Мифы о пении

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мифы о пении 1. У меня нет голоса, я не могу петь. Петь могут все. Если человек не немой, то он может петь. Пение – это всего лишь особый способ издавать звуки с помощью голосовых связок, и этот способ для человека гораздо естественнее, чем процесс говорения. Мы все от рождения наделены способностью петь. Более того, мы все от рождения наделены способностью петь правильно, потому что у младенцев еще нет разделения на нижние и верхние доли легких, и он, когда кричит, задействует полностью возможности своего голосового аппарата. Дальше, в силу многих причин, люди постепенно забывают, как дышать животом (а ведь любой человек умеет это делать в младенчестве и раннем детстве), и поют неправильно, не опирая звук. Поэтому в каком-то смысле обучение вокалу есть возвращение в младенческое состояние:) 2. Я пою, но у меня нет слуха, я никогда не стану певцом. Здесь надо различать типы слуха (абсолютный и относительный) и умение попадать в ноты. Абсолютников (людей, обладающих абсолютным слухом) на свете вообще не так много, в том числе и среди вокалистов. Если у вас слух относительный, то ничего страшного нет – это вариант нормы и с относительным слухом тоже прекрасно можно петь. Если вы не попадаете в ноты, то также в этом нет ничего страшного – слух тренируется, а со временем развивается и музыкальная память. Ученики, которые на первом уроке не попадали ни в одну ноту, через полгода попадают почти везде. Тут еще надо учитывать, что при правильном дыхании процесс попадания в ноту на 90% не осознается человеком, то есть, связки сами подстраиваются в нужное положение, ими не нужно управлять специально. Поэтому это процесс взаимосвязанный: чем лучше вы поете, тем легче попадаете в ноты. 3. У меня нет музыкального образования, я не могу обучаться вокалу. Здесь под «музыкальным образованием» чаще всего имеется в виду сольфеджио – нотная грамота. Если бы вы хотели обучаться игре на фортепиано, то да, без сольфеджио вы бы не обошлись, но в вокале, по большому счету, оно не нужно. Ноты выдаются студентам консерваторий или оперникам, чтобы петь «с листа», без музыкального сопровождения, но в остальных случаях вокалист поет и репетирует под музыку. В обучении вокалу нет ничего специфически музыкального, что требовало бы специального образования, все термины или приемы могут быть объяснены простым языком. А при желании можно просто выучить кое-что по ходу пьесы:) 4. Мне 30 лет, мне уже поздно заниматься петь. Все успешные певцы обучались пению с детства. Это не так. Учиться петь можно в любом возрасте, пока у вас нормально функционируют связки и мышцы способны держать нагрузку, а это возможно и в очень преклонном возрасте. Сами голосовые связки полностью формируются только к 20 годам, поэтому раньше обучаться и не стоит (если, конечно, вы не пели с детства). Голоса могут созреть и позже – например, крупные женские голоса вообще полностью созревают только после 30. 5. Я хочу петь, но оперные певцы меня не привлекают, совершенно непонятно, что они там поют, да и оперу я не люблю. Совершенно необязательно петь оперу. База для любых голосов одна, а уж на нее можно положить что угодно. 6. Мне не нужен преподаватель. Я купил по Интернету самоучитель с видео. Помимо того, что по самоучителю мало чему можно научиться, я не советую это по одной причине – в этом случае вас будет некому контролировать. Преподаватели не просто так запрещают новичкам петь где-то еще, помимо уроков! Бывают от природы поставленные голоса, и бывает, что самостоятельная работа приносит плоды, но если некому отследить становление вашего голоса, вы очень рискуете. Бывали случаи, когда вокалист зарабатывал себе кровоизлияние на связках. Есть, впрочем, полезные советы – как разрабатывать правильное дыхание, как округлять звук, но и с ними нужно быть осторожнее. P.S. Добавлю от себя, что с новичками, которые ни разу не пели и не занимались, в каком-то смысле преподавателю легче, чем с более опытными товарищами.
