Межпредметные связи на уроках естественно-математического цикла
Оценка 4.9

Межпредметные связи на уроках естественно-математического цикла

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
естествознание +2
08.02.2020
Межпредметные связи на уроках естественно-математического цикла
Выступление на методическом объединении учителей естественно математического цикла
Межпредметные связи на уроках естественно- математического цикла.pptx

Межпредметные связи на уроках естественно- математического цикла

Межпредметные связи на уроках естественно- математического цикла

Межпредметные связи на уроках естественно- математического цикла

Выступление на МО учитель физики
Гончарова О.Л.

Науки разделены не естественным путём,

Науки разделены не естественным путём,

«Науки разделены не естественным путём,
А лишь из соображений удобства.
Природа не заинтересована
в подобном разделении
и многие интересные явления лежат
именно на стыке разных областей науки».
Р. Фейнман

Основная задача естественнонаучных дисциплин *

Основная задача естественнонаучных дисциплин *

Основная задача естественнонаучных дисциплин

* Раскрыть перед учащимися современную целостную картину мира,
* формирование естественнонаучного мировоззрения

Физика - это наука о природе.

Физика - это наука о природе.

Физика - это наука о природе.

.

В природе физические, химические и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются, поэтому в школе обязательно должно быть предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей.

Интеграция Внутрипредметная Метапредметная

Интеграция Внутрипредметная Метапредметная

Интеграция

Внутрипредметная

Метапредметная

Межпредметная

Уровни интеграции Начальный уровень: привлечение на уроки по одному предмету понятий, образов, представлений из других предметов, т

Уровни интеграции Начальный уровень: привлечение на уроки по одному предмету понятий, образов, представлений из других предметов, т

Уровни интеграции

Начальный уровень: привлечение на уроки по одному предмету понятий, образов, представлений из других предметов, т. е. принцип «вторжения в другую область»
Более глубокий уровень: использование на уроках по разным предметам общих принципов, составляющих методологическую основу современного естествознания

Способы межпредметной интеграции

Способы межпредметной интеграции

Способы межпредметной интеграции

Интегрированное задание

Интегрированный урок

Исследовательская и проектная деятельность

Интегрированный курс

Отдельные уроки с межпредметными связями

Отдельные уроки с межпредметными связями

разные пути интеграции:

полное слияние предметов в едином курсе;
слияние большей части учебного материала с выделением специальных глав;
построение автономных блоков с самостоятельными программами.
Отдельные уроки с межпредметными связями

Физика и математика Математическая функция: y=kx

Физика и математика Математическая функция: y=kx

Физика и математика

Математическая функция: y=kx
Физические формулы: s=vt, U=IR, Q=cmΔt,
Q=Lm, Q=λm
Математическая функция:y=k/x
Физические формулы: p=const/V приT=const, D=1/F, ν=1/T
Математическая функция:y=kx²
Физические формулы: s=at²/2, Fупр=kx²/2,
Ek=mv2/2





Математическая функция Физические формулы вида этой функции y=kx y=k/x y=kx² y=k√x y=kab/x² y=y0(1+kΔx) s=vt,

Математическая функция Физические формулы вида этой функции y=kx y=k/x y=kx² y=k√x y=kab/x² y=y0(1+kΔx) s=vt,

Математическая функция

Физические формулы вида этой функции

y=kx
y=k/x
y=kx²
y=k√x
y=kab/x²
y=y0(1+kΔx)

s=vt, U=IR, Q=Lm
D=1/F, ν=1/T
s=at²/2, Fупр=kx²/2
Fупр=kx²/2

Физика и математика «Графическая интерпретация равномерного движения», «Изучению уравнений графиков равноускоренного движения», «Решение физических задач с использованием тригонометрических функций», «Решение задач по геометрической оптике, используя…

Физика и математика «Графическая интерпретация равномерного движения», «Изучению уравнений графиков равноускоренного движения», «Решение физических задач с использованием тригонометрических функций», «Решение задач по геометрической оптике, используя…

Физика и математика

«Графическая интерпретация равномерного движения», «Изучению уравнений графиков равноускоренного движения», «Решение физических задач с использованием тригонометрических функций», «Решение задач по геометрической оптике, используя геометрические теоремы о подобии треугольников, равенстве углов», «Вектора в курсе физики», «Язык дифференциального исчисления при изучении гармонических колебаний», «Использование свойств тригонометрической и показательной функции»,  «Использование интегрирования при решении ряда задач (радиоактивный распад, поглощение излучений, работа)» и другие уроки.
 

Физика и химия «Строение вещества»7 класс

Физика и химия «Строение вещества»7 класс

Физика и химия

«Строение вещества»7 класс.«Проводимость электрического тока»10класс использую понятие о принадлежности к группе элементов периодической системы для объяснения разной теплопроводности различных материалов. «Законы электролиза Фарадея», «Кристаллы и кристаллическая решетка», «Строение атома», «Опыт Резерфорда», «Ядерные реакции», «Сгорание топлива», «Химическое действие света, фотография» связывают физические и химические знания.
 

Физика и биология При изучении«Диффузии»использую примеры из ботаники

Физика и биология При изучении«Диффузии»использую примеры из ботаники

Физика и биология

При изучении«Диффузии»использую примеры из ботаники. Звуковые и световые явления – материал из зоологии и анатомии (в частности, о строении уха, глаза, световом восприятии, особенностях зрения рыб и человека). «Изучение фотосинтеза» - интегрированный урок физики, биологии и химии. На этом уроке   показываю  связь жизни растительного организма со светом, процесс образования органических веществ из воды и диоксида углерода при участии света в хлоропластах листа.

Физика и математика Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии

Физика и математика Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии

Физика и математика

Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии.

Решение квадратных уравнений

Решение квадратных уравнений

Решение квадратных уравнений

Решение систем уравнений

Решение систем уравнений

Решение систем уравнений

Чтение графиков

Чтение графиков

Чтение графиков

Сложение векторов

Сложение векторов

Сложение векторов

Атмосферное давление», «Виды транспорта», «Тепловые двигатели и их значения», «Пути решения экологических проблем», «Работа с географической картой при определении давления на различных глубинах и высотах»,…

Атмосферное давление», «Виды транспорта», «Тепловые двигатели и их значения», «Пути решения экологических проблем», «Работа с географической картой при определении давления на различных глубинах и высотах»,…

«география – физика»

«Атмосферное давление», «Виды транспорта», «Тепловые двигатели и их значения», «Пути решения экологических проблем», «Работа с географической картой при определении давления на различных глубинах и высотах», «Озоновый экран нашей планеты». В девятом классе в конце учебного года проводится интегрированный урок – конференция «Магнитное поле Земли и других планет», для проведения урока приглашаются учителя

В заключение хочу привести слова великого

В заключение хочу привести слова великого

В заключение хочу привести слова великого И.Г.Песталоцци: « Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе».

Литература: 1.Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии

Литература: 1.Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии

Литература:

1.Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. М.: Просвещение, 1986
2.Ильченко В.Р. Взаимосвязи при изучении общих законов природы в школе (физика, химия, биология) Учебно-наглядное пособие для 7 – 11 классов. М.: Просвещение, 1989
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
4.Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981
5.Ильченко В.Р. Формирование естественно-научного миропонимания школьников. М.: Просвещение, 1993
6.Межпредметные связи естественно-математических дисциплин (Под редакцией В.Н. Федоровой) –М.: Просвещение, 1980
7. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. – Екатеринбург, 1994
6. Развитие метапредметной компетентности через реализацию программы "Развитие исследовательской деятельности для основной общеобразовательной школы (1–9-е классы)

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


 

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020