Мини программа социальных практик для детей-сирот
Оценка 5

Мини программа социальных практик для детей-сирот

Оценка 5
docx
22.01.2020
Мини программа социальных практик для детей-сирот
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ.docx

Разработка мини - программы социальных практик для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (мини-программа «Шаг за шагом»)

Выжить – значит расправить крылья.

 

Работая в спецшколе № 14 «Подросток» много лет социальным педагогом, можем сказать точно, что число детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей постоянно растет. Если ранее в течение учебного года было 3-5 человек обучающихся этой категории, то в настоящее время до 15 человек. И это очень тревожит нас, так как все они будущие выпускники, а дальше -  взрослая жизнь. И какая она у них будет, тоже во многом  зависит от нас, педагогов.

Государство  берёт  на  себя обязательство  по  решению основных  проблем ребёнка: обучение, воспитание, обеспечение детей-сирот самым необходимым. Но  самостоятельная, взрослая  жизнь  ставит  перед  ними  проблемы, к которым  в реальности  они  оказываются  не готовыми.

         Наиболее острая проблема наших детей - обращения в различные учреждения, такие как учреждения здравоохранения, центра занятости населения, правоохранительные учреждения. Выпускники нашей школы из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не в полной мере готовы к самостоятельной жизни. Они испытывают затруднения даже в самом элементарном: как написать заявление. А как  обратиться в любую инстанцию, где находится та или иная необходимая ему служба, где как можно организовать свое времяпреровожение, куда и как обратиться за помощью, консультацией, в организации быта, создании семьи вообще не имеют представления. Подготовке выпускников этой категории к самостоятельной жизни, к адаптации в социуме должно уделяться большое внимание.

Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим миром. Будущее этого ребенка напрямую зависит от того, насколько они смогут ужиться в обществе, а это и во многом зависит от того, какие знания, умения, небольшой опыт он получил в школьной воспитательной среде. Здесь не должно быть враждебности, непонимания и безразличия. В результате неблагоприятного стечения обстоятельств у ребенка формируется чувство собственной неполноценности, ущербности, обделенности. Искаженное самовосприятие снижает его интеллектуальный потенциал, подрывает веру в свои возможности.

         И не даром стандарты нового поколения ставят перед системой образования задачи: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве с взрослыми в разных видах деятельности.

Трудность достижения этих результатов состоит в том, что теоретические знания ничего не дают. Тем более что в основу нового стандарта положен деятельностный подход. Таким образом, у нас возникла идея организации социальных практик по самым насущным аспектам коммуникации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальная практика – деятельность, направленная на приобретение позитивного социального опыта, для получения навыков социальной компетентности и реального действия в обществе, в ходе которой ребенок использует общественные институты, организации и учреждения для своего развития, это все то, что человек делает сам и с чем встречается в социальном мире. Социальные практики приводят к изменению качества жизни, повышают общий комфорт жизни, изменяют ее социальные стандарты.

Нами разработана мини-программа «Шаг за шагом».

Цель: подготовка детей-сирот к самостоятельной взрослой жизни; коррекция девиантного поведения

Задачи:

·                    расширить рамки общения с социумом

·                    формирование правовой грамотности.

·                    формирование положительно ориентированных жизненных планов;

·                    повышение личностной устойчивости в социуме в будущем.

·                    выработка рекомендаций, обеспечивающих социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.

 

Целевая группа: воспитанники МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» (дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей).

Формы  работы: групповые

Реализация  программы: 1 года

Программа  рассчитана  на   5  занятий   (1 раз в месяц).

Продолжительность  занятия: 

Количество  участников: 7-14 человек.

Мероприятия

Количество часов

1.

Получение помощи в органах опеки

1

2.

Получение паспорта (посещение УФМС г.Чусового Пермского края)

1

3.

Поиск работы (посещение Центра занятости населения)

2

4.

Обращение в медицинское учреждение

2

 

 

 

Ожидаемый результат: получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Сформированность знаний, навыков, необходимых  для  дальнейшей успешной  самостоятельной  жизни. 

 

 

Социальный педагог

 

МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток»                Мусихина Татьяна Игоревна

 

 

22.01.2020


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка мини - программы социальных практик для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (мини-программа «Шаг за шагом»)

Разработка мини - программы социальных практик для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (мини-программа «Шаг за шагом»)

Таким образом, у нас возникла идея организации социальных практик по самым насущным аспектам коммуникации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Таким образом, у нас возникла идея организации социальных практик по самым насущным аспектам коммуникации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ожидаемый результат : получение школьником опыта самостоятельного социального действия

Ожидаемый результат : получение школьником опыта самостоятельного социального действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020