Иконка файла материала 1.docx
Мифы о пении 1. У меня нет голоса, я не могу петь. Петь могут все.  Если человек не немой, то он может петь. Пение – это всего лишь особый способ издавать звуки с  помощью голосовых связок, и этот способ для человека  гораздо естественнее, чем процесс говорения. Мы все от  рождения наделены способностью петь. Более того, мы  все от рождения наделены способностью петь правильно, потому что у младенцев еще нет разделения на нижние и  верхние доли легких, и он, когда кричит, задействует  полностью возможности своего голосового аппарата.Дальше, в силу многих причин, люди постепенно  забывают, как дышать животом (а ведь любой человек  умеет это делать в младенчестве и раннем детстве), и  поют неправильно, не опирая звук. Поэтому в каком­то  смысле обучение вокалу есть возвращение в  младенческое состояние:) 2. Я пою, но у меня нет слуха, я никогда не стану певцом. Здесь надо различать типы слуха (абсолютный и  относительный) и умение попадать в ноты.  Абсолютников (людей, обладающих абсолютным слухом) на свете вообще не так много, в том числе и средивокалистов. Если у вас слух относительный, то ничего  страшного нет – это вариант нормы и с относительным  слухом тоже прекрасно можно петь. Если вы не попадаете в ноты, то также в этом нет ничего  страшного – слух тренируется, а со временем  развивается и музыкальная память. Ученики, которые на  первом уроке не попадали ни в одну ноту, через полгода  попадают почти везде. Тут еще надо учитывать, что при  правильном дыхании процесс попадания в ноту на 90%  не осознается человеком, то есть, связки сами  подстраиваются в нужное положение, ими не нужноуправлять специально. Поэтому это процесс  взаимосвязанный: чем лучше вы поете, тем легче  попадаете в ноты. 3. У меня нет музыкального образования, я не могу  обучаться вокалу. Здесь под «музыкальным  образованием» чаще всего имеется в виду сольфеджио –  нотная грамота. Если бы вы хотели обучаться игре на  фортепиано, то да, без сольфеджио вы бы не обошлись,  но в вокале, по большому счету, оно не нужно. Ноты  выдаются студентам консерваторий или оперникам,  чтобы петь «с листа», без музыкального сопровождения,но в остальных случаях вокалист поет и репетирует под  музыку.  В обучении вокалу нет ничего специфически  музыкального, что требовало бы специального  образования, все термины или приемы могут быть  объяснены простым языком. А при желании можно  просто выучить кое­что по ходу пьесы:) 4. Мне 30 лет, мне уже поздно заниматься петь. Все  успешные певцы обучались пению с детства. Это не так.  Учиться петь можно в любом возрасте, пока у вас  нормально функционируют связки и мышцы способны  держать нагрузку, а это возможно и в очень преклонномвозрасте. Сами голосовые связки полностью  формируются только к 20 годам, поэтому раньше  обучаться и не стоит (если, конечно, вы не пели с  детства). Голоса могут созреть и позже – например,  крупные женские голоса вообще полностью созревают  только после 30. 5. Я хочу петь, но оперные певцы меня не привлекают,  совершенно непонятно, что они там поют, да и оперу я не люблю. Совершенно необязательно петь оперу. База для  любых голосов одна, а уж на нее можно положить что  угодно.6. Мне не нужен преподаватель. Я купил по Интернету  самоучитель с видео. Помимо того, что по самоучителю  мало чему можно научиться, я не советую это по одной  причине – в этом случае вас будет некому  контролировать. Преподаватели не просто так  запрещают новичкам петь где­то еще, помимо уроков!  Бывают от природы поставленные голоса, и бывает, что  самостоятельная работа приносит плоды, но если некому отследить становление вашего голоса, вы очень рискуете. Бывали случаи, когда вокалист зарабатывал себе  кровоизлияние на связках.Есть, впрочем, полезные советы – как разрабатывать  правильное дыхание, как округлять звук, но и с ними  нужно быть осторожнее. P.S. Добавлю от себя, что с новичками, которые ни разу  не пели и не занимались, в каком­то смысле  преподавателю легче, чем с более опытными  товарищами.