окружающей   среде   и развитию, принятой Конференцией ООН, состоявшейся в июне 1992 г. в г. Рио­де­Жанейро. Важную роль в области ООС играют и активно занимаются организацией исследований окружающей среды и ее ресурсов специализированные учреждения ООН. б.) – Различие между правительственными и неправительственными организациями лежит в их правовой основе. Межправительственные организации учреждаются субъектами международного права, неправительственные  субъектами национального права. Неправительственные организации – организация, учреждённая частными лицами или другими общественными (некоммерческими) организациями без участия официальных (правительственных) институтов и осуществляющая свою деятельность на основании устава и на собственные средства. В правительственных организациях все с точностью до наоборот. Важную роль в развитии международного природоохранного движения сыграла деятельность Римского клуба. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы.  Римский клуб является первой организацией в мире, сумевшей объединить представителей мировой политической и научной элиты для привлечения внимания общества с целью решения глобальных экологических проблем. Вопрос 2.  а.) Организация объединенных наций. Основные органы, принципы управления и осуществления деятельности. б.) ЮНЭП (от англ. UNEP — United Nations Environmental Program — Программа ООН по окружающей среде). 7 а.) ­ Организация Объединенных Наций (ООН) – крупнейшая международная  межправительственная организация универсального характера, созданная для поддержания и  укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.  Организационная структура ООН имеет свою специфику, которая заключается в том, что органы  Организации делятся на два вида: главные и вспомогательные. Уставом предусмотрено шесть  главных органов. Около 300 вспомогательных органов создано главными органами за время  существования ООН. Главные органы:  Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный  Совет, Совет по Опеке, Международный Суд, Секретариат.  Хотя все эти органы относятся к одной категории — главных органов, они различны по своему значению и правовому положению. Наиболее важны Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности. б.) ­ Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), United  Nations Environment Programme (UNEP англ.) — агентство ООН, в задачу которого входит оценка  состояния мировой окружающей среды и выявление проблем, для решения которых необходимо  международное сотрудничество. Вопрос 3. а.) ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). б.) ФАО (от   англ. FAO   —   Food   and   Agricultural   Organization UN   —   Продовольственная   и сельскохозяйственная организация ООН). а.)   –   ЮНЕСКО­  специализированное   учреждение Организации   Объединённых   Наций по вопросам   образования,   науки   и   культуры.   Цели,   декларируемые   организацией, —   содействие укреплению   мира   и   безопасности   за   счёт   расширения   сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры;   обеспечение справедливости и   соблюдения законности, всеобщего   уважения прав и   основных свобод человека,   провозглашённых   в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка,   ориентации или религии. б.) ­ организация ООН, основной задачей которой является борьба с голодом. ФАО выступает в качестве форума, где развитые и развивающиеся страны на равных обсуждают и согласовывают политические   решения   в   сфере   продовольственной   безопасности.   ФАО   служит   источником информации   и   оказывает   помощь   развивающимся   странам   в   улучшении   практик   сельского хозяйства,   стремится   обеспечить   здоровое   питание   и   лесоводства   и   рыбоводства, продовольственную безопасность для всех. Девиз организации на латинском языке — fiat panis — переводится как «да будет хлеб». 8 Вопрос   4.  а.)  ВОЗ (Всемирная   организация   здравоохранения).   б.)  ВМО (Всемирная метеорологическая организация). а.)   –   ВОЗ   ­  специальное   учреждение   Организации   Объединённых   Наций,   состоящее   из решении   функция 194 государств­членов, основная которого       лежит   в   международных проблем здравоохранения населения   Земли.   Она   была   основана   в 1948 году со штаб­квартирой в Женеве в Швейцарии. б.)   ­  специализированное   межправительственное   учреждение Организации   Объединённых Наций в области метеорологии. Основано в 1950 году. Является компетентным органом ООН по вопросам наблюдения за состоянием атмосферы Земли и её взаимодействия с океанами. Штаб­ квартира ВМО находится в Женеве, Швейцария. Вопрос   5.  а.)  МОТ (Международная   организация   труда).   б.)  МАгАтЭ (Международное агентство по атомной энергии)  а.)   ­  специализированное   учреждение ООН,   международная   организация,   занимающаяся вопросами   регулирования трудовых   отношений.   На   2012   год   участниками   МОТ   являются   185 государств.   С 1920 года штаб­квартира   Организации — Международного   бюро   труда,   находится в Женеве.  б.)  