Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Нижнеудинск»
Методическое объединение учителей эстетического цикла.
учебная дисциплина: музыка.
МИНИ - ИССЛЕДОВАНИЕ
на тему:
«Любимые песни: мои, моих одноклассников и их родителей,
моей семьи и учителей»
Выполнила:
Сухомлина Дарья Денисовна, ученица 6 Б класса
Проверила:
Казакевич Нина Владимировна,
Учитель музыки МКОУ СОШ № 10 г. Нижнеудинска
Нижнеудинск 2018
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3 стр.
1. Основная часть……………………………………………………4 стр.
Заключение………………………………………………………………...5 стр.
Дополнительный материал:
Репертуар концерта
Презентация
2 стр.
Введение
Здравствуйте. Меня зовут Сухомлина Дарья. Я учусь в 6 классе.
Сегодня для вас представляю своё мини- исследование.
Тема: «Любимые песни: мои, моих одноклассников и их родителей, моей семьи и учителей»
Актуальность своей работы я вижу в том, что знание о песенных традициях своей семьи способствует повышению самооценки, способствует дружественным, доверительным отношениям между членами семьи; происходит обогащение через знание культурного опыта предыдущих поколений.
Объектом исследования явились учащиеся 6 «Б» класса, их родители, учителя школы №10.
Предметом исследования стали музыкальные предпочтения учащихся, их родителей, учителей.
Я поставила Цели:
1. Обогатить себя знаниями о культурном опыте предыдущих поколений
2. Через знание о песенных традициях семей способствовать сотрудничеству между учителями, учениками и их родителями.
3. Развивать у одноклассников интерес к искусству «музыка».
Передо мной встали следующие Задачи:
Ø Провести исследование среди педагогов, учеников и их родителей на предмет знаний о их музыкальных предпочтениях, предложив ответить на ряд вопросов.
Ø Обработать полученную информацию и сделать вывод.
Ø Из данных опросы мы выбрали наиболее понравившиеся песни и с Н.В. провели урок-концерт с присутствием учителей, одноклассников и их родителей и составили буклет воспоминаний. (показать)
Моя Гипотеза заключалась в следующем:
Выяснить: изменились ли ценностные установки музыкальных предпочтений у людей разных поколений.
В своём исследовании я использовала следующие Методы: анкетирование, опрос, объяснение, беседа, анализ и обобщение информации.
3 стр.
Основная часть
В исследовании приняли участие 18 человек.
Проанализировав список песен, я сделала вывод, что наши бабушки и дедушки любили слушать и исполнять песни: народные, на военную тематику, задушевные песни из старых советских кинофильмов, песни Александры Пахмутовой, Муслима Магомаева, А. Пугачёвой, Стаса Михайлова, Клавдии Шульженко. Из любимых песен были названы: «По Дону гуляет казак молодой», «Я назову тебя зоренькой», «Ой, цветёт калина», «Любимый город», «Катюша».
Нашим родителям и учителям нравятся такие направления, группы и исполнители, как: Г. Лепс, А. Лорак, С. Михайлов, С. Жуков, А. Воробьёв, И. Аллегрова; шансон 80-х, народные казачьи, русские народные, современная музыка, песня зарубежных исполнителей; группы «Рамштайн», «Антиреспект», «Гости из будущего».
Нам нравится слушать песни групп «Время и стекло», «Рамштайн», хиты, реп; исполнителей:
Егор Крид, Iowa, T-Fest, Баста, Бьянка, Птаха, Post Malonft, LiL Pump, песни из мультфильмов «Бременские музыканты», «Кот Леопольд»; песни «Город Нижнеудинск», «Вперёд, Россия!», Гимн школы.
Проведённый концерт способствовал созданию тёплой атмосферы и сотрудничеству между учителями, учениками и их родителями;
Всех присутствующих очень заинтересовала эта тема; Дети, родители и учителя получили много впечатлений от участия в этом концерте.
Особенно понравилась ученикам песня А. Пахмутовой «Команда молодости нашей»
4 стр.
Заключение
Вывод: Из данных анкетирования и беседы я узнала о культурном опыте моих родителей, бабушек и дедушек, а также родителей, бабушек и дедушек моих одноклассников и учителей, их родителей;
Таким образом моя гипотеза: «изменились ли ценностные установки музыкальных предпочтений у людей разных поколений» подтвердилась: Людям разных поколений близки песни о любви, человеческих взаимоотношениях, о дружбе, спорте, песни патриотического характера.
Ценность данного исследования я вижу в том, что оно направлено на перспективу. Оно не имеет временных рамок и границ.
Приглашаю к сотрудничеству!
5 стр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.