Если на стадии конкретных операций между мальчиками и девочками не наблюдается различий в когнитивном развитии, то формальное мышление лучше развито у мальчиков. Так, исследовались две выборки – мальчиков и девочек в возрасте от 9 до 15 лет: в обоих случаях речь шла о блестящих учениках, имевшие сходные школьные достижения, равных по своему интеллекту, склонных к кооперативному поведению и интересующихся проблемными задачами. Если до 13 лет не наблюдалось никаких различий между этими двумя группами, то в более старшем возрасте отмечались явные различия: в то время как у мальчиков наблюдались признаки формального мышления в подходе к решению предложенных задач, ни одна девочка ими не обладала. Это, однако, не мешало девочкам достичь лучших результатов в школьной учебе.
Межполовые различия в развитии интеллекта.doc
Межполовые различия в развитии интеллекта.
Если на стадии конкретных операций между мальчиками и девочками не
наблюдается различий в когнитивном развитии, то формальное мышление лучше
развито у мальчиков. Так, исследовались две выборки – мальчиков и девочек в
возрасте от 9 до 15 лет: в обоих случаях речь шла о блестящих учениках,
имевшие сходные школьные достижения, равных по своему интеллекту,
склонных к кооперативному поведению и интересующихся проблемными
задачами. Если до 13 лет не наблюдалось никаких различий между этими двумя
группами, то в более старшем возрасте отмечались явные различия: в то время
как у мальчиков наблюдались признаки формального мышления в подходе к
решению предложенных задач, ни одна девочка ими не обладала. Это, однако, не
мешало девочкам достичь лучших результатов в школьной учебе.
Также мальчики верят, что могут достигнуть успеха, и более свободно
манипулируют предложенным материалом, в то время как девочки утверждают,
что не могут справиться с задачей и обращаются за помощью к
экспериментатору. Все соответствует наблюдениям, проведенным в школьном
классе: девочки более робки, они меньше мальчиков манипулируют с учебным
материалом и редко используют возможность приготовить необходимое для
занятий оборудование. При дальнейшем сравнении мышления мальчиков и
девочек выяснились преимущества мальчиков в область формального
мышления, однако, если эти различия были велики при решении задач,
связанных с манипулированием, то они оказались гораздо меньше при решении
письменных задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.