Разработка мини - программы социальных практик для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (мини-программа «Шаг за шагом»)
Выжить – значит расправить крылья.
Работая в спецшколе № 14 «Подросток» много лет социальным педагогом, можем сказать точно, что число детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей постоянно растет. Если ранее в течение учебного года было 3-5 человек обучающихся этой категории, то в настоящее время до 15 человек. И это очень тревожит нас, так как все они будущие выпускники, а дальше - взрослая жизнь. И какая она у них будет, тоже во многом зависит от нас, педагогов.
Государство берёт на себя обязательство по решению основных проблем ребёнка: обучение, воспитание, обеспечение детей-сирот самым необходимым. Но самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым в реальности они оказываются не готовыми.
Наиболее острая проблема наших детей - обращения в различные учреждения, такие как учреждения здравоохранения, центра занятости населения, правоохранительные учреждения. Выпускники нашей школы из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не в полной мере готовы к самостоятельной жизни. Они испытывают затруднения даже в самом элементарном: как написать заявление. А как обратиться в любую инстанцию, где находится та или иная необходимая ему служба, где как можно организовать свое времяпреровожение, куда и как обратиться за помощью, консультацией, в организации быта, создании семьи вообще не имеют представления. Подготовке выпускников этой категории к самостоятельной жизни, к адаптации в социуме должно уделяться большое внимание.
Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим миром. Будущее этого ребенка напрямую зависит от того, насколько они смогут ужиться в обществе, а это и во многом зависит от того, какие знания, умения, небольшой опыт он получил в школьной воспитательной среде. Здесь не должно быть враждебности, непонимания и безразличия. В результате неблагоприятного стечения обстоятельств у ребенка формируется чувство собственной неполноценности, ущербности, обделенности. Искаженное самовосприятие снижает его интеллектуальный потенциал, подрывает веру в свои возможности.
И не даром стандарты нового поколения ставят перед системой образования задачи: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве с взрослыми в разных видах деятельности.
Трудность достижения этих результатов состоит в том, что теоретические знания ничего не дают. Тем более что в основу нового стандарта положен деятельностный подход. Таким образом, у нас возникла идея организации социальных практик по самым насущным аспектам коммуникации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная практика – деятельность, направленная на приобретение позитивного социального опыта, для получения навыков социальной компетентности и реального действия в обществе, в ходе которой ребенок использует общественные институты, организации и учреждения для своего развития, это все то, что человек делает сам и с чем встречается в социальном мире. Социальные практики приводят к изменению качества жизни, повышают общий комфорт жизни, изменяют ее социальные стандарты.
Нами разработана мини-программа «Шаг за шагом».
Цель: подготовка детей-сирот к самостоятельной взрослой жизни; коррекция девиантного поведения
Задачи:
· расширить рамки общения с социумом
· формирование правовой грамотности.
· формирование положительно ориентированных жизненных планов;
· повышение личностной устойчивости в социуме в будущем.
· выработка рекомендаций, обеспечивающих социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.
Целевая группа: воспитанники МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» (дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей).
Формы работы: групповые
Реализация программы: 1 года
Программа рассчитана на 5 занятий (1 раз в месяц).
Продолжительность занятия:
Количество участников: 7-14 человек.
№ |
Мероприятия |
Количество часов |
1. |
Получение помощи в органах опеки |
1 |
2. |
Получение паспорта (посещение УФМС г.Чусового Пермского края) |
1 |
3. |
Поиск работы (посещение Центра занятости населения) |
2 |
4. |
Обращение в медицинское учреждение |
2 |
Ожидаемый результат: получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Сформированность знаний, навыков, необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни.
Социальный педагог
МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» Мусихина Татьяна Игоревна
22.01.2020
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.