Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка
Оценка 4.6

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
английский язык
Взрослым
14.03.2018
Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка
Преподавание иностранного языка в последние годы приобретает особую роль в реализации принципа культурного многообразия (плюрализма), на котором строится межнациональное общение во всех сферах жизни, включая профессиональную. В связи с этим, подготовка преподавателя должна соответствовать требованиям новых реалий и включать, наряду с прочими, межкультурную компетенцию. Как и другие виды компетенции, межкультурная компетенция должна постоянно совершенствоваться. Для этого существуют следующие причины:
статьяТемамежкультурные компетенции.doc
Азизян Е.Г преподаватель английского  языка межкультурные компетенции в изучении иностранного языка. Преподавание иностранного языка в последние годы приобретает особую роль в реализации принципа культурного многообразия (плюрализма), на котором  строится межнациональное общение во всех сферах жизни, включая  профессиональную. В связи с этим, подготовка преподавателя должна  соответствовать требованиям новых реалий и включать, наряду с прочими,  межкультурную компетенцию. Как и другие виды компетенции,  межкультурная компетенция должна постоянно совершенствоваться. Для  этого существуют следующие причины: 1.          изменение   культурной   среды   в   сфере   профессионального общения; 2.          изменение   и   развитие   профессиональных   потребностей обучаемых; 3.         расхождение между реальной подготовкой преподавателя и той подготовкой, которой он должен обладать в данный момент.    При изучении иностранного языка исходным пунктом сопоставления  различных культур является их равноценность, а к обучающим целям  межкультурого воспитания относятся терпимость к разнообразию и  готовность подвергать сомнению собственные нормы. Бытовой опыт и  универсальные жизненные потребности человека, такие как еда, жилище,  любовь, спор­конфликт, должны служить мостом между «чужим» и «своим».  Уча щиеся должны находить путь в жизненный мир другой (не такой уж  чуждой) культуры, опираясь на собственный жизненный опыт. Межкультурная компетентность это знание жизненных привычек,  нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные  и групповые установки; индивидуальных мотиваций, форм поведения,  невербальных компонентов (жесты, мимика), национально – культурных  традиций, системы ценностей. Межкультурная компетенция ­ это способность успешно общаться с людьми других культур, в узком смысле способность к успешному двустороннему  общению с людьми из других культур. Эта способность может появиться с  молодых лет или может быть развита. Основой для успешной межкультурной  коммуникации является эмоциональная компетенция и межкультурная  восприимчивость. Межкультурно компетентной является личность, которая охватывает и  понимает специфические программы восприятия, мышления и действия  людей из чуждых ей культур. Ранее приобретённые опыты расширяются. Таким образом  Межкультурная   компетенция   представляет   собой   сложное   образование, включающие   следующие   компоненты:   особенности   мышления,   отношения, знания, и умения, все из которых относятся как к родной, так и к изучаемой культуре. (см. рис.1) Особенности мышления включают  понимание связи между языком, мышлением и культурой;  осуществление познания на грани родной и изучаемой культур;  понимание равнозначности и многообразия культур и культурных смыслов;   критический взгляд на собственную и изучаемую культуру.  Отношения включают  открытость, любопытство, готовность отказаться от предубеждений, приятие культуры. Знания состоят из следующих компонентов:  знание языка;  знание фактов о родной и изучаемой культуре;  знание норм  социального и личностного взаимодействия;  знание паралингвистических средств общения;  знание   культурных   ценностей,   присущих   своей   и   изучаемой культурам. межкультурная компетенция личности знания умения мышление отношение культурные ценности паралингвистические средства общения нормы общения факты о культуре иностранный язык усвоение новых знаний критическая оценка практическое применение знаний соотнесение событий интерпретация культурных фактов язык­мышление­культура познание на границе культур равнозначность культур критический взгляд открытость любопытство отказ от предубеждений приятие культуры Рис. 1. Компоненты межкультурной компетенции Умения включают:  интерпретацию культурных фактов;  соотнесение событий в родной и изучаемой культуре;  извлечение и усвоение новых знаний о культуре;  применение знаний в практических ситуациях общения;  критическую оценку своей и иной культур.  Только при гармоничном сочетании этих компонентов можно говорить о сформированности межкультурной компетенции личности. Актуальным   представляется   изучение   способов   формирования межкультурной компетенции, а также методов оценки и измерения уровня её сформированности. Эти задачи представляют собой перспективные области дальнейших исследований в плане изучения межкультурной компетенции. В этой связи, я считаю для обучения межкультурному общению необходимо  расширить содержание обучения за счет включения в курс иностранного  языка компонентов, нацеленных на развитие межкультурной компетенции – социокультурных, сoциолингвистических, лингвострановедческих (например  страноведение). На занятиях английского языка по специальности «технология общественного питания» мы непосредственно сталкиваемся с изучением культуры  изучаемого языка. Одним из ключевых составляющих в рабочей программе  является тема кухни народов мира. На занятиях изучаются специфика  питания и приготовления блюд, связанных с той или иной культурой   традицией, географией. Изучая блюда национальной кухни, непосредственно  сталкиваешься с историей страны и даже и узнаешь по какой причине,  отмечаются национальные праздники. Например. Один из самых любимых праздников Америки: ­ день Благодарения , связан с  первыми американскими переселенцами которым индейцы в знак дружбы  преподнесли дикую индейку. В первый год выдался великолепный урожай. С  тех пор американцы отмечают этот праздник, (надо заметить, что в начале у  переселенцев складывались прекрасные отношения с коренным населением) Другая тема культура чаепития в Англии. Эта традиции берущая истоки в 17  веке. Сегодня это ритуал, который должен соблюдать каждый, кто приезжает  в эту страну. Составляя карты меню зарубежной кухни студенты также могут сравнить  особенности питания  в той или иной стране .(мы знаем что культура питания  непосредственно связана с культурой народа.) Особой строкой необходимо отметить раздел страноведение. Этот раздел  поможет студентам вне зависимости от того где он получает образование  чувствовать себя уверенно в любой стране. Знание истории страны помогает  выработать терпимость к непохожести носителей иноязычной культуры, позитивное к ним отношение вследствие чего строятся взаимопонимание  между носителями разных культур.

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка

Межкультурные компетенции в изучении иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018