Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся
Оценка 4.8

Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
русский язык
9 кл
18.03.2017
Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся
Одним из способов педагогической деятельности является технология деятельностного метода, суть которой – обучение детей через деятельность. Технология деятельностного метода предполагает развитие конкурентоспособной, мобильной, общительной, компетентной личности, т.е. ученика XXI века, который умеет общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, владеет теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускников школ во всех областях жизни. Чтобы стать первоклассным профессионалом в любой сфере деятельности, недостаточно знаний исключительно в рамках своей специальности. В современном мире преимущество за людьми широкого кругозора, высокой культуры. Культура – это не только вежливость, знание этикета, это в первую очередь грамотная и красивая речь. Русский язык неразрывно связан со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Знание русского языка помогает развить и совершенствовать у творческой личности коммуникативную, языковую, языковедческую и культуроведческую компетенции. Кроме формирования этих компетенций моя главная задача как учителя русского языка – это развитие творческого ученика.статья
межпредметные.doc
Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся  Лебедева Лидия Владимировна    МБОУ «Гимназия №20» учитель русского языка и литературы Одним   из   способов   педагогической   деятельности   является  технология деятельностного метода, суть которой – обучение детей через деятельность. Технология деятельностного   метода   предполагает   развитие   конкурентоспособной,   мобильной, общительной,   компетентной   личности,   т.е.  ученика  XXI  века,   который   умеет   общаться, добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   владеет   теми   характеристиками   личности, которые во многом определяют достижения выпускников школ во всех областях жизни.  Чтобы   стать   первоклассным   профессионалом   в   любой   сфере   деятельности, недостаточно   знаний   исключительно   в   рамках   своей   специальности.   В   современном   мире преимущество за людьми широкого кругозора, высокой культуры. Культура – это не только вежливость, знание этикета, это в первую очередь грамотная и красивая речь. Русский язык неразрывно связан со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Знание русского языка   помогает   развить   и   совершенствовать   у   творческой   личности  коммуникативную, языковую, языковедческую и культуроведческую компетенции. Кроме формирования этих компетенций моя главная задача как учителя  русского языка – это развитие творческого ученика. Технология деятельностного метода даёт возможность взять столько, сколько ученик может. Дети учатся действовать самостоятельно, что помогает подготовиться к сдаче ЕГЭ. Это суть и основное требование ФГОС. Деянье – это плоть! Слова же – только тени… Ты можешь сотни лет о жемчуге твердить, Но если не нырнешь – он твой лишь в сновиденье. При преподавании уроков русского языка и литературы, особенно в старших классах, учитываю профессиональную направленность учащихся, и помогает в этом такой предмет как «Информатика», ведь разговаривать  на «ты» с компьютером в современном мире должен почти каждый специалист в любой области. В наши дни владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами,   как   умение   читать   и   писать.   Сегодня   специалист   должен   свободно ориентироваться   в   мировом   информационном   пространстве.   Ведь,   информационные технологии   эффективно   используются   для   обработки   и   анализа   текста,   в   различных филологических   исследованиях   и   т.д.   То   есть   мы   можем   сказать,   что  язык  занимает   в информатике фактически центральное место.  Я   стараюсь,   чтобы   учащиеся   закрепляли   знания,   полученные   во   время   уроков информатики, на уроках русского языка и литературы и наоборот, работаю в тесном тандеме с учителем информатики. При изучении тем “Профессиональные слова”, “Заимствованные слова” я отвожу время   на   рассмотрение   компьютерной   терминологии   (компьютер  ­   англ.   computer вычислитель, лат. computare вычислять, считать [1]; монитор – лат. monitor напоминающий, надзирающий [2]; клавиатура – Клавиатура предназначена для ввода в компьютер буквенно ­ цифровой   информации   от   пользователя.