Межпредметные связи на уроках иностранного языка
Оценка 4.9

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Оценка 4.9
Научные работы
docx
английский язык +2
1 кл—11 кл
21.01.2018
Межпредметные связи на уроках иностранного языка
В материале излагается актуальность использования межпредметных связей на уроках иностранного языка, формы и методы использования межпредметных связей на уроках изучения иностранного языка. Также рассматриваются основные тенденции развития современного образования и их связь с использованием межпредметных связей в процессе подготовки конкурентноспособного выпускника современной российской школы.
межпредметные связи.docx
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО   ЯЗЫКА В   настоящее   время   иностранные   языки   в   процессе   обучения   детей   в общеобразовательных учреждениях занимают особый статус, поскольку одной из   ведущих   тенденций   развития   современного   образования   является   его интеграция.   Это   значит,   что   выпускник   современной   российской   школы должен   владеть   иностранным   языком   на   уровне,   предусмотренном международными стандартами, уметь им пользоваться в профессиональной деятельности   и   повседневной   жизни.   Поэтому   для   учителя   иностранного языка   важной   задачей   является   формирование   у   обучающихся   прочных знаний,   умений   и   навыков   владения   и   пользования   иностранным   языком. Одним   из   путей   достижения   этой   цели   является   использование межпредметных связей на уроках иностранного языка.  Межпредметные связи – это объединение материала из нескольких учебных дисциплин   для   более   полного   и   всестороннего   раскрытия   и   усвоения изучаемой темы. Проблема изучения межпредметных связей всегда  вызывала интерес   педагогов.     Ян   Амос   Коменский   выступал   за   взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк ­ истории и географии. В России значение межпредметных связей обосновывали В.Ф. Одоевский, К.Д.Ушинский и другие педагоги. В советское время много внимания межпредметным связям уделяла Н. К. Крупская. На современном этапе образования целесообразность использования этого метода на уроках не вызывает сомнения, поскольку усиливается процесс взаимопроникновения и взаимодополнения  наук, что идет на пользу современному образованию: это позволяет усилить интерес обучающихся к изучаемому предмету, получить дополнительную   информацию   из   других   источников,   составить   целостное научное представление об изучаемом объекте. Иностранный язык часто играет роль   связующего   звена,   средства   коммуникации     в   процессе   изучения современных наук – естественных, гуманитарных, технических.  Межпредметные связи многообразны, однако можно выделить три наиболее общие направления: 1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта. 2.   Использование   методов   одной   науки   для   изучения   разных   объектов   в других науках. 3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов. Межпредметные   связи   характеризуются   также     своей   структурой,   а поскольку внутренняя структура предмета является формой, то мы можем выделить следующие формы связей:  по составу;  по направлению действия;  по способу взаимодействия направляющих элементов. Межпредметные   связи   по   составу   показывают   ­   что   используется, трансформируется из других учебных дисциплин при изучении конкретной темы. Межпредметные связи по направлению показывают: 1)   является   ли   источником   межпредметной   информации   для   конкретно рассматриваемой   учебной   темы,   изучаемой   на   широкой   межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов. 2) Используется межпредметная информация только при изучении учебной темы   базового   учебного   предмета   (прямые   связи),   или   же   данная   тема является   также   "поставщиком"   информации   для   других   тем,   других дисциплин учебного плана (обратные или восстановительные связи). Временной фактор показывает:  какие   знания,   привлекаемые   из   других   дисциплин,   уже   получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем (хронологические связи);  какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей   по   срокам   изучения,   а   какая   ведомой   (хронологические синхронные связи).  как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей. Связь иностранного  языка с социально – гуманитарными дисциплинами (история, обществознание, МХК, краеведение)  Другим   актуальным   направлением   современного   образования   является   его гуманитаризация,   поскольку   история   народа   и   его   культура     ­   это   два взаимосвязанных   между   собой   компонента,   составляющих   понятие «национальная культура», и ключом к её пониманию является язык.  Любой школьный   учебник   иностранного   языка   содержит   темы   «Столица государства»,   «История   становления   государства,   важные   исторические периоды», «Обычаи и традиции народа», «Основные достижение в культуре и искусстве»,   где   вместе   с   отработкой   знаний   по   иностранному   языку   идет знакомство   обучающихся   с   историей,   культурой   и     обычаями     стран   и народов. Однако, к сожалению, у ребят часто не хватает словарного запаса и необходимых знаний, чтобы рассказать иностранцам о своей Родине, большой и   малой,   культуре   и   традициях   своего   народа.   