МАгАтЭ   ­  международная организация для развития сотрудничества в области мирного использования атомной   энергии.   Основана   в   1957   году.   Штаб­квартира   расположена в Вене (Международный венский центр). Вопрос 6. а.) Международный союз по охране природы — МСОП (от англ. IUCN International Union for the Conservation of Nature). б.) Всемирный фонд охраны дикой природы (от англ. WWF — World Wide Fund for Nature). а.)   ­  международная   некоммерческая   организация,   занимающаяся   освещением   проблем сохранения биоразнообразия планеты,   представляет   новости,   конгрессы,   проходящие   в   разных странах, списки видов, нуждающихся в особой охране в разных регионах планеты. Организация имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. б.) ­  Всемирный фонд охраны дикой природы    ­ международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Это   крупнейшая   в   мире   независимая   природоохранная   организация   с   более   чем   5   миллионами сторонников   во   всём   мире,   работающая   в   более   чем   100 странах,   поддерживающая   около 1300 природоохранных   проектов   во   всём   мире.   Миссия   Всемирного   фонда   дикой   природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли 9 Вопрос   7.  а.)  Международный   Зелёный   Крест.   б.)  Гринпис   (Greenpeace).   Источники финансирования. а.)   ­   основанная   в   России.   О   ее   создании Михаил Горбачев объявил в июне 1992 года на саммите Земли в Рио­де­Жанейро. Эту идею он  Природозащитная   организация, озвучил   еще   за   несколько   лет   до   этого   момента,   в   1990   году:   тогда   глава СССР в   рамках Глобального форума по окружающей среде и развитию вынес на обсуждение идею основать аналог Международного   Красного   креста,   который   будет   решать   не   медицинские,   а   глобальные экологические   проблемы,   выходящие   за   рамки   компетенции   отдельных   стран.   В   1993   году советская   организация   объединилась   со   швейцарским   «Миром   Зелёного   Креста»,   так   и сформировав в 1993 году известный нам сегодня Международный Зелёный Крест. б.) ­ международная независимая неправительственная экологическая организация, созданная в   1971   году   в   Канаде.   В   поле   зрения   организации   находятся   такие   проблемы,   как   глобальное изменение климата, сокращение площади лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный вылов   рыбы,   коммерческий   китобойный   промысел,   радиационная   опасность,   развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами, устойчивое сельское хозяйство, сохранение Арктики. В   соответствии   с   годовым   отчётом   за   2015   год,   у   «Гринпис»   более   42   000   000   онлайн­ сторонников по всему миру, 36 000 активных волонтёров и 3 300 000 человек поддерживают работу организации личными пожертвованиями. 2.3. Заключение Подводя итог семинара можно отметить то, что человечество современности осознало опасность и стало принимать активные меры по предотвращению дальнейшего загрязнения окружающей среды. Для   реализации   этих   мер   и   были   созданы   различные   международные   организации.   Их   создание обусловлено   так   же   тем,   что   загрязнение   окружающей   среды   приобрело   глобальный   характер   и усилий отдельно взятых государств стало недостаточно для их решения. На данный момент в мире существует несколько групп организаций занимающихся охраной окружающей среды. Во­первых, это организации системы ООН, во­вторых, это различные межправительственные и неправительственные организации, в­третьих, это системы мониторинга и наблюдения за состоянием окружающей среды, а также различные научные и учебные заведения занимающиеся изучением данной проблемы. 10 Семинарское   занятие   проводилось   для   студентов   5   курса   химико­биологический   факультет НТГСПИ. Результаты самоконтроля преподавателя представлены в таблице рис.1. 3. Самоконтроль № 1. 2. 3. 4. 5. Рис. 1. Критерии оценки Кол­во баллов  (по 5 бальной системе) степень реализации плана семинарского занятия степень полноты и детальности рассмотрения основных вопросов степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, отстаивать свои взгляды информационно познавательная ценность семинарского воспитательное воздействие семинарского занятия занятия 5 5 5 4 4   11 Список литературы: 1. Данилов   А.И.   требования   к   лекции,   семинару.  [Электронный   ресурс]. URL: http://docs.likenul.com/docs/index­21112.html 2016. (Дата обращения: 12.12.17) 2. Дёмина   Т.А.   «Экология,   природопользование,   охрана   окружающей   среды»   ­   М.: Аспект Пресс,  1994. – 143 с. 3. Казаков   Ю.Е.   «Охрана   природы.   Международные   организации,   конвенции   и программы», М.: 1995 г. 4. Коробкин В .И. Экология и охрана окружающей среды. : учебник / В. И. Коробкин., Л. В. Предельский. – 2­е изд., ­ М. : КНОРУС,  2014. – 336с. 12

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»

«Международные экологические организации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018