Все науки настолько
связаны
между собою, что легче изучать
их все сразу, нежели какую-либо
одну из них в отдельности от всех прочих.
Рене Декарт.
Тема выступления: Межпредметная организация сзаимодействия преподавателей при освоении ОПОП по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Информатика в специальности "Технология продукции общественного питания".
Нужна ли информатика поварам и кондитерам, технологам?
Ответ: да
Да. Нужна. Так как Федеральные государственные образовательные стандарты, требуют от современного выпускника владения ключевыми компетенциями, способствующими его успешности в современном обществе.
Последние годы на своих уроках я все чаще использую межпредметные связи специальных дисциплин и информатики, что является эффективным с точки зрения выполнения современных образовательных целей и позволяет обучающимся не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности.
И сейчас я вам попытаюсь это доказать пока что теоретически:
1.Студентам, обучающимся по профессии “Повар, кондитер”, специальности «Технология продукции общественного питания» при изучении Междисциплинарных профессиональных модулей, специальных предметов необходимо уметь составлять калькуляционные карты, технологические карты и производить расчет количества продуктов для приготовления блюд как на одну порцию, так и на десятки или сотни порций.
2.Студенты, применяя умения работать с технологической картой и умения производить расчёты на компьютере, смогут определить необходимое количество продуктов и стоимость приготовленного блюда.
Составляют технологические карты и технологические схемы в программах Microsoft Word и Microsoft Excel, которые позволяют не только четко и красиво оформить текст, но и выполнить необходимые расчеты, диаграммы.
В качестве практического доказательства хочу представить вам элементы открытого урока по информатике и МДК по теме «Калькуляция и учет»:
Тема урока: Использование программы MS Excel для калькуляция блюд.
Методическая цель урока: Показать возможность использования программы Excel в профессиональной деятельности.
Задачи урока:
1. Обмен опытом по проведению уроков с ориентиром на профессиональную деятельность.
2. Проведение практического занятия с использования программы Excel.
Актуальность: умение преподавателя вызвать интересный обучающихся к осваиваемой профессии и активировать их на самостоятельный познавательный исследовательский процесс.
Наглядность: шаблоны технологических карт, оформленных в программе Excel.
На уроке будет:
1. проведен фронтальный опрос:
|
|
2.Выполнение практического задания, то есть студентам необходимо будет
· выбрать технологическую карту блюда
· определить цены продуктов и заполнить таблицу
· произвести вычисления, используя формулы
· связать полученные результаты с общим меню
· применить вариант изменения цены.
· выводы – где и как ещё можем применить подобные расчёты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.