[3]; браузер – англ. browser  –  программное обеспечение для просмотра веб­сайтов [4]; аккаунт – (от англ. Account ­ счет) – это учетная запись на определенном ресурсе. В частности, вход пользователя в разнообразные ресурсы и системы всемирной паутины, который состоит из логина (имя пользователя) и пароля. [5]).  При изучении темы  “Однозначные и многозначные слова”  учащиеся узнают, что, например, слово монитор имеет несколько значений, одно из них – это старший учащийся, помощник учителя в школах т.н. взаимного обучения, существовавших в Великобритании, США, Франции, России  и др. странах в кон. XVIII­XIX  в. Итак, я по мере возможности использую терминологию той или иной специальности в различных упражнениях, текстах по русскому языку. Хороший   специалист   должны   уметь   оформлять   различные  документы,   причем оформлять   грамотно,   без   ошибок,   поэтому   на   уроках   русского   языка   я   даю   задание, например,   написать  автобиографию,  письмо,   составить  резюме,   а   затем   на   уроке информатики при помощи мастера резюме, различных шаблонов учащиеся оформляют эти документы. Умение грамотно составлять и оформлять резюме крайне необходимо в наши дни. Для   лучшего   запоминания,   например,   частей   речи   или   членов   предложения   на информатике   обучающиеся   создают   организационные   схемы   с   использованием   программ Power Point, Organization Chart 2.0. На   уроках   русского   языка   учащиеся   пишут  диктанты  по  тому   или   иному тексту, а после работы над ошибками на занятиях информатики они набирают эти тексты. Тексты   естественно   берутся   познавательные,   интересные,   очень   часто   это   отрывки   из изучаемых литературных произведений.  Итак, нам, преподавателям общеобразовательных предметов, приходится учитывать особенности   специальностей,   ведь   лишь   взаимная   связь   предметов   поможет   выпустить действительно   широкообразованных   и   квалифицированных   специалистов.   Мы   видим повсеместную компьютеризацию в обществе, но компьютер никогда не заменит грамотного и образованного человека. «Вспомни и напиши» 1)   Составить   словосочетание,   подобрав   к   каждому   слову   соответствующее существительное, вставить пропущенные буквы интервал, мышь, инструменты, текст, редактор, список, поисковая, сети  а) форматировать б) панель в) текстовый г) межстрочный д) нумерованный е) оптическая ж) система яндекс з) социальные 2) Закончите предложение а) В конце заголовков точка______________ б) Оформление текста каким­либо способом называется______________ в) Запрещается ремонтировать включенный______________ г) Меньше всего утомляет работа при естественном______________ д) «Сердце» любого компьютера – это______________ е) Есть поисковые системы: ______________ Список использованных источников 1. Компьютер//Словарь иностранных слов.­ Комлев Н.Г., 2006.  ://   dic  URL http   .  academic   обращения 26.02.2014)  .  ru   /  dic   .  nsf   /  dic   _  fwords  /20415/КОМПЬЮТЕР (дата    2. Монитор//Современная энциклопедия. 2000. URL http   ://   dic   .  academic    .  ru   /  dic   .  nsf   /  enc   1  p  /30978 (дата обращения 26.02.2014) 3. Клавиатура// <Письмо> ГТК РФ от 23.07.2001 N 01­52/28845 (ред. от 13.08.2001) "Информация о товарах, классифицируемых кодами 8471 60 900 0, 8518 21 900 0 и 8471 60 500 0 ТН ВЭД России" URL http   .  ru   /9294/Клавиатура (дата обращения 26.02.2014)  .  academic    ://   official   4. Браузер//Материал из Википедии — свободной энциклопедии  ://   ru   .  wikipedia URL http  16 февраля 2014) (дата обращения 26.02.2014)  /  wiki    .  org     /Браузер (Последнее изменение страницы: 18:59,  5. Аккаунт// толковый словарь smart­service.ru  URL http   ://   www   .  smart    ­  service    .  ru   /  dictionary  _169.    html (дата обращения 26.02.2014)

Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся

Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся

Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся

Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся

Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся

Межпредметные связи на уроках русского языка как возможность дальнейшего самоопределения учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017