В   условиях   все   более усиливающихся связей и усовершенствования мировых коммуникаций между странами и народами (международный туризм, бизнес, учеба  и т.д), россияне должны быть готовы к изложению максимально полной  информации о России в целом и в частном. Связь иностранного  языка с математикой, физикой и информатикой.  Информатизация также является важной тенденцией развития современного образования.   С   помощью   ИКТ   у   учителя   есть   возможность   провести   для обучающихся   видеоэкскурсию   в   изучаемую   страну,   показать достопримечательности,   познакомить   с   жителями,   услышать   живой разговорный   язык.   Кроме   того,   широко   распространенной   практикой   в современном мире является онлайн – общение на иностранном языке между жителями разных стран в целях отработки практических навыков. У ребят также   есть   возможность   широкого   выбора   участия   в   онлайн   –   конкурсах, викторинах,   олимпиадах,   что   дает   возможность   интеллектуального   и творческого   развития   и   диагностики   своих   собственных   знаний   и возможностей.  Связь   иностранного     языка   с   физикой     и   математикой     достаточно специфична. Обучающиеся профильных физико – математических классов, как   правило,   имеют   очень   ограниченное   количество   часов   на   изучение иностранного языка, поэтому можно использовать при изложении отдельных тем   иностранные   термины   (математические,   технические,   физические), которые используются сейчас   в современном мире. Эти знание пригодятся ребятам,   которые   имеют   цель   продолжить   обучение   за   границей   или   в будущем трудоустроиться там по профилю подготовки.    Связь   языков Изучение   английского   языка,   невозможно   без   проведения   параллели   с иностранного русского       и     русским   языком.   Такие   взаимосвязи   наблюдаются   на   различных   уровнях: Грамматика:   При   введении   нового   грамматического   материала   учитель,   прежде   всего отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные   понятия   (например,   существительное,   глагол,   предложение, т.д.). время и     Лексика: На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют, пожалуй самую   очевидную   связь.   Множество   двусторонних   заимствований   (слов, которые переходят из одного языка в другой, и обратно) тому подтверждение. Синтаксис   и   пунктуация: Изучение синтаксических структур английского языка практически никогда не   вызывает   у   учащихся   сложности,   потому   что   здесь   прослеживается определенная взаимосвязь с русским языком. В английском языке, также как и в русском, существуют родственные понятия, такие как: существительное, глагол, местоимение, определение, обстоятельство, дополнение и т.д. Правила постановки   знаков   препинания   в   английском,   также   имеют   ряд   сходств   с русским языком: обращения выделяются запятыми, также запятые ставятся перед   союзами:   «а,   но»,   существуют   вопросительные   и   восклицательные предложения   и   т.д.   Таким образом, межпредметные связи позволяют выделить вычленить главные элементы содержания образования, его цели, повысить интерес к изучаемым предметам, значительно  расширить кругозор обучающихся, сделать их знания   Систематическое   использование более   системными   и   полными. межпредметных   познавательных   задач   в   форме   проблемных   вопросов, количественных   задач,   практических   заданий   обеспечивает   формирование умений   учащихся   устанавливать   и   усваивать   связи   между   знаниями   из различных  предметов.  В  этом  заключена   важнейшая  развивающая   функция обучения Список использованных источников: иностранному       языку. 1.                Леонтьев А.А. Преподавание иностранного языка в школе: мнение  о путях перестройки // Иностранные языки в школе.­ 1988. ­№ 4 2.                Фоменко В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения: Монография. Ростов Н/Д, 1985. 222 с. 3.                Ладыженская Т.А. Общеучебные умения и речевая деятельность  школьника // Сов.педагогика. – 1981. ­ №8 4.                Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного  обучения // Начальная школа. 1990. № 9. С. 28–32. 5.                Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа. 1994. № 11. С. 45–49. 6.                Тамбовкина Т.Ю. Региональный материал на уроках немецкого  языка // Иностранные языки в школе. 1995, №1. 7. https://nsportal.ru/shkola/materialy­k­ attestatsii/library/2013/01/31/mezhpredmetnye­svyazi­na­urokakh­angliyskogo 8. http://aneks.spb.ru/metodicheskie­razrabotki­i­posobiia­po­inostr­ iazyku/mezhpredmetnye­sviazi­na­urokakh­inostrannogo­iazyka.html 9. https://infourok.ru/mezhpredmetnie­svyazi­v­obucheniie­angliyskomu­yaziku­ 267177.html

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка

Межпредметные связи на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018