Мини-футбол как средство привлечения к здоровому образу жизни.
Пояснительная записка
Эффективность решения оздоровительных, образовательных и развивающих задач физического воспитания при освоении учащимися игры в мини- футбол во многом зависит от того, насколько учитель физической культуры знает основы данного вида спорта, владеет технологией обучения двигательным действием ,средствами и методами воспитания физических способностей.
Мини-футбол – неофициальное название футзала. Футзал отличается от традиционного футбола количеством игроков, продолжительностью матча, размерами поля, мяча и, соответственно, стратегией игры.
Работая учителем физической культуры в Православной гимназии, веду секцию мини-футбола в качестве дополнительного образования. Коллектив команды тренируется на протяжении нескольких лет. Ежегодно ребята моей команды представляют нашу гимназию в общероссийском проекте «Мини-футбол в школу», а также в городских и региональных соревнованиях среди школьных команд. Данная методическая разработка демонстрирует обобщение опыта и роста спортивного мастерства учащихся.
Актуальность
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в гимназии, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы с гимназистами во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.
Педагогическая целесообразность
Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Основные цели и задачи работы:
1. Организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
2. Массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культуре и спорту.
3. Укрепление здоровья и здорового образа жизни у подрастающего поколения.
4. Выявление одарённых футболистов среди гимназистов.
Технологическая карта урока.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации урока: групповой, фронтальный, поточный, посменный.
Методы обучения: словесный.
Место проведения урока: спортивный зал “Православная гимназия святителя Филарета Московского” (г. Коломна).
Время проведения урока: 40 минут.
Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, манишки, конусы, фишки, футбольные ворота, секундомер, свисток.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть, 10 мин.
Организация и подготовка команды к предстоящей работе на занятии.
Подготовить организм спортсменов к работе в основной части урока, а также сконцентрировать внимание на решение поставленных целей и задач на урок.
|
Построение команды.
Приветствие.
Сообщение целей и задач урока.
Разминка. Ходьба:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за голову;
- перекатом с пятки на носок;
- на внешней стороне стопы, руки по сторонам;
- ходьба в полуприседе гусиным шагом;
Беговые и прыжковые специальные упражнения с элементами ОФП:
(между блочных упражнений-приседания, отжимания, упражнения на пресс)
- приставной шаг (левым, правым боком);
- скрестный шаг (левым, правым боком);
- захлест голени назад;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег (ножницы перед собой);
- бег спиной вперед с разворотом на 360 градусов (со сменой бока);
- бег с подскоками и махами рук (вперед, назад);
- прыжки на одной ноге (левая, правая);
- бег с имитацией ударных движений головой в прыжке;
- бег с имитацией ударных движений ногами;
- бег по прямой-стартовый рывок;
- челночный бег; |
1 минута
1 минута
8 минут |
Построение в одну шеренгу. Приветствие класса, сообщить задачи урока.
Инструктаж по технике безопасности.
Идти строго в одной колонне.
Обратить внимание на соблюдение дистанции, прямая осанка, смотреть вперед.
Темп медленный.
Беговые и прыжковые упражнения в одной шеренге с выполнением от бровки до бровки.
Обратить внимание на работу рук при беговых и прыжковых упражнениях.
Средний темп.
Следить за дыханием.
|
Основная часть (25 минут) |
Индивидуальные упражнения с ведением мяча:
- упражнение с переводом мяча с ноги на ногу (на месте, в движении);
- ведение мяча боком (левым, правым) с перекатом мяча с ноги на ногу и остановкой;
- ведение мяча змейкой (левая нога, правая ноги, попеременно двумя ногами);
- передача мяча внутренней стороной стопы в паре (левая, правая нога) с остановкой и обработкой мяча (2-3 касания);
- передача мяча внутренней стороной стопы в паре (попеременно со сменой ног-в одно касание);
Отработка ударов мячом по воротам:
|
3 минуты
3 минуты
3 минуты
3 минуты
4 минуты
4 минуты
5 минут |
Соблюдать дистанцию 2-3 шага.
Каждый работаем по свистку.
Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук, ног и постановкой стопы.
Голова смотрит вперед. Развитие владения чувства мяча.
Упражнения выполняются по сигналу свистка.
Попеременная работа ног.
Следить за координацией работы рук и ног. Следить за правильностью передачи остановки, обработки мяча. Следить за сменой положения.
Обратить внимание за техникой выполнения удара по мячу.
|
Заключительная часть (5 минут) |
Заминка (индивидуальная работа- общая растяжка).
Построение.
Сообщение итогов урока. |
5 минут |
Подведение итогов урока. Проговаривание основных ошибок на уроке.
Организованный выход из-за зала. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.