Межполовые различия в развитии интеллекта.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Если на стадии конкретных операций между мальчиками и девочками не наблюдается различий в когнитивном развитии, то формальное мышление лучше развито у мальчиков. Так, исследовались две выборки – мальчиков и девочек в возрасте от 9 до 15 лет: в обоих случаях речь шла о блестящих учениках, имевшие сходные школьные достижения, равных по своему интеллекту, склонных к кооперативному поведению и интересующихся проблемными задачами. Если до 13 лет не наблюдалось никаких различий между этими двумя группами, то в более старшем возрасте отмечались явные различия: в то время как у мальчиков наблюдались признаки формального мышления в подходе к решению предложенных задач, ни одна девочка ими не обладала. Это, однако, не мешало девочкам достичь лучших результатов в школьной учебе.
Иконка файла материала Межполовые различия в развитии интеллекта.doc
Межполовые различия в развитии интеллекта. Если на стадии конкретных операций между мальчиками и девочками не  наблюдается различий в когнитивном развитии, то формальное мышление лучше развито у мальчиков. Так, исследовались две выборки – мальчиков и девочек в  возрасте от 9 до 15 лет: в обоих случаях речь шла о блестящих учениках,  имевшие сходные школьные достижения, равных по своему интеллекту,  склонных к кооперативному поведению и интересующихся проблемными  задачами. Если до 13 лет не наблюдалось никаких различий между этими двумя  группами, то в более старшем возрасте отмечались явные различия: в то время  как у мальчиков наблюдались признаки формального мышления в подходе к  решению предложенных задач, ни одна девочка ими не обладала. Это, однако, не мешало девочкам достичь лучших результатов в школьной учебе. Также мальчики верят, что могут достигнуть успеха, и более свободно  манипулируют предложенным материалом, в то время как девочки утверждают, что не могут справиться с задачей и обращаются за помощью к  экспериментатору. Все соответствует наблюдениям, проведенным в школьном  классе: девочки более робки, они меньше мальчиков манипулируют с учебным  материалом и редко используют возможность приготовить необходимое для  занятий оборудование. При дальнейшем сравнении мышления мальчиков и  девочек выяснились преимущества мальчиков в область формального  мышления, однако, если эти различия были велики при решении задач,  связанных с манипулированием, то они оказались гораздо меньше при решении  письменных задач.