Мини-футбол как средство привлечения к здоровому образу жизни
Оценка 4.7

Мини-футбол как средство привлечения к здоровому образу жизни

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
25.02.2024
Мини-футбол как средство привлечения к здоровому образу жизни
Мини-футбол
Мини-футбол.docx

Мини-футбол как средство привлечения к здоровому образу жизни.

Пояснительная записка

Эффективность решения оздоровительных, образовательных и развивающих задач физического воспитания при освоении учащимися игры в мини- футбол во многом зависит от того, насколько учитель физической культуры знает основы данного вида спорта,  владеет технологией обучения двигательным действием ,средствами и методами воспитания физических способностей.

Мини-футбол – неофициальное название футзала. Футзал отличается от традиционного футбола количеством игроков, продолжительностью матча, размерами поля, мяча и, соответственно, стратегией игры.

Работая учителем физической культуры в Православной гимназии, веду секцию мини-футбола в качестве дополнительного образования. Коллектив команды тренируется на протяжении нескольких лет. Ежегодно ребята моей команды представляют нашу гимназию в общероссийском проекте «Мини-футбол в школу», а также в городских и региональных соревнованиях среди школьных команд. Данная методическая разработка демонстрирует обобщение опыта и роста спортивного мастерства учащихся.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в гимназии, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы с гимназистами во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.

Педагогическая целесообразность

Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

Основные цели и задачи работы:

1.       Организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

2.       Массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культуре и спорту.

3.       Укрепление здоровья и здорового образа жизни у подрастающего поколения.

4.       Выявление одарённых футболистов среди гимназистов.

 

Технологическая карта урока.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации урока: групповой, фронтальный, поточный, посменный.

Методы обучения: словесный.

Место проведения урока: спортивный зал “Православная гимназия святителя Филарета Московского” (г. Коломна).

Время проведения урока: 40 минут.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, манишки, конусы, фишки, футбольные ворота, секундомер, свисток.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 мин.

 

 

 

Организация и подготовка команды к предстоящей работе на занятии.

 

 

Подготовить организм спортсменов к работе в основной части урока, а также сконцентрировать внимание на решение поставленных целей и задач на урок.

 

Построение команды.

 

Приветствие.

 

 

 

Сообщение целей и задач урока.

 

 

 

 

Разминка.

Ходьба:

 

- на носках, руки на поясе;

 

- на пятках, руки за голову;

 

- перекатом с пятки на носок;

 

- на внешней стороне стопы, руки по сторонам;

 

- ходьба в полуприседе гусиным шагом;

 

Беговые и прыжковые специальные упражнения с элементами ОФП:

 

(между блочных упражнений-приседания, отжимания, упражнения на пресс)

 

- приставной шаг (левым, правым боком);

 

- скрестный шаг (левым, правым боком);

 

- захлест голени назад;

 

- бег с высоким подниманием бедра;

 

- бег (ножницы перед собой);

 

- бег спиной вперед с разворотом на 360 градусов (со сменой бока);

 

- бег с подскоками и махами рук (вперед, назад);

 

- прыжки на одной ноге (левая, правая);

 

- бег с имитацией ударных движений головой в прыжке;

 

- бег с имитацией ударных движений ногами;

 

- бег по прямой-стартовый рывок;

 

- челночный бег;

1 минута

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

8 минут

Построение в одну шеренгу.

Приветствие класса, сообщить задачи урока.

 

Инструктаж по технике безопасности.

 

 

 

 

 

Идти строго в одной колонне.

 

 

 

Обратить внимание на соблюдение дистанции, прямая осанка, смотреть вперед.

 

 

 

Темп медленный.

 

 

 

 

 

Беговые и прыжковые упражнения в одной шеренге с выполнением от бровки до бровки.

 

Обратить внимание на работу рук при беговых и прыжковых упражнениях.

 

 

 

Средний темп.

 

 

 

Следить за дыханием.

 

 

 

Основная часть (25 минут)

Индивидуальные упражнения с ведением мяча:

 

- упражнение с переводом мяча с ноги на ногу (на месте, в движении);

 

- ведение мяча боком (левым, правым) с перекатом мяча с ноги на ногу и остановкой;

 

 

- ведение мяча змейкой (левая нога, правая ноги, попеременно двумя ногами);

 

 

- передача мяча внутренней стороной стопы в паре (левая, правая нога) с остановкой и обработкой мяча

(2-3 касания);

 

 

- передача мяча внутренней стороной стопы в паре (попеременно со сменой ног-в одно касание);

 

 

Отработка ударов мячом по воротам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

5 минут

Соблюдать дистанцию 2-3 шага.

 

 

Каждый работаем по свистку.

 

 

 

Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук, ног и постановкой стопы.

 

 

Голова смотрит вперед.

Развитие владения чувства мяча.

 

 

 

Упражнения выполняются по сигналу свистка.

 

Попеременная работа ног.

 

 

Следить за координацией работы рук и ног. Следить за правильностью передачи остановки, обработки мяча.

Следить за сменой положения.

 

Обратить внимание за техникой выполнения удара по мячу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (5 минут)

Заминка (индивидуальная работа- общая растяжка).

 

Построение.

 

Сообщение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

Проговаривание основных ошибок на уроке.

 

Организованный выход из-за зала.

 

 


 

Мини-футбол как средство привлечения к здоровому образу жизни

Мини-футбол как средство привлечения к здоровому образу жизни

Методы обучения: словесный.

Методы обучения: словесный.

Построение в одну шеренгу. Приветствие класса, сообщить задачи урока

Построение в одну шеренгу. Приветствие класса, сообщить задачи урока

Отработка ударов мячом по воротам: 3 минуты 3 минуты 3 минуты 3 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минутСоблюдать дистанцию 2-3 шага

Отработка ударов мячом по воротам: 3 минуты 3 минуты 3 минуты 3 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минутСоблюдать дистанцию 2-3 шага

Основная часть (25 минут)

Основная часть (25 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024