Мини-музей: " сказочная Гжель" для детей 4-5 лет
Оценка 4.9

Мини-музей: " сказочная Гжель" для детей 4-5 лет

Оценка 4.9
docx
10.12.2022
Мини-музей: " сказочная Гжель" для детей 4-5 лет
21. Народное творчество. Дымка. Гжель. Хохлома.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Народное творчество: Гжель»

 

для детей 4-5 лет

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                           Подготовила:

                                                                              ФИО

                                         воспитатель

                                       категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саранск, 2021

Тема: «Народное творчество: Гжель».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2021г. – май 2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Одними из главных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, регламентирующему современное дошкольное образование,  являются приобщение детей к традициям семьи, общества и государства и формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Воспитывая детей, мы должны рассказать им о своих истоках, о традициях и обычаях русского народа, о народном промысле и творчестве, таком как гжель, хохлома и дымка, которые поспособствовали становлению современной русской культуры, и которые являются лучшим наследием народа, накопленного веками. Народное творчество способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, что, безусловно, важно.

Исходя из вышесказанного, было принять решение разработать и реализовать долгосрочный  проект «Народное творчество: Гжель».

Проблема: дети не имеют устойчивых представлений о народном творчестве: гжель, хохлома, дымка; не ориентируются в русских народных промыслах, испытывают затруднения в их отличие друг от друга. Родители недостаточное внимание уделяют данному вопросу при взаимодействии с детьми.

Цель: создать условия для формирования у детей устойчивых представлений о народном творчестве: гжели, хохломе и дымке посредством творческой и познавательно-игровой детско-взрослой деятельности.

Задачи:

1.     Познакомить детей с историей и культурным прошлым народного творчества.

2.     Развивать у участников проекта интерес и целостное представление о  гжели, хохломе и дымке.

3.     Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, фантазию.

4.     Развивать у детей духовность, творчество, познавательный интерес.

5.     Воспитывать нравственные качества личности дошкольника.

6.     Привлечь родителей к совместной детско-взрослой деятельности с целью формирования у детей представлений о народном творчестве и повышением уровня компетентности в этом вопросе.

7.     Воспитывать дружеские отношения между детьми при коллективном взаимодействии.

Предполагаемый результат: дети проявляют повышенный интерес к народному творчеству, ориентируются в его видах, могут различать дымку, хохлому и гжель, знают их характерные особенности. Используют в самостоятельных играх знания о народном творчестве; родители активно вовлечены в детско-взрослое взаимодействие, проявляют инициативу в совместных мероприятиях, повысили уровень компетентности по данному вопросу.

Взаимодействие с семьей: анкетирование родителей «Семья и народное творчество», консультация для родителей «Роль народного творчества во всестороннем развитии старших дошкольников», привлечение родительской общественности для участия в конкурсах, проводимых в рамках проекта, в ежемесячной работе творческой мастерской «Народная игрушка», в оформлении выставки «Народная игрушка», для наполнения и оформления в группе музея народного творчества «Золотые руки мастеров», для наполнения детского центра активности  «Мастерская народного творчества», индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию.

Этапы проектной деятельности:

                              I.            Подготовительный.

1.     Выявление проблемы;

2.     Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;

3.     Разработка плана реализации проекта;

4.     Организация развивающей предметно-пространственной среды (Центр детской активности «Мастерская народного творчества»), отражающей тему проекта, создание дидактического материала  (игр)  по теме.

                           II.            Основной. Реализация намеченных мероприятий.

 

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Творческая мастерская при участии родителей «Народная игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской  игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Виртуальная экскурсия в город мастеров (просмотр презентации Power Point).

Цель: создать условия для знакомства детей с народным творчеством, его особенностями, историей.

Творческая гостиная «Гжельская мастерская».

Цель: развивать творческую активность и навыки детей, закрепить представления об основных цветах, используемых при данной росписи.

 

Чтение сказки М.Бобровой «Нежно-голубое чудо».

Цель: познакомить детей с произведением, уточнить цвета, характерные для гжели.

Октябрь

Творческая мастерская при участии родителей «Гжелевская  игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской  игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Вечер творчества «Изготовление декораций для театра» (с последующим использованием в театральной постановке).

Цель: развивать творческую активность детей, формировать представления о том, что такое декорации и как они используются в театре.

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: развивать у детей внимание, мышление, формировать навыки дифференцирования народных промыслов.

Лэпбук «Гжель».

Цель: создать условия для самостоятельной активности детей с целью обобщения и расширения представлений о народном творчестве.

