"Международный день инвалида"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка внеклассного мероприятия по теме: " Международный день инвалида"Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида» и адресовано педагогам, школьникам и родителям.
Иконка файла материала konspekt_kl._chasa_mezhdunarodnyy_den_invalida._parulina.docx
«Международный день инвалида. Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью  привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а  также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к  жизни в современном обществе.             Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со  всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда  понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является  периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое  значение для дальнейшего  развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида» и  адресовано педагогам, школьникам и родителям.  Внеклассное  мероприятие на тему:  «Международный день инвалида». Цели и задачи:   ­выработать у  детей  правильное  и  разумное отношение  к инвалидам;  ­привлечь внимание школьников к проблемам детей­инвалидов;                           ­способствовать развитию нравственных качеств учащихся. Оборудование: проектор, экран, ноутбук. Учитель:         Добрый день, дорогие учителя,  ученики!         Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения. Пусть из вас ни один не скорбит, Пусть в душе вашей вовсе не будет Ни забот, ни тревог, ни обид.                                                      И от этого звонкого счастья                                              Принимаюсь за дело с утра.Пусть же сердце распахнуто настежь,                                              И привета полно и добра…                                                                                            Верим в добрых сердец бессмертие,                                                         В солнце мира и тишины.                                                          Милосердие! Милосердие!                                                       Это слово сильнее беды.   Наше мероприятие посвящено «Международному  дню  инвалида».   Презентация (слайд 1)                «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность   и   реализовать   свои   возможности,   в   безопасных   и   благоприятных условиях…» . (слайд 2)                                                                                                        Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.        Ребята, на предыдущем классном часе   мы с вами  познакомились  (говорили о том), что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете? Необходимы ли  эти права для детей? Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях­инвалидах.     А   вот   кто   такие   дети   инвалиды   и   дети   с   ограниченными физическими возможностями?  (Слайд №3) Социальный педагог:  Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?  (Слайд № 4)  :  Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. ДЕТИ   Им требуется помощь. Возможно, где­то с  нами рядом живут девочка или мальчик, которые,   обучаются на дому. Так как   они тяжелобольные. Возможно,   кому­то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.  Социальный педагог:   Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из­за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.  Социальный педагог:   В нашей школе учатся 15 детей­инвалидов, в городе 171,  вокруге  сотни, тысячи, а в стране миллионы. (Слайд №5)      Социальный педагог:   Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из ­ за укуса клещ, кто­то попала прямо под колесо машины, кто­то кого­то толкнули, и   тот ударился и получил травму, кто­то защищал свою Родину и семью от (бандитов..), кто­то   во время тренировки что­то повредил.  (слайд № 6 ) А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка:  в  Декларации прав ребенка записано ­ ребенок имеет право:  на семью;   на   заботу   и   защиту   со   стороны   государства,   если   нет   временной   или постоянной защиты со стороны родителей;   посещать школу и учиться;   на равенство в правах;   свободно выражать свои мысли;   на собственное мнение;   на имя и гражданство;   на получение информации;   на защиту от насилия и жестокого обращения;   на медицинское обслуживание;   на отдых и досуг;  на дополнительную помощь со стороны государства, если  есть особые         потребности   (например,   у   детей   с   ограниченными   возможностями). (слайд № 7) В статье 23  написано:  Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую   заботу   и   образование,   которые   помогут   им   развиваться   и   вести полноценную и достойную жизнь    .  Статья 24.  Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом,   который   наилучшим   образом   поможет   им   сохранить   здоровье,   а также   получать   информацию   о   способах   лечения   и   об   условиях,   способныхповлиять на их здоровье.  Статья 25    . Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для   детей,   имеют   право   на   то,   чтобы   соблюдать   наилучшие   условия   их содержания   и   лечения.   Государство   обязано   проводить   регулярные   проверки этих условий.  Статья   26.  Дети   имеют   право   на   помощь   государства,   если   они   в   нужде   и бедности.  Социальный педагог:   Многие из людей, ограниченных в своих физических  возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно  только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать  в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются  творчеством. (слайд № 8)       Но и в нашей жизни есть место стойкости и  мужеству, среди людей, которые  ограничены в своих физических возможностях. (слайд № 9)  Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают  художественные произведения и мн.др. (слайд № 10 ) Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова   Елена ­ инвалид по зрению  г. Новочебоксарска. (слайд № 11 ) Сейчас я передаю слово учителям.  (учителя читают стихи) За окном черемуха Шелестит травой, Ягоды засохли От жары такой.                     ­Где же, где же дождик?­                      Шепчет зелень вся,                      Погибает матушка                      Русская земля.                                                       К небу тянет листья                                               Клевер луговой,                                               Просит тучу грозную                                               Поспешить с дождем.                  Потемнело небоПросьбу услыхав,                   И пригнало тучу                          Из ­ за морских скал.                                                                                       Засверкала молния                                                                  И ударил гром,                                                                      Разразилось небо                                                                            Проливным дождем.                                                                                                            Ожило все разом,                                                                                                           Стало так свежо,                                                                                                            Радуется зелень                                                                                                                    Так ей хорошо.                                                      Бывает – жизнь поранит и обманет, Но ты преодолей свою печаль, Пусть светится окно твое в тумане, Назло судьбе ты свет не выключай!                                Ты верь в свою удачу – недотрогу                                На твой огонь она придет в свой час,                                Чтобы для счастья проторить дорогу,                                Порой невзгоды посещают нас.                        Снова сердце распахнуто настежь,            И добра и привета полно…              Мы желаем высокого счастья       Всем кого обходило оно. Эстафеты с учащимися школы (по плану учителя физической культуры).        Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать  место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую  сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с  ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и  лишения. (слайд № 12 )