Ноябрь

Творческая мастерская при участии родителей «Народная игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Праздник «Голубая Гжель».

Цель: создать условия для творческой, познавательной и двигательной активности детей с целью формирования устойчивы представлений о Гжелевской росписи.

Конкурс семейных рисунков «Наше семейное творчество» (гжель).

Цель: создать условия для детско-родительского, ориентированного на  творческое развитие детей и формирование представлений о таких видах росписи, как гжель.

Изготовление альбома «Гжель».

Цель: формировать навыки изготовления тематических альбомов, продолжать закреплять представления о Гжеле, как об одном из видов народного творчества.

Декабрь

Творческая мастерская при участии родителей «Народная игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской  игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Презентация музея народного творчества «Золотые руки мастеров» (музей пополняется в течение учебного года).

Цель: систематизировать, обобщить и расширить представления детей о народном творчестве, способствовать повышению интереса к творчеству, изготовлению игрушек и росписи.

Чтение Н. Сурьянинова «Синие цветы Гжели».

Цель: познакомить детей с произведением, продолжать воспитывать интерес к данному виду народной росписи.

Лэпбук «Гжель».

Цель: создать условия для самостоятельной активности детей с целью обобщения, расширения и закрепления представлений о гжели.

Январь

Творческая мастерская при участии родителей «Народная игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской  игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Квест-игра  «Путешествие в город мастеров».

Цель: продолжать формировать у детей представления о народном творчестве, приобщать детей к истории возникновения народных промыслов.

Прослушивание аудиозаписи «Сказочная гжель».

Цель:  развивать у детей желание слушать песни о народном творчестве.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?».

Цель: закрепить у детей представления о названиях игрушек, развивать внимание.

Февраль

Творческая мастерская при участии родителей «Народная игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Театральное представление для младших дошкольников «Гжелевские  игрушки представляют!».

Цель: развивать творческую активность детей, навыки театрального владения куклами, интерес к народному творчеству и художественному слову.

Изготовление альбома «Гжель».

Цель: формировать навыки изготовления тематических альбомов, продолжать закреплять представления о гжели, как об одном из видов народного творчества.

Март

Творческая мастерская при участии родителей «Народная игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской  игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

Цель: продолжать формировать представления о  гжели.

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров».

Цель: обобщить представления детей о том, чем занимается каждый из мастеров народного творчества. Вызвать интерес к данному вопросу.

Апрель

Творческая мастерская при участии родителей «Народная игрушка».

Цель: в рамках ежемесячной творческой встречи поспособствовать формированию у детей и родителей устойчивых представлений о Гжелевской  игрушке, навыков изготовления народной игрушки.

Конкурс «Гимн народного творчества».

Цель: создать условия для детско-родительского творческого взаимодействия, ориентированного на  закрепление представлений о народном творчестве.

Изготовление альбома «Гжель».

Цель: формировать навыки изготовления тематических альбомов, продолжать закреплять представления о гжели, как об одном из видов народного творчества.

Дидактическая игра «Придумай свой узор».

Цель: развивать творческие навыки, воображение и фантазию.

Май

Выставка работ творческой мастерской «Народная игрушка».

Цель: обобщить представления о Гжелевской  игрушке, поделиться эмоциями, впечатлениями от проделанной работы.

Русские народные подвижные игры «Дударь», Жмурки».

Цель: развивать двигательную активность детей, продолжать развивать интерес к  народным традициям.

Викторина «Народное творчество».

Цель: обобщать представления детей о народном творчестве, создать условия для эмоционального подъема детей.

 

 


 

Народное творчество: Гжель» для детей 4-5 лет 2021-2022 учебный год

Народное творчество: Гжель» для детей 4-5 лет 2021-2022 учебный год

Тема: «Народное творчество: Гжель»

Тема: «Народное творчество: Гжель»

Предполагаемый результат: дети проявляют повышенный интерес к народному творчеству, ориентируются в его видах, могут различать дымку, хохлому и гжель, знают их характерные особенности

Предполагаемый результат: дети проявляют повышенный интерес к народному творчеству, ориентируются в его видах, могут различать дымку, хохлому и гжель, знают их характерные особенности

Цель: создать условия для самостоятельной активности детей с целью обобщения, расширения и закрепления представлений о гжели

Цель: создать условия для самостоятельной активности детей с целью обобщения, расширения и закрепления представлений о гжели

Цель: создать условия для самостоятельной активности детей с целью обобщения, расширения и закрепления представлений о гжели

Цель: создать условия для самостоятельной активности детей с целью обобщения, расширения и закрепления представлений о